Главные вкладки

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
    материал

    Проценко Галина Александровна

    Основная тема работы ШМО: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС; совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС путём внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий.

    Задачи ШМО: совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя; активно внедрять в педагогическую деятельность современные педагогические технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД; применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся; планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса; совершенствовать формы работы с одарёнными детьми; осуществлять педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_shmo_2018-2019_god_protsenko.docx44.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Тимирязевская средняя общеобразовательная школа

    Колпнянского района Орловской области

    План работы

    школьного методического объединения

    учителей начальных классов

    на 2018-2019 учебный год

            

    Руководитель ШМО:

    Проценко Г.А.

    Основная тема работы ШМО: 

    «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС – 2).

    Цель:

    совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 

     

    Задачи:

    1. Совершенствовать  педагогическое  мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
    2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
    3. Применять  информационные технологии  для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;
    4. Планировать  работу  над самообразованием,  изучать, обобщать  и распространять  опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
    5. Совершенствовать  формы работы с одарёнными детьми.
    6. Осуществлять педагогическую  поддержку  слабоуспевающих учащихся.

     

     

    Ожидаемые результаты работы:

    • рост качества знаний обучающихся;
    • овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
    • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

     

    Направления работы ШМО учителей начальных классов

    на 2018-2019 учебный год:

     

    1.Аналитическая деятельность:

    • Анализ методической деятельности  за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
    • Анализ посещения открытых уроков.
    • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
    • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    2. Информационная деятельность:

    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
    • Работа  с  ФГОС начального общего образования.
    • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов».

     

    3. Организация методической деятельности:

    • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам  при  реализации ФГОС-2, подготовки к аттестации.

     

    4.  Консультативная деятельность:

    • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
    • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

     

    Организационные формы работы:

    1. Заседания методического объединения.
    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
    3. Взаимопосещение уроков педагогами.
    4. Выступления учителей начальных классов на ШМО школы, РМО района, педагогических советах
    5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
    6. Повышение квалификации педагогов.
    7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

     

    Межсекционная работа:

    1. Открытые уроки.
    2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
    3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
    4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
    5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
    6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
    7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности ШМО).


    Направление деятельности

    Цель

    Прогнозируемый результат

    Сроки

    Ответственные

    1. Заседания методического объединения

    1. Заседание №1

    Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019  учебный год»

    Цель:        продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий.

    Задачи:

    • утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;
    • проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;
    • способствовать укреплению здоровья младших школьников;
    • проанализировать  возможности УМК «Школа России».

    Анализ и планирование деятельности работы ШМО

    Рабочие вопросы:

    1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018  учебный год 
    2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019  учебный год
    3. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности  учителей начальных классов.
    4. Рассмотрение учебной нагрузки.
    5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2018-2019  учебный год
    6. Аттестация  в 2018-2019  учебном году
    7. Участие в районных МО.
    8. Краткий обзор новинок методической литературы.

    • Утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год

    Август-сентябрь

    2018 год

    Рук. ШМО Проценко Г.А.

    Учителя начальных классов

    Педагог-организатор Сухинина Е.В.

    Рук. ШМО Проценко Г.А.

    Учителя начальных классов

    Библиотекарь Фирсова М.В.

    Заседание 2.

    1. «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС».

    1. "Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО "

    Цели:

    • освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм,  средств и новых технологий;
    • Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям (русскому языку, математике и окружающему миру) для 4 класса.  

    Задачи:

    • Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании.
    • Познакомиться со структурой и оцениванием всероссийской  интегрированной  комплексной работы для учащихся 4 класса.
    • Анализ современных образовательных технологий в урочной системе в рамках ФГОС- 2.    
    • Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям (русскому языку, математике и окружающему миру) для 4 класса.  
    • Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями – членами ШМО

    Октябрь-ноябрь 2018 г.

    Руководитель ШМО

    Рабочие вопросы:

    1. Современные инновационные технологии в учебном процессе.

    2.Влияние ИКТ - технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

    1. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. Электронные образовательные ресурсы. Обмен опытом.
    2. Всероссийские итоговые проверочные работы обучающихся 4 класса  как метод  контроля в условиях реализации ФГОС НОО  

    1. Анализ итогов Ι четверти.


    Красова С.А.

    Ларичева М.А.

    Проценко Г.А.

    Учителя начальных классов

    Заседание 3.

    «ТЕМА: «Учебник – неизменная основа урока в начальной школе».

    Цель: достижение качественных знаний, умений и навыков младших школьников через умелое использование учебников и пособий  в образовательном процессе.  

    Задачи:

    • определить роль школьного учебника в подготовке учителя к уроку;
    • продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником;
    • совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков;

    Форма: творческая мастерская

    Январь, 2019год

    Руководитель

    ШМО

    Рабочие вопросы:

    1. Роль школьного учебника в подготовке к уроку. Эффективные приёмы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.
    2. Обучение учащихся правильным навыкам работы с учебникам.  Продуктивность использования текстовых компонентов учебника.
    3. Иллюстрации учебника (внетекстовый компонент): продуктивное использование на уроке.
    4. Использование электронных учебников к УМК « Школа России».

    Шикалова М.В.

    Ларичева М.А.

    Красова С.А.

    Проценко Г.А.

    Заседание 4.

    Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов».

    Цель: Выбор вариантов итоговой комплексной работы для учащихся 1-4 классов.

    Задачи:

    • обсудить варианты итоговой комплексной работы;
    • соблюдать  единые требования  к проведению и оцениванию итоговой комплексной работы;
    • выбрать единую форму диагностической карты  комплексной работы.

    Изучить новый способ оценивания метапредметных результатов учащихся

    • Выбор вариантов итоговой комплексной работы, соблюдение единых требований к проведению и оцениванию итоговой комплексной работы.

    Март

    2019 год

    Руководитель ШМО

    Рабочие вопросы:

    1. Общая характеристика комплексной работы.

    2. Цель и содержание комплексной работы

    3. Спецификация комплексной работы.

    4. Оценивание комплексной работы.

    5. Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.

    6. Итоги III-ей четверти.

    Проценко Г.А.

    Учителя начальных классов

    Заседание 5.

    Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы ШМО за 2018/2019 учебный год»

    Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2018/2019 учебный год.

    Задачи:

    • провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников;
    • выделить недостатки в деятельности ШМО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

    Форма: круглый стол.

    Анализ и  работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год 

    • Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год.
    • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов»

     Май

    2019 год

    Руководитель ШМО

    Рабочие вопросы:

    1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
    2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
    3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
    4. Выполнение учебных программ.
    5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
    6. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2019-2020 учебный год.
    7. Обеспечение УМК на новый учебный год.
    8. «Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.

    Учителя начальных классов

    Учителя начальных классов

    Рук. ШМО Проценко Г.А.

    Библиотекарь Фирсова М.В.

    Учителя начальных классов

    2. Работа с учителями

    •  Консультации учителей

    Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России»

    Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий

    В течение года

    Руководитель ШМО

    3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми

    • Школьный этап предметных олимпиад
    • Муниципальный этап предметных олимпиад
    • Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе
    • Интернет-конкурсы

    • Выявлять мотивированных детей
    • Раскрывать  познавательный и творческий потенциал учащихся

    Повышение учебной мотивации школьников

    Октябрь 2018 г.

    Апрель-2019 г.

    В течение года

    Учителя начальных классов

    4.Работа со слабоуспевающими учащимися

    Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

    Организация обучения  учащихся по программеVII и VIIIвида

    Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Повышение учебной мотивации школьников

    В течение года

    В течение года

    Учителя начальных классов

    5. Повышение  педагогического мастерства

     Заседания РМО начальных классов

    Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

    Создавать условия для самообразования педагогов

    Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности

    В течение года

    Руководитель ШМО

    Проценко Г.А.

    6. Мониторинг и педагогическая диагностика

    • Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников.
    • Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.
    • Контроль  наличия и использования учебного  оборудования в образовательном процессе
    • Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения.
    • Пополнение портфолио учащихся.

    • Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам

    Сентябрь

    Октябрь, декабрь, март

    В течение года

    Май

    В течение года

    Учителя начальных классов

    Учителя начальных классов

    Зам.директора  по УВР

    Учителя начальных классов

    7. Консультации

    • По вопросам аттестации

    • По учебно-методическому

    обеспечению образовательного процесса

    • По текущим вопросам

    В течение года

    Педагог-организатор Сухинина Е.В.

    Руководитель ШМО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

    ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

    Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-16 учебный год.

    Материал поможет составить план работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-16 учебный год....

    ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.

    Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение...

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год

    Данный материал содержит информацию о темах методических объединений, а так же запланированной работе МО в 2018-2019 учебном году....

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год

    План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020  учебный год...