рабочая программма по технологии 2 класс ОС "Школа России"
рабочая программа (2 класс) на тему

Баровская Олеся Александровна

Рабочая программма составлена в соответствии ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tehnologiya_2_klass.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Модифицированная рабочая программа по предмету «Технология» для 2  класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии:

  •  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего   образования;

  • с учётом планируемых результатов начального общего образования и программой

формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Песочнодубровская СОШ»;

  • с возможностями УМК образовательной системы «Школа России»

Цель курса «Технология»- общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

В связи с этим задачами курса являются:

  • развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение, творческое мышление;
  • формировать целостную картину мира материальной духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • стимулировать   и  развивать  любознательность,  интерес  к  технике,  миру профессий, потребности познавать культурных традиции своего региона, России и других государств;
  • формировать картину материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека.
  • формировать мотивацию успеха и достижений.

Общая характеристика учебного курса

     «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов

        Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащегося.

      С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

     Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

     Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные, практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на предмет  «Технология»  во 2 классе отводится  34 часа в год по 1 часу в неделю.  

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

      Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Результаты освоения учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,

результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду

людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические

приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя

необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего

мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и

осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых

практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем

словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно

анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные

промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие

изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую

практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять

доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,

свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов

оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными

(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и

работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чер- тежам, эскизам, схемам, рисункам.

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская-9ч. 

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом? Что такое симметрия? Как плоское превратить в объемное?  Как согнуть картон по кривой линии?

Чертежная мастерская-7ч. 

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Конструкторская мастерская-9ч 

Какой секрет у подвижных игрушек?. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Что заставляет вращаться пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов?. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Что интересного в работе архитектора?

Рукодельная мастерская-9ч. 

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки и как они используются? Что такое натуральные ткани? Как ткань превращается в изделие? Чудеса из пластилина.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Самостоятельные работы

Практическая работа

Заочная экскурсия

1

Художественная мастерская.

9

2

8

2

Чертёжная мастерская

7

2

4

1

3

Конструкторская  мастерская

9

6

2

1

4

Рукодельная мастерская

9

5

3

1

Итого

34

15

16

3

 


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Тема
урока

Основное

содержание

темы,

термины

и понятия

Основные виды учебной  деятельности обучающихся

Планируемые результаты обучения

Вид

контроля, измерители

Дата

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

(личностные - Л, регулятивные – Р, познавательные - П, коммуникативные - К)

 Художественная мастерская 7 часов.

1

 Что ты уже знаешь?

Знакомство

с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами

и клеем

Беседа о том, что изучают и делают на уроках технологии.

Рассматривание учебника и рабочей тетради. Знакомство с условными обозначениями, структурой учебника. Беседа о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Беседа о правилах разметки деталей по шаблону. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Познакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, повторят знания, полученные в 1 классе;

правила работы

с шаблонами.

Научатся украшать папку достижений аппликацией из геометрических фигур

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий 

Р: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых принадлежностей и материалов.

П: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами и шаблонами; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разнообразии способов украшения изделий.

К: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Текущий

Выставка работ

2.09

2

 Зачем художнику знать о цвете, форме и

размере.

Обсуждение цветной палитры изображений. Обсуждение того, как с помощью одного цвета различается изображение предметов.

Пробные тренировочные   упражнения  по составлению орнамента.

Создание орнамента из различных семян  Обсуждение и оценка результатов выполненной работы

Узнают о  том, как тон помогает художникам подчеркнуть выразительность изображений.

Для чего художники используют знания о форме деталей, цвете?

Л: понимают значимость профессиональной деятельности художника.

Р: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

К: умеют составлять рассказ о профессиях художник.

 

Текущий

Выставка работ

8

3

 Какова роль цвета в композиции?

Познакомить учащихся со средствами  художественной выразительности, цветом, цветовым кругом, цветосочетаниями.

Рассматривание цветового  круга и предложенные цветовые сочетания. Выполнить упражнения на подбор и зрительное восприятие контрастных цветов бумаги и в композиции.

Создание собственной композиции  

Анализ изделия по заданному алгоритму. Последовательность работы над изделием.  

Обсуждение результатов выполненной работы

Узнают суть понятий «керамика»

и «глазурь». 

Закрепят знания

о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, о рациональных приемах разметки бумаги с помощью шаблонов, приемах наматывания. Научатся составлять композицию на основе шаблонов,

Л: понимают значимость профессиональной деятельности гончара и мастера-корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к их труду 

Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о посуде, ее видах, материалах,

К: умеют составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике о способах изготовления посуды из глины, профессиях гончара и мастера-корзинщика.

Текущий

Выставка работ.

15

4

 Какие бывают цветочные композиции?

Демонстрация натюрмортов. Обсуждение сюжетов натюрмортов: что изображено, как расположены детали, есть ли центральный предмет, каков подбор цветов композиций

 О  возможном использовании в композиции листьев, шишек, ягод.   

Анализ композиции.   Самостоятельное планирование собственной деятельности.  

Составление рассказа о   правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений) Изготовление композиции  из листьев, ягод, шишек. Обсуждение результатов выполненной работы

Познакомить

с понятием «центр композиции», тип композиции, центральная, вертикальная, горизонтальная.

Научить составлять композицию с использованием природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану,

Л: сориентированы  на любовь и бережное отношение  к природе 

Р: умеют организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П:   умеют строить понятное монологическое высказывание, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме (о соотношении размеров деталей в композиции); логические – осуществляют поиск информации из разных источников,   анализируют план работы над композицией, выделяя основные этапы и приемы ее изготовления.

 

Текущий

Выставка работ.

22

5

 Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Обсуждение того, как цвет влияет на восприятие изображения; как  влияет рельефность и тень на восприятие изображения в композициях из цветной и белой бумаги.

Рассуждение о том , что помогает воспринимать и узнавать белое изображение на белом фоне. Анализ лексического значения слова «светотень»- свет и тень, переход света в тень, тени в свет. Тренировочные упражнение на изгибание листа бумаги и наблюдение за освещённой и теневой сторонами. Обсуждение двух вариантов плана выбор правильного. Соотнесение плана с рисунками.

 Научить учащихся получать объёмные формы вытягиванием, складыванием, скручиванием, надрезанием деталей. Зрительное восприятие плоского листа бумаги изогнутого, скрученного. Наличие и отсутствие светотени на них.

Л: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты.

Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить
в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме
 формулировать ответы на вопросы учителя;   умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания.

Текущий

Выставка работ

29

.09

6

 Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Обсуждение форм предметов после их складывания пополам. Наблюдение форм предметов, несимметричных по форме, после их складывания пополам.

 Знакомство с понятием «симметрия», линией симметрии и её графическим изображением. Определение симметричности  формы объёмного предмета на глаз; Изготовление симметричного изображения колобок и ёлочки. Из деталей собираем аппликацию.  

 Научить учащихся определять симметричность  формы плоского предмета или рисунка на изделии складыванием его изображения; определять симметричность  формы объёмного предмета на глаз;

Л: понимают значимость правильной организации рабочего места;

 Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия,.

К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации,

Текущий

Коллективная работа

6.10

7

 Проект

«Можно ли сгибать картон? Как?»

 Сравнение  толстого и тонкого картона. Проблемный вопрос: как согнуть картон, чтобы он не ломался?

Знакомство с приёмом «биговка».

 Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Выбор сюжета композиции.

«Африканская саванна», «Зоопарк» или «Цирк». Распределение изделий, подбор шаблонов.

 Научить складывать картон и получать объёмные формы из тонкого картона с применением биговки; размечать детали по шаблону, изображён ному половину детали: конструировать объёмные изображения из тонкого картона;

Л: сориентированы на уважительное отношение к творчеству  товарищей.

Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей

 П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации;  наблюдать и выделять в процессе рассматривания объектов особенности картона.

К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

 

Текущий

Коллективная работа

13

8

 Как плоское превратить в объемное?

 Беседа о многообразии животного мира. Внимание обращается на формы ртов и клювов разных животных. Обсуждаются причины такого разнообразия (особенности жизни и питания животных).

Знакомство с приёмами изготовления объёмных  деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Составление  плана работы и сравнение его с предложенным в учебнике. Выбор удачного плана.

 Учить учащихся применять освоенные способы и приёмы в своей практической работе. Самостоятельно изготавливать детали по шаблону, аккуратно наклеивать детали на основу;

Л: сориентированы на уважительное отношение к творчеству  товарищей.

Р: умеют составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: умеют самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), осуществляют поиск информации из разных источников.  

К: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Текущий

Выставка работ

20.10

9

 Как согнуть картон по кривой линии?

 Беседа о древних животных, о динозаврах, о сказочных драконах.

Знакомство с приёмом криволинейного сгибания тонкого картона.  

Тренировочное упражнение на получение криволинейного сгиба. Сравнение приёмов получения прямолинейного и криволинейного сгибов.

Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

 Учить подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; самостоятельно изготавливать детали по шаблону, аккуратно наклеивать детали на основу;

Л: сориентированы на уважительное отношение к творчеству  товарищей.

Р: умеют самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источников,   умеют наблюдать и выделять главное.

К: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.  

Текущий

Выставка работ.

10.11

Чертёжная мастерская (7 часов)

10

 Что такое технологические операции и способы?

Обсуждение последовательности их изготовления В ходе обсуждения выделяются общие глаголы: размечал, рисовал, отрезал, вырезал; сгибал, складывал; соединял, склеивал, слеплял; украшал, выполнял отделку.

Знакомство с понятием «технологическая(-ие) операция(-и)»,  «технологическая карта».

Выполнение пробного упражнения на скрепление полосок в начале и в конце складывания, на проглаживание сгибов, взаимоперпендикулярное укладывание полосок. Критерии оценивания работ: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Ответы на вопросы учебника.

 Учить ориентироваться в технологической карте и работать по ней. Совершенствовать умения.

Л: сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству.

Р: умеют составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;          

К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о выполнении работы   слушать и понимать высказывания собеседников,

Текущий

Выставка работ.

17

 11

 Что такое линейка

и что она умеет?

Главное назначение линейки- проведение  прямых линий, замер разных длин.

Знакомство  с линейкой как чертёжным инструментом.

 Рассуждение о том, что можно делать (использовать как закладку, отрывать бумагу, прижав линейку к листу, использовать как шаблон и пр.) что нельзя сделать без линейки? Упражнение в построении отрезков заданной длины.

 Учить пользоваться линейкой; проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки.

Л: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства

 Р: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции

К: участвуют

в обсуждении использования выразительных средств  в создаваемой картине;

Текущий

Выставка работ.  

24.11

12

 Что такое чертёж и как его прочитать?

Обсуждение и рассуждения по материалам учебника

Знакомство с понятием «чертёж», линиями чертежа (основная,  толстая - контуры, надрезы; тонкая - выносная. Размерная; штрих и два пунктира -  сгиб);

Самостоятельная работа по технологической карте. Выбор сюжета открытки. Выполнить разметку. Коллективное обсуждение результатов работы

 Учить читать чертёж, соотносить детали и их чертежи, узнавать и называть изучаемые линии чертежа; размечать детали по их  чертежам.

Л:  проявлять самостоятельность, активность, инициативность.

Р: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;  

К: умеют участвовать в коллективном обсуждении

Текущий

Выставка работ.  

1.12

13

 Как из

готовить несколько одина

ковых прямоугольников?

 Обсуждение и рассуждения по материалам учебника,

 Знакомство с народными традициями плетения, с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел, ремёслами родного края. Плетение из полос бумаги

  Учить выполнять плетение из бумажных полос.

Л:  проявлять самостоятельность, активность, инициативность.

Р: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

К: участвуют в коллективных обсуждениях;  

Текущий

Выставка работ.  

8

14

 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

 Знакомство с угольника

ми, сравнение чертёжных инструментов по назначению, конструкции, нанесению шкалы.

Знакомство  с чертёжным инструментом угольником, его назначением, с двумя основными конструкциями угольников. Освоение  

возможностей

конструкции угольников - контроль прямых углов.

 Учить  учащихся находить на угольнике нулевую отметку;

Размечать прямоугольник с помощью угольника.

Л: проявлять самостоятельность, активность, инициативность.

Р: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

К: умеют строить понятные речевые высказывания,

Текущий

Практическая работа

15

15

 Можно ли без шаблона разметить круг?

История возникновения елочных игрушек. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии.

Художественный труд

Знакомство с циркулем как чертёжным инструментом, с функциональным назначением циркуля, его конструкцией, с понятием «круг», «окружность», «дуга», «радиус».

Научиться рисовать узор в кругу. Раскрасить свой узор

 Учить называть части циркуля (головка, ножка, игра, грифель); задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружность по заданному радиусу; контролировать размер радиуса с помощью циркуля и линейки.

Л:  проявлять самостоятельность, активность, инициативность.

Р: умеют составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями,

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты,

К: умеют оформлять свою мысль в устной форме.  

Текущий

Выставка работ.  

22

 16

Проект «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

Углубление понимания сути проектной формы работы. 

Проект - творческая работа.

 Знакомство с чертежом круглой детали с приёмами деления круга на части (складыванием на глаз) . Выполнение проекта. Самостоятельное изготовление  изделий с опорой на рисунки и технологическую карту.

 Учить изготавливать детали конусообразной формы из кругов.

Л: проявлять самостоятельность, активность, инициативность.

Р: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану , адекватно оценивать результаты своего труда.

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции,

Текущий

Выставка работ.  

29.12

Конструкторская мастерская (9часов)

17

  Какой секрет у подвижных игрушек?

Подведение к выводу о том, что детали в разных конструкциях соединяются неподвижно или подвижно. Оно может быть на винте или заклёпке (ножницы), на оси (колёса машины).

Знакомство с понятиями «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило», с назначением шила. Самостоятельно выбрать сюжет игрушки и выполнить разметку детали.

 Учить учащихся приёмам безопасной работы шилом и правилами его хранения; изготавливать шарнир- соединение деталей по принципу качения детали.

Л:  подводить учащихся к пониманию необходимости уважительного отношения к людям труда и результатам их труда,

Р: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. 

К: умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания

Текущий

Выставка работ.  

12.01

 18

 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

 Сравнение  разборных и неразборных  конструкций предметов, знакомых ученикам, подведение к выводу о том, что разные конструкции разбираются или не разбираются.  

Знакомство с понятиями «разборная и неразборная конструкции».

Закрепление концов проволоки скручиванием на стержень шариковой ручки, на карандаш, руками. Выбор лучшего способа.  

 Учить изготавливать шарнир - соединение деталей по принципу вращения (соединение на проволоке).

Л:  понимание необходимости уважительного отношения к людям труда

Р: умеют анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия,

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога», слушать и понимать высказывания собеседников,

 

Текущий

Выставка работ.  

19

19

 Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

 Введение нового знания о подвижном механизме по типу марионетки: демонстрация образцов с лицевой стороны с демонстрацией движения деталей лап ( или рук) и ног.

 Знакомство с понятиями подвижных механизмом по принципу марионетки.

 Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы  Заслушивание коротких рассказов

о своей поделке

Анализ образца изделия.

 Учить учащихся изготавливать подвижный механизм по принципу марионетки.

Л: эстетически воспринимают выполненные изделия, понимают значение красоты в жизни людей, проявляют интерес к предмету

 Р: умеют вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог;

Текущий

Выставка работ.

26.01

20

 Что заставляет вращаться пропеллер?

Сравнение технических конструкций нахождение сходства и различий Обсуждение  назначения пропеллера.

Знакомство с

использованием пропеллера в технических устройствах, машинах, назначением пропеллера (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жернова мельницы).

Чтение чертежа, изготовление полос, сборка по схеме в технологической карте. Выбор сюжета игрушки, самостоятельно выполнять разметку деталей.

 Учить изготавливать макет пропеллера из бумаги.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России;

Р: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану,

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание,   организовывать свое творческое пространство;

К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог,  находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Текущий

Выставка работ.  

2.02

21

 Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Сравнение конструктивных особенностей летательных аппаратов с крыльями и летательных аппаратов, наполненных воздухом. Обсуждение сходства и различий

Беседа об истории освоения неба человеком, об основных конструктивных частях самолёта. Знакомство с масштабной сеткой, разметкой деталей по сетке. Самостоятельная работа по изготовлению макета самолёта.

Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

 Учить учащихся изготавливать шаблоны деталей по масштабной сетке; изготавливать щелевой замок в картонных конструкциях.

Л:, стремление создавать своими руками красивые вещи, сориентированы на проявление интереса к истории культуры своего народа 

Р: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата,

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;  

 К: умеют обмениваться мнениями, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. 

 Текущий

Выставка работ.

9

22

 День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Сравнение вооружений разных эпох в таблице по горизонтали и по вертикали. Подведение к выводу о том, что военная техника, как и любая другая, изменяется, совершенствуется.

Знакомство с историей Вооруженных сил России, с профессиями женщин в современной российской армии.

Составление плана изготовления изделий. Соотнесение плана с технологической картой. Коллективное обсуждение

результатов выполненной

работы

 Учить изготавливать объёмную вставку для открытки.

Л: сориентированы на проявление интереса к истории культуры своего народа

 Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте,

П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог;

Текущий

Выставка работ.  

16.02

 23

 Как машины помогают человеку?

Обсуждение сфер использования транспортных средств, конструктивных особенностей групп транспорта, который едет по земле, ходит по воде, летает по небу. Подведение к выводу о том, что назначение транспорта определяет его конструктивные особенности.

Знакомство Познакомить учащихся с понятиями «макет», «развёртка». Расширить представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо), спецмашинах, их назначении.

 Определение деталей автомобиля на развёртке (крыша, капот, крышка багажника, боковые стороны). Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

  Учить учащихся изготавливать макет машин на основе готовых развёрток; наклеивать крупные детали на картон.

Л: эстетически воспринимают выполненные изделия, понимают значение красоты, проявляют интерес к предмету 

Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике

П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Текущий

Выставка работ.  

2.03

24

Поздравляем женщин и девочек.

 Беседа о том, как передаётся различная информация (звуковая, визуальная) Об истории появления открыток, их назначении, конструкциях.

 Знакомство с некоторыми способами передачи информации, с историей происхождения открытки.

 Изготовление объёмной детали на прорезь Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы.  

 Учить конструировать объёмную деталь на прорезях для декоративной вставки.

Л: имеют художественно-эстетический вкус, сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда 

Р: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану,

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,

Текущий

Выставка работ.

9

25

 Что интересного в работе архитектора?

Проект.

«Макет села»

Выявление разницы между деятельностью архитектора и строителя.

Что такое проектирование здания и что такое строительство здания?

Знакомство с профессиональной деятельностью архитектора, представление об архитектуре, об использовании архитектором средств художественной выразительности. Знакомство с отдельными образцами зодчества.

 Изготовление макетов зданий

   Учить применять ранее приобретённые знания и умения для выполнения макета города, улицы.

Л: способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Р: умеют принимать

и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на  план,

П: умеют находить способы решения проблем творческого и поискового характера, решать творческие задачи самостоятельно,

К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Текущий

Коллективная работа

16

Рукодельная мастерская (9часов)

26

 Какие бывают ткани?

Обсуждение,

Исследование и рассуждения по материалам учебника,

 Знакомство с ткачеством и вязанием. Объяснить, что такое трикотаж и нетканые материалы? Какое у них строение? Где они используются? Исследование технологических способов обработки ватных дисков (надрезание, отрезание, получение половинки диска складыванием или отрезанием).

 Учить исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканые материалы по их строению и свойствам; размечать детали из нетканых материалов на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали клеем, пришивать бусину.

Л: имеют художественно-эстетический вкус; поощрять и разъяснять необходимость уважительного отношения к труду мастеров.

Р: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата,

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осуществляют поиск необходимой информации \

К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимают позицию партнера по диалогу,

Текущий

Презентация композиций.

23.03

27 

 Какие бывают нитки? Как они используются?

Обсуждение, исследования и рассуждения по материалам учебника с.114-115.

 Знакомство с видами ниток (шёлковые, мулине, швейные, пряжа), их использованием, происхождением шерстяных ниток - пряжи. Изготовление пряжи -прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление кольца для помпона с помощью циркуля: Коллективное обсуждение результатов выполненной работы.

 Учить различать швейные нитки, мулине, пряжу.

Л: имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, эмоционально воспринимают выполненные изделия 

Р: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

П: умеют описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; осуществляют поиск информации из разных источников.

К: умеют  сотрудничать с учителем и сверстником, осознавать содержание своих действий  и степень усвоения учебного материала. 

 Текущий

Выставка работ.

6.04

28

29

 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Осваивать соединение картона с тканью путём склеивания. Важно для выполнения использовать мучной клейстер.

Знакомство с видами натуральных тканей (хлопчатобумажные,  шёлковые, шерстяные), их происхождением, основными свойствами, способами соединения деталей из ткани.  

 Изготовление и оклеивание коробки тканью (клейстер наносим на ткань 2 раза с интервалом для его впитывания в ткань, сушится по прессом). Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

 Учить определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться; определить лицевую и изнаночную стороны ткани по яркости рисунка;

Л:  имеют мотивацию  к учебной и творческой деятельности, эмоционально воспринимают выполненные изделия.

Р: знают основы  организации своего творческого пространств; контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы по ранее составленному плану;

П:  умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме,

К: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, вступать в коллективное сотрудничество, использовать образную речь при описании изделия.

 Текущий

Выставка работ.

13

20

30

31

 Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

   Освоить строчки косого стежка и её вариант «крестик» как производное от основной строчки.

Знакомство с вышивками разных народов, со строчкой косого стежка и её основными вариантами («крестик», «ёлочка», «стебельчатая строчка», «двойной крест»), с канвой как с тканью для вышивания крестиком. Изготовление  изделия с вышивкой крестиком -  выполнять строчку косого стежка, «крестик»; выполнять вышивку крестиком на канве по счёту с опорой на рисунок на клеточной бумаге.

 Учить различать мотивы вышивок, технику их выполнения (крестом, гладью); безузелковому способу закрепления нитки на ткани для вышивания;

Л: имеют художественно-эстетический вкус, сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда

Р: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради.

К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Текущий

Выставка работ.  

27.04

4.05

32

33

 Как ткань превращается в изделие  Лекало.

Знакомится с технологической последовательностью изготовления изделия из ткани, сравнивают технологию с другими известными знакомятся с лекалом.

 Знакомство с понятием «лекало», с особенностями резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу; с технологическими операциями изготовления изделий из ткани, их особенностями в сравнении с технологическими операциями изготовления изделий из бумаги, картона.  Составление плана изготовления изделия. Обсуждение каждого этапа.

 Учить определять и называть технологическую последовательность изготовления швейного изделия, сравнивать её с другими известными технологическими последовательностями;

Л: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты в жизни людей,

 Р: умеют принимать  и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи,

К: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, вступать в коллективное учебное сотрудничество, использовать образную речь при описании изделия.

Текущий

Выставка работ.

11

18

34

Итоговый тест по курсу 2 класса 

Подведение итогов

за год.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки  достижений. Выполнение тестовых заданий

выполнять тестовые задания.

оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

Л - Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

П: осуществляют поиск необходимой информации

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

К: излагают  свое мнение

Промежуточная аттестация (тест)

25.05


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень литературы

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2013 – 95 стр.: ил.- (Школа России)
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал: http://www.gramota.ru

3. Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru;   http://www.smolpk.ru

4. Я иду на урок (начальная школа, материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Наглядные пособия:  

  • Раздаточный и наглядный материал (муляжи фруктов, овощей, грибов)
  • Тематические таблицы:
  • Русское народное декоративно-прикладное искусство
  • Аппликация
  • Игрушки на конусе
  • Игрушки на подвеске
  • Игрушки на основе цилиндра
  • Закладки
  • Моделирование

Технические средства обучения:

      1. Интерактивная доска

2. Компьютер.

3. Мультимедийный проектор

4. Принтер

Учебно-практическое оборудование: Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...