Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
рабочая программа по технологии (1 класс)

Сюмайкина Надежда Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЯ

По программе - 33 часа, 1 час в неделю

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология»

 

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

                                                          Пояснительная записка

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1g_tehnologiya_2018_nov.docx103.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»

г.о. Ивантеевка

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №3»

_________________ Крюкова Н.И.

приказ №169-ОД от 30.08.2018

М.П.

Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

1 Г класс

Составитель: Сюмайкина Надежда Анатольевна,

учитель начальных классов

2018 г.

ТЕХНОЛОГИЯ

По программе - 33 часа, 1 час в неделю

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология»

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

                                                          Пояснительная записка

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

        Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

 Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане -  программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели). На изучение курса « Технология» в 1 классе отводится 1 час  в неделю.

Расширение программы в разделах «Содержание учебного предмета» и

«Календарно-тематическое планирование» выделено курсивом. 

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы описана в основной образовательной программе начального общего образования. В 1 классе безотметочное обучение.

Формы контроля освоения программы: творческая работа, практическая работа.

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

             Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности у детей.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.


Планируемые     результаты освоения учебного предмета

Содержательные линии

ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовый уровень (обучающийся научится)

Повышенный уровень (обучающийся получит возможность научиться)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  •  положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
  •  представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
  •  интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
  • знание основных моральных норм поведения;
  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
  • обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;
  • продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • основам смыслового восприятия познавательных текстов;
  • выделять существенную информацию из познавательных текстов;
  • на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
  • под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно;
  • научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • понимать важность коллективной работы;
  • контролировать свои действия при совместной работе;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
  • проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
  • следить за действиями других участников совместной деятельности;
  • принимать другое мнение и позицию;
  • строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по шаблону), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего

часов

1

 Природная мастерская.

7

2

 Пластилиновая мастерская.

4

3

Бумажная мастерская.

14

4

Текстильная мастерская.

8

Итого

33


Календарно-тематическое планирование

(По программе – 33 часа  при 1 часе в неделю)

№ урока

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Даты уроков

Плановые сроки изучения материала

Скорректированные сроки изучения материала

1 четверть   – 9  часов

Природная мастерская. 7 часов

1.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.Рукотворный и природный  мир города.

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству

05.09.2018

2.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.На земле, на воде и в воздухе.

 слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

12.09.2018

3.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.Природные материалы. Природа и творчество в скульптуре.

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

19.09.2018

4.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.Листья и фантазии. Веточки и фантазии. Семена и фантазии.

 -слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать листья и веточки различных растений;

- называть известные растения и их листья и семена;

- наблюдать семена различных растений;

 - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

26.09.2018

5.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.Композиция из листьев. Что такое композиция?

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

03.10.2018

6.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснять свой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

10.10.2018

7.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.Природные материалы. Как их соединить? Фантазии из шишек, желудей и каштанов.

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

17.10.2018

Пластилиновая мастерская. 4 часа

8.

Целевая прогулка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.Материалы для лепки. Что может пластилин? История появления посуды из глины.

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

24.10.2018

9.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

31.10.2018

2 четверть - 8 часов

10.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

 -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

07.11.2018

11.

Наши проекты. Аквариум. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

14.11.2018

Бумажная мастерская. 14 часов

12.

Бумага и картон. Какие у них есть секреты? Пергамент – прородитель бумаги. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

21.11.2018

13.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

 открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

28.11.2018

14.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

05.12.2018

15.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

12.12.2018

16.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

19.12.2018

17.

Наши проекты. Скоро Новый год! Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

26.12.2018

3 четверть  – 9 часов

18.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

16.01.2019

19.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

23.01.2019

20.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

30.01.2019

21.

Наша армия родная Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

06.02.2019

22.

Весна. Какие краски у весны? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

13.02.2019

23.

Настроение весны. Что такое колорит? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

27.02.2019

24.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

06.03.2019

25.

Праздники весны и традиции. Какие они? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

13.03.2019

Текстильная мастерская. 8 часов

26.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Пэчворк. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

 - организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

20.03.2019

4 четверть  – 7 часов

27.

Игла-труженица. Что умеет

игла? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

03.04.2019

28.

Вышивка. Для чего она нужна? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

10.04.2019

29.

Вышивка. Прямая строчка. Шедевры при помощи иглы и нитей. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

17.04.2019

30.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

24.04.2019

31.

Прямая строчка и перевивы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

08.05.2019

32.

Прямая строчка и перевивы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

15.05.2019

33.

Прямая строчка и перевивы. Инструктаж по технике безопасности ИОТ №76-2015.

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

22.05.2019

Итого:    33 часа


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва  Просвещение, 2014.

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение, 2015.

3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Москва. Просвещение, 2016.

4. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Москва Просвещение, 2014.

Для учащихся:

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение, 2014.

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Москва. Просвещение, 2016.

Перечень цифровых и образовательных ресурсов:

  • http://school.yandex.ruКаталог детских ресурсов «Интернет для детей»
  • http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
  • http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
  • http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
  • Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
  • Коллекция «Мировая художественная культура»  http://www.art.september.ru
  • Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
  • http://www.uroki.net/ - всё для учителя - всё бесплатно
  • Конструктор учебных ресурсов и сценариев www.cit.mart.spb.ru
  • http://stranamasterov.ru
  • Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee
  •  http://www.nachalka.com/ - сайт учителей начальной школы

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры учителей начальных классов

от   28.08.2018 г. №1

Руководитель кафедры

учителей начальных классов

_________Павлик Н.А.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_________ Лобанова М.И.

29.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа "Окружающий мир" УМК "Школа России" 3 класс автор А.А. Плешаков)

Рабочая программа по окружающему миру в 3 класс. тематическое планирование с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...