Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №1. Вспомним и обсудим

(Уч. с.6-9)

Образовательные ресурсы: Презентация

Домашнее задание: Из природного материла, собранного летом, изготовь изделие для украшения класса по собственному замыслу.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Сообщение темы: Сегодня на уроке повторим материал 2 класса. Презентация слайды 1-8.

3. Работа по теме урока. Вопросы стр. 6:

- Что такое технология? (Технология - это способ или процесс, как что-то делают или создают. Например, технология может быть при строительстве домов, создании одежды или в приготовлении еды)

-Какие бывают технологии? (Бывают разные технологии: компьютерные, строительные, медицинские и даже бытовые, как, например, технология уборки дома.

- Что делают мастера, чтобы их изделия радовали людей? (Мастера делают свои изделия с любовью и аккуратностью. Они стараются, чтобы всё получилось красиво и качественно. Мастера часто используют хорошие материалы и проверяют, чтобы всё работало правильно. Они также придумывают новые интересные идеи, чтобы людям нравилось).

- С какими материалами вы работали во 2 классе? Что и как из них изготавливали? (Во 2 классе мы работали с разными материалами. Мы использовали бумагу, картон, клей и ножницы. Например, из бумаги мы делали аппликации, а из картона строили домики. Все это помогло нам научиться правильно пользоваться материалами и инструментами.)

-Как технологические умения помогали вам летом? За что вас хвалили родные? (Летом мои технологические умения помогли мне, когда я помогал на даче. Я смог починить небольшой забор и помогал делать скворечник для птиц. Родные хвалили меня за то, что я аккуратно работал с инструментами и делал все правильно, как учили в школе).

- Как, по-твоему, у мастера рождается его творение? (Я думаю, что у мастера сначала появляется идея в голове. Он думает, что хочет создать, потом рисует или придумывает, как это будет выглядеть. После этого мастер подбирает нужные материалы и инструменты и начинает работать, стараясь сделать всё красиво и качественно).

Вопросы стр. 7:

- Рассмотри рисунки. Расскажи, как рождался замысел изготовления шляп и как он реализовывался. (На рисунках показано, как шаг за шагом мастер создаёт шляпу:

1). Рождение замысла и образа: На первом этапе мастер придумывает идею своего будущего изделия. Вдохновение приходит из природы она смотрит на цветы и бабочек. Эти образы помогают ей представить, какой будет шляпа.

2). Подбор материалов: Далее мастер выбирает материалы, из которых будет изготовлена шляпа. Она выбирает ткань с разными узорами и текстурами, чтобы изделие получилось красивым и оригинальным.

3). Реализация замысла: После выбора материалов мастер начинает воплощать свою идею. Она аккуратно режет ткань, следуя задумке, и начинает шить детали шляпы.

4). Результаты творчества: В конце мастер завершает свою работу и любуется результатом. Шляпа готова! Она получилась красивой и украшена цветком, который напоминает те, что вдохновили мастера на первом этапе).

Вывод: Таким образом, мастер сначала придумала образ, затем выбрала нужные материалы и реализовала свою идею, создав красивую шляпу.

Вопросы стр. 8:

- Может ли литературное произведение дать нам информацию об этапах создания изделия? Вспомни или прочитай сказ П. Бажова «Каменный цветок». (Литературное произведение, например, сказ П. Бажова «Каменный цветок», действительно может дать нам представление об этапах создания изделия. В этой сказке рассказывается о ремесленнике. Даниле-мастере, который стремился к созданию идеального изделия каменного цветка).

- Кто поставил цель перед Данилой- мастером? Какую? (Цель перед Данилой поставила Хозяйка Медной горы сказочный персонаж, хранительница гор и каменных богатств. Она хотела, чтобы Данила научился видеть и чувствовать красоту природы, чтобы он смог создать из камня такой цветок, который был бы неотличим от настоящего.

Цель была не просто создать красивое изделие, но и передать в этом изделии самую суть природной красоты, чтобы каменный цветок выглядел живым и естественным, как настоящий.

Таким образом, сказ Бажова показывает, что для создания настоящего шедевра важно не только умение работать с материалами, но и глубокое понимание красоты и гармонии, как это было у Данилы-мастера).

- Рассмотри рисунки. Расскажи, как мастер реализует поставленную перед ним цель изготовить вазу. (На рисунках показан процесс создания вазы мастером. Рассмотрим каждый этап:

1) Рождение замысла и образа: Мастер вдохновляется природой, наблюдает за цветами и растениями, чтобы придумать идею будущей вазы. Он ищет ту самую форму и образ, который передаст природную красоту.

2). Подбор материалов: Мастер выбирает подходящий камень материал, из которого он будет создавать вазу. Он осматривает его, думает, как лучше начать работу, чтобы изделие получилось таким, как задумано.

3) Реализация замысла: Мастер начинает работу с материалом. С помощью инструментов он обрабатывает камень, вырезая из него форму вазы, стремясь сделать её красивой и элегантной, как задумывал вначале.

4). Результаты творчества: В результате у мастера получается красивая ваза, которая напоминает цветок. Его работа завершена, инструменты отложены, а изделие готово радовать глаз.)

-Сравни процессы создания изделий разными мастерами. В чём сходство этапов их творческой работы? Сходства этапов: В обоих случаях процесс начинается с вдохновения и рождения замысла. Мастера сначала придумывают, как будет выглядеть их изделие, вдохновляясь природой. Далее идёт этап подбора материалов, будь то ткань или камень, за которым следует реализация замысла с помощью инструментов и навыков. И, наконец, в обоих случаях мастера получают результат готовое изделие. Главная общая черта - это творчество и стремление передать в изделии красоту природы. Оба мастера проходят одни и те же этапы: замысел, подбор материалов, работа с материалами и итоговая оценка результата.

Творчество – это поиск: от замысла к образу (внешнему виду, устройству), подбору материалов и технологии изготовления (реализация замысла).

Вопросы стр. 9:

- Рассмотрите рисунки. Расскажите, как строится работа современных творческих коллективов после получения технического задания от заказчика.

(На этих рисунках показан процесс работы современного творческого коллектива при создании изделия, в данном случае пылесоса. Рассмотрим каждый этап:

1). Рождение замысла и образа: После получения технического задания от заказчика, инженер или дизайнер разрабатывает чертёж будущего изделия. Он создаёт подробный план, как будет выглядеть пылесос, продумывает его детали, внешний вид и функции.

2). Подбор материалов: На следующем этапе коллектив подбирает материалы, из которых будет сделан пылесос. В данном случае используются металл для прочных частей корпуса и пластмасса для лёгких и удобных деталей. Также выбираются другие необходимые компоненты, такие

как шланги и насадки.

3) Реализация замысла: После того как чертежи готовы и материалы выбраны, начинается процесс производства. Рабочие на заводе с помощью станков собирают части пылесоса, проверяя, чтобы всё соответствовало плану и работало правильно. Здесь задействованы различные

машины и специалисты.

4. Результаты творчества: На заключительном этапе пылесос готов и полностью собран. Его проверяют на работоспособность, а затем он поступает в магазины или передаётся заказчику.

Домашнее задание: Из природного материла, собранного летом, изготовь изделие для украшения класса по собственному замыслу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....