Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №3. Компьютер твой помощник

(Уч. с.14-16)

Образовательные ресурсы:

Домашнее задание: Подготовиться к пр/р по разделу «Информационная мастерская» - стр. 16. 

Материалы для следующего урока: тетрадь, пластилин, дощечка, стека, салфетки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Работа по учебнику

Первый компьютер был очень большим и занимал целый класс. Использовался он, прежде всего, в военных целях. Корпорация IBM в 1981 году разработала первый персональный компьютер, который по сей день пользуется огромным спросом во всём мире. Современную жизнь вряд ли можно представить без компьютера. Распечатать текст или фотографии, обменяться полезной информацией на большом расстоянии – все это стало возможным благодаря использованию персональных компьютеров.

Вопросы стр. 14.

- Сегодня можно только удивляться, как люди прежде жили без компьютера. Вспомни, что компьютер умеет делать лучше, быстрее и точнее человека.  (Сегодня действительно сложно представить жизнь без компьютера, потому что они выполняют множество задач лучше, быстрее и точнее человека. Вот несколько примеров, что компьютеры делают лучше:

1). Вычисления. Компьютеры могут мгновенно выполнять миллиарды сложных вычислений, которые человеку могут занять часы или даже дни. Например, математические расчеты, финансовые прогнозы или анализ данных.

2). Обработка больших объёмов информации. Компьютеры могут хранить и обрабатывать огромные объёмы информации за короткое время. Базы данных, библиотеки, фильмы, музыка всё это можно легко хранить на одном компьютере и быстро находить нужные данные.

3). Автоматизация рутинных задач. Компьютеры могут автоматически выполнять задачи, которые требуют повторяющихся действий. Например, управление производственными процессами на заводах или ведение бухгалтерии.

4). Многозадачность. Компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно без потери скорости. Они могут одновременно загружать файлы, выполнять вычисления и отображать информацию на экране.

5). Точность. Компьютеры не делают ошибок, если они правильно запрограммированы. Они выполняют задачи с максимальной точностью, что особенно важно в таких областях, как медицина, инженерия и наука.

6). Хранение данных. Компьютеры могут хранить огромные массивы информации и данных, которые человек не может запомнить. Более того, данные в компьютере могут храниться годами и десятилетиями, не меняя своей точности и полноты.

7). Скорость передачи информации. Компьютеры мгновенно передают информацию через интернет по всему миру. Ранее людям приходилось отправлять письма, телеграммы или передавать данные лично, что занимало очень много времени.

8). Моделирование и прогнозирование. Компьютеры могут создавать модели сложных процессов (например, погодные прогнозы или моделирование поведения самолётов) и анализировать данные, чтобы прогнозировать будущее развитие событий).

9). Поиск информации. Интернет и поисковые системы, такие как Google. позволяют компьютерам искать и находить нужную информацию за доли секунды. Человеку для этого

потребовались бы дни или недели.

10). Обработка изображений и видео. Современные компьютеры могут быстро. обрабатывать изображения и видео, добавлять эффекты, редактировать и улучшать качество медиафайлов.

Все эти примеры показывают, что компьютеры существенно облегчили жизнь человека и помогли ему сосредоточиться на более творческих и сложных задачах, в то время как рутинные и сложные задачи теперь решаются с помощью техники.

Задание. Рассмотри рисунки и найди предметы, с помощью которых можно выполнить одно и то же действие. Если затрудняешься, обратись за помощью к взрослым. (На изображении можно выделить несколько групп предметов, которые выполняют схожие функции:

Счёты и калькулятор оба предмета используются для выполнения математических расчётов, Калькулятор - это современная версия счетов. которая работает быстрее и точнее.

Телефон с дисковым набором и смартфон оба устройства предназначены для связи. Смартфон является более современной и функциональной версией старого телефона.

Виниловая пластинка и компакт-диск (CD) - оба предмета предназначены для записи и воспроизведения музыки. Виниловая пластинка - это старый формат хранения звука, а CD более современный.  Пишущая машинка и ноутбук оба устройства используются для написания текста. Ноутбук может выполнять гораздо больше задач, чем пишущая машинка, но основная функция остаётся схожей).

- Какой предмет лишний? Как ты думаешь, почему? (Лишний предмет - Микроволновая печь это единственный предмет, который не связан с вычислениями, коммуникацией или воспроизведением информации. Она используется для разогрева или приготовления пищи, что делает её непохожей на остальные предметы на изображении. Все остальные предметы связаны с передачей, обработкой или хранением информации (вычисления, связь, печать текста, воспроизведение музыки), тогда как микроволновая печь относится к бытовой технике и используется для совершенно других целей).

- Попробуй найти на клавиатуре компьютера все буквы в алфавитном порядке. Как ты думаешь, почему они расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чём удобство такого расположения? (На клавиатуре компьютера буквы расположены не по алфавиту, а в определённом порядке, известном как раскладка QWERTY. Это название происходит от первых шести букв в верхнем ряду клавиатуры).

-Почему буквы расположены не по алфавиту? (Исторически такое расположение было разработано для механических пишущих машинок в конце 19 века. В ранних моделях машинок, когда клавиши находились слишком близко друг к другу. часто встречающиеся буквы (например, "а" и "е") могли заедать и блокировать работу устройства. Чтобы избежать этой проблемы, разработчики специально разместили буквы таким образом, чтобы часто используемые символы были на некотором расстоянии друг от друга. Это уменьшило вероятность заедания и увеличило скорость набора текста).

-Удобство такого расположения:

1. Оптимизация скорости печати в раскладке QWERTY буквы, которые часто встречаются в словах, расположены на разных руках, что позволяет печатать быстрее, чередуя руки.

2. Комфорт и эргономика часто используемые буквы расположены ближе к центру и под пальцами, что делает набор текста более удобным и менее утомительным.

3. Историческое наследие миллионы людей научились пользоваться такой клавиатурой, и смена её на алфавитный порядок сейчас была бы не очень удобной. Многие уже привыкли к раскладке QWERTY и могут печатать, не глядя на клавиши.

Таким образом, несмотря на то что расположение клавиш на первый взгляд кажется хаотичным, оно разработано для того, чтобы повысить эффективность и удобство при печати.

-Прочитайте информацию на стр. 15

Вопросы стр. 16. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

- Компьютер - это сложная машина или сложная игрушка? (Компьютер это сложная машина. Он может выполнять разные задачи, например, считать, искать информацию и даже помогать создавать рисунки. Но в нём есть программы, которые можно использовать для игр, поэтому он может быть и как игрушка).

- Что делает компьютер с информацией?  (Компьютер получает информацию, обрабатывает её и показывает нам результат. Например, когда мы вводим текст, компьютер сохраняет его и потом может распечатать или показать на экране).

- Сколько времени можно работать на компьютере без вреда для здоровья?  (Рекомендуется работать на компьютере не больше 30-40 минут, а потом нужно делать перерыв, чтобы глаза отдохнули. Важно сидеть правильно и делать зарядку для глаз, чтобы не уставать).

- Вспомни, что можно выполнять на компьютере. Найди и выпиши то, что на компьютере сделать нельзя (Компьютерная программа не может исправлять технические поломки. Она может выполнять: сложные задачи, искать информацию и даже создавать новые программы, но если что-то сломалось внутри компьютера, нужно, чтобы человек это починил).

-Вспомни, какие операции можно выполнять на компьютере, какие нельзя. Соедини операцию с прибором, компьютер которого её выполняет.

1. Сложные вычисления  =Г Калькулятор

2. Связь на дальних расстояниях = А Мобильный телефон.

3. Демонстрация изображения и звука = Д Телевизор

4. Приготовление пищи по выбранной или заданной программе = В Микроволновая печь

5. Учёт и продажа товаров = Б Электронная касса

Домашнее задание: Подготовиться к пр/р по разделу «Информационная мастерская» - стр. 16. 

Материалы для следующего урока: тетрадь, пластилин, дощечка, стека, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 15. «Секреты швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 15. «Секреты швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....