Технология. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ | |
| 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №10. Вышивка и вышивание
(Уч. с.38-41)
Образовательные ресурсы: Презентация, видео
Изделие, выполняемое на уроке: 2 работы (с простым крестом и "болгарским крестом")
Материалы: игольница с иглами, ножницы, мулине, пяльцы, канва.
Цель урока: научиться выполнению вышивки "болгарским крестиком" по канве.
Домашнее задание: потренироваться вышивать "болгарским крестиком" по канве.
Материалы для следующего урока: игольница с иглами, ножницы, мулине, фетр, ленточка, синтепон (вата).
Ход урока
1. Организационный момент. Пр/р по разделу «Мастерская скульптора».
2. Формулировка темы урока. Слайд 1.
3. Освоение нового материала. Текст стр.38.
- Слайд 2. Давайте вспомним что такое вышивание, для чего оно нужно. (Вышивание - самое распространенное женское рукоделие в разных странах с давних времен. Вышивкой украшали одежду и предметы быта. Видов вышивки очень много. Основные элементы русской крестьянской вышивки - геометрические и растительные орнаменты, располагавшиеся по краю одежды).
Слайд 3.На севере России была распространена техника вышивания "роспись" («полукрест») №1.
-В Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской губерниях использовалась цветная перевить - орнамент на сквозной сетке №2.
-Но особенно на Руси была распространена вышивка крестом, так как считалось, что крест оберегает человека и его жилище№3.
- Слайд 4.Постепенно из домашнего рукоделия вышивание превратилось в народные промыслы, например: златошвейный промысел в Торжке (№1), нижегородский гипюр (№2), белая гладь Мстёры (№3).
Вопросы стр.39.
- Слайд 5. А как вы думаете, что изменилось в работе мастериц-вышивальщиц с давних пор и до наших дней? (На этих фотографиях показаны два разных периода работы вышивальщиц в прошлом и в настоящем.
Что изменилось: Инструменты и технологии. На первой картинке видно, что женщины вышивают вручную с использованием деревянных рамок и игл. Это традиционный способ, требующий много времени и труда. На второй картинке видим современную вышивальную машину с компьютерным управлением. Машины теперь помогают значительно ускорить процесс.
Что сохранилось: Традиции. Несмотря на изменения в инструментах и технологиях, вышивка остается искусством. Во многих культурах традиционные узоры и техники передаются из поколения в поколение. Даже с помощью современных машин часто используют те же мотивы и стили, что и сотни лет назад.
-Почему вышивка не устарела? (Вышивка придает уникальный и красивый вид одежде и предметам интерьера. Вышивка делает вещи особенными, ведь каждый узор можно сделать по своему вкусу. Также это способ выразить культуру и традиции, поэтому вышивка остаётся популярной и по сей день.
3. Работа по теме урока. Вопросы стр.40.
- Перед тем как мы с вами начнем работу давайте вспомним какие инструменты и материалы нужны при выполнении вышивки? (- Слайд 6. Для вышивки нам потребуется:
Ткань - основа, на которой будем вышивать (например, канва).
Игла - специальная игла для вышивания, с тупым концом и широким ушком.
Нитки - чаще всего используют мулине, тонкие Хлопчатобумажные нитки.
Пяльцы -кольца, которые натягивают ткань, чтобы вышивка была ровной.
Ножницы -нужны для аккуратного обрезания нитей.
Схема вышивки -рисунок или узор, по которому будем работать.)
- Как подготовить иглу к работе? Где она должна храниться? (Чтобы подготовить иглу, нужно:
1. Вдеть нитку в ушко иглы. Чтобы было проще, можно кончик нитки слегка смочить водой.
2. Если планируешь вышивать с узелком, завяжи его на конце нитки.
Иглу нужно хранить в специальном игольнике или в коробочке для рукоделия. Важно, чтобы она всегда была закрыта и не лежала просто так, чтобы не потерялась и не поранила кого-нибудь).
- С чего начинаются шитьё и вышивание? (Шитьё и вышивание всегда начинаются с закрепления нитки. Это нужно, чтобы нитка не вытягивалась из ткани во время работы).
- Слайд 7. Какие существуют виды закрепления нитки на ткани? (Есть два основных способа закрепления:
С узелком. В этом случае на конце нитки завязывается узелок, и нитка в начале работы просто продевается через ткань до упора узелка (как на левой части рисунка).
Без узелка. Если не хочешь, чтобы узелок был виден, можно закрепить нитку без узла. Для этого нитку проводят несколько раз через начало шва (как на правой части рисунка). Этот способ более аккуратный, но требует немного больше времени и навыков).
- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.
- ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения;
- НЕ оставлять ножницы раскрытыми;
- НЕ подходить к товарищу во время работы;
- с ножницами нужно работать, сидя за столом;
- следить за движением лезвий во время резания;
- передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
- НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;
- НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;
- НЕ втыкать иглу в одежду, во время работы втыкать иглу в игольницу;
- до и после работы проверить количество игл;
Слайды 8-11. Демонстрация выполнения "болгарского креста"
Чтобы вышить болгарский крестик, сначала надо выполнить простой полный крестик, поверх которого вышить горизонтальный и вертикальный стежки. Важно, чтобы при вышивке верхнего крестика игла выходила точно посередине между соответствующими вершинами нижнего крестика.
4. Практическая работа.
- У вас два кусочка канвы, один для пробной работы, а вторая для основной работы.
- Сейчас попробуйте выполнить болгарский крест на тренировочной канве, у кого будут вызывать затруднения поднимите руку, я помогу.
- У кого хорошо уже получается можете приступить к работе на основной канве.
5. Рефлексия
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
6. Оценивание работ.
По ходу проверки, отмечаю допущенные ошибки, анализирую их вместе с детьми. Выставление оценок. Демонстрация.
7. Домашнее задание: потренироваться вышивать "болгарским крестиком" по канве.
Материалы для следующего урока: игольница с иглами, ножницы, мулине, фетр, ленточка, синтепон (вата).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
русские украинцы чуваши башкиры мордва белорусы
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....
