Технология. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ | |
| 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №9. Конструируем из фольги
(Уч. с.32-35)
Образовательные ресурсы: Презентация, видео
Изделие, выполняемое на уроке: паучок
Материалы: фольга, ножницы.
Цель урока: познакомиться с фольгой; обучить приёмам конструирования из фольги.
Домашнее задание: Подготовиться к пр/р по разделу «Мастерская скульптора» - стр. 36.
Материалы для следующего урока: игольница с иглами, ножницы, мулине, пяльцы, канва.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Формулировка темы урока. Слайд 1.
3. Освоение нового материала. Вопросы стр.32.
-Вспомни свойства бумаги. (Лёгкость, гибкость, прочность, впитываемость (поэтому её используют для производства салфеток), податливость (можно легко резать, разрывать, сгибать и склеивать), окрашиваемость, экологичность (легко разлагается).
- Слайд 2. Знаете ли вы, что такое фольга? (Фольга - это очень тонкий лист металла, обычно алюминия, который обладает особыми свойствами, такими как гибкость, лёгкость и способность сохранять форму.)
- Слайд 3. Рассмотри рисунки. Вспомни, какие изделия из фольги тебе встречались. Для чего в них используется фольга? (Тюбики для кремов или пасты, подарочная упаковка, упаковка для пищи (упаковка масла), медали и монеты, кухонная фольга (для запекания еды)).
-Для чего используется фольга?
1) для упаковки продуктов: она помогает сохранять их свежесть.
2) Защита от температуры: фольга используется для приготовления пищи в духовке, так как она хорошо удерживает тепло.
3) Декоративная функция: фольгу можно использовать для упаковки подарков, украшения и создания блестящих поверхностей.
- Слайд 4. Проведи исследование. Изучи и сравни свойства бумаги, картона и фольги. Запиши результаты в таблицу.
Бумага | Картон | Фольга | |
Толщина: тонкая, средняя, большая | |||
Сминаемость: высокая, средняя, низкая | |||
Поверхность: глянцевая, гладкая, шероховатая | |||
Прочность: высокая, средняя, низкая | |||
Влагопроницаемость: высокая, средняя, низкая | |||
Пластичность (годность к лепке): есть, нет | |||
Светопроницаемость: есть, нет | |||
Прозрачность: есть, нет | |||
Цвет: есть, нет | |||
Продавливаемость: лёгкая, средняя, низкая |
Вопросы стр.33.
-Вспомни, что такое конструирование. (Конструирование -это процесс создания различных объектов и изделий).
-Из каких материалов можно конструировать? (Можно конструировать из разных материалов, таких как картон, дерево, пластик, металл и, конечно, фольга).
-Какие свойства фольги позволяют изготавливать из неё объёмные изделия? (1)Пластичность: фольга легко гнётся и принимает форму. 2)Легкость: изделия из фольги не тяжелые и легко перемещаются. 3)Устойчивость к влаге: фольга не впитывает воду. что позволяет использовать её в различных условиях).
-Рассмотрите основные приёмы работы с фольгой. Расскажите, как они выполняются.
Слайд 5. Основные приёмы работы с фольгой:
1) Облеп объёмной формы: фольгу оборачивают вокруг объекта, чтобы создать его форму.
2) Плетение: полоски фольги можно переплетать для создания более сложных форм.
3) Сминание: фольгу можно сжать в комок, чтобы получить объём.
4) Кручение жгутов: из фольги можно скручивать жгуты, чтобы сделать, например, стебли или другие детали.
5) Продавливание: фольгу можно продавливать через формочки, чтобы получить определённые фигуры.
6) Обертывание плоских деталей: фольгу можно использовать для покрытия плоских объектов, придавая им декоративный вид.
Слайд 6. Фольгу применяли для изготовления окладов икон, использовалась золотая, серебряная, медная, латунная фольга. Ей покрывали иконы почти целиком, оставляя вырезы для рук и ликов.
Слайд 7. Поупражняйся в выполнении различных видов соединений:
1) Увеличение длины полоски - «замок».
2) Изготовление усика (Скатанный шарик положите на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут).
3) Соединение деталей скручиванием.
4) Наклеивание жгутика на основу.
Слайд 8. Создание композиции.
- Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет, узнаете отгадав загадку.
На стене в углу мохнач,
Он охотник, он и ткач. (паук)
-Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.
Технология выполнения изделия:
Шаг 1: Отрезать от фольги прямоугольник произвольного размера. От прямоугольника отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разно размера, это не важно.
Шаг 2: Каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги.
Шаг 3: Четыре получившиеся детали соединяем друг с другом по середине, аккуратно перекрутив все заготовки для ножек.
Шаг 4: Теперь делаем "голову" и "туловище" паука из большого прямоугольника. С одной стороны сминаем фольгу.
Шаг 5: Соединяем «ножки» и «голову» паучка, заворачивая одну заготовку в другую. Таким образом получились соединенные друг с другом «голова» и «ножки» паучка.
Шаг 6: Из оставшейся части фольги делаем «туловище» паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "туловища".
Шаг 7: «Ножки» паучка загибаем вниз, поднимая «голову» и «туловище».
Шаг 8. Паучок готов.
6. Итоги урока. Рефлексия
- Чем мы сегодня с вами занимались? (Делали поделку из фольги)
- Оцените свою работу на уроке:
Похлопайте в ладоши те, кому было легко и интересно.
Побарабаньте пальчиками по парте те, которые хорошо поработали, но не все получилось.
Потопайте ножками те, которым было трудно выполнить задания.
7. Выставка работ и оценивание. Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
Домашнее задание: Подготовиться к пр/р по разделу «Мастерская скульптора» - стр. 36.
Материалы для следующего урока: игольница с иглами, ножницы, мулине, пяльцы, канва.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольга - тонкий и гибкий металлический лист, например из алюминия, стали, олова, серебра или золота.
Изделия из фольги
Оклады для икон
Виды соединений
Паучок из фольги
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....
