Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 2. Знакомимся с компьютерами

(Уч. с.10-13)

Образовательные ресурсы: видео «Знакомство с компьютером», презентация.

Цель: показать место и роль человека в мире компьютеров; дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров, развивать мышление, воспитывать внимательность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…

-Сейчас я вам буду читать описание устройства, а вы будете мне его называть, но спрашивать буду только тех, кто красиво поднимает руку.

1). На его экран выводится изображение при работе компьютера (монитор)

2). Через них выводится звук при работе компьютера (колонки, наушники)

3). С ее помощью в компьютер вводят буквы, цифры и др. знаки (клавиатура).

4). С ее помощью можно указывать и передвигать предметы, изображенные на экране монитора (мышка).

5). В нем хранится и обрабатывается информация (системный блок).

А как вы считаете, какие еще устройства можно было бы подключить к компьютеру и для чего? (флэш-карта, принтер, микрофон)

3. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Слайд 1. Сегодня мы с вами рассмотри дополнительные устройства компьютера. 

Он в компьютерные файлы
Все и вся переведет.
Что ему хозяин задал —
Сделает, не подведет:
Фотографию иль текст
Он воспроизвел и замер.
И незаменим в работе
Наш помощник — новый (сканер)

Сканер поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит.

И сейчас же буквы, точки, запятые – строчка к строчке.

Напечатать текст, картинку,

Кто сумеет? Это (принтер)

-Как вы думаете, что такое принтер? (С помощью принтера тексты и изображения можно напечатать на бумаге).

                           Ловит звук он очень чутко — Акустическое чудо. (микрофон)

Микрофон используют для ввода в компьютер звуков и речи.

-Что такое веб-камера? (Веб-камера – это камера, которая снимает нас в режиме реального времени и тут же может передать наше изображение в Интернет).

-Просмотр видео «Знакомство с компьютером

Вопросы стр. 10.

-Что тебе известно о компьютере? (Компьютер - это умная машина, которая помогает нам делать много разных задач. Он может считать, искать информацию, писать тексты, рисовать, играть в игры и даже помогать общаться с другими людьми через интернет. У компьютера есть экран, клавиатура, мышь и системный блок все это нужно для работы).

- Какую работу он может выполнять? (Компьютер может выполнять множество разных задач:

Писать и редактировать тексты. Искать информацию в интернете. Считать и делать таблицы. Играть в игры или смотреть видео. Создавать и редактировать изображения. Помогать с учебой, например, через специальные программы или учебные сайты).

- Где используются компьютеры? (Компьютеры используются почти везде: в школах и университетах для учебы; в офисах для работы; в больницах для хранения данных о пациентах; на заводах для управления машинами; дома для развлечений, общения и учебы; в магазинах для расчётов и ведения учёта товаров).

- Умеешь ли ты пользоваться компьютером? Если да, то как ты его используешь для учёбы? в свободное время? (Да, я умею пользоваться компьютером. Я использую его для учёбы, чтобы делать домашние задания, искать информацию по разным предметам и смотреть обучающие видео. Также я иногда играю в игры или смотрю мультики в свободное время. Иногда я рисую на компьютере или общаюсь с друзьями через интернет).

Задание: Рассмотри рисунки стр.10. Какое назначение имеет каждый предмет?  (На изображении представлены различные предметы:

1) Книга предназначена для передачи информации в печатном виде. Мы можем читать книги, чтобы учиться или развлекаться.

2). Пишущая машинка используется для печатания текста. Ранее с её помощью печатали документы и письма.

3). Телевизор показывает нам изображения и видео. Это средство массовой информации для развлечения и новостей.

4) Ручка используется для письма вручную на бумаге.

5) Конверт предназначен для отправки писем.

6) Калькулятор позволяет производить математические расчёты.

7). Счёты старинное устройство для счета.

8). Компьютер современное устройство, которое объединяет все возможности вышеперечисленных предметов. С его помощью можно читать книги, писать документы, делать расчёты, смотреть видео и отправлять письма по электронной почте).

-В каком техническом устройстве объединились возможности всех этих предметов? (Все эти функции объединены в компьютере)

- Какие пары предметов имеют историческую связь? (Счёты и калькулятор оба предназначены для вычислений, но калькулятор является более современной версией счетов. Пишущая машинка и компьютер оба устройства используются для печатания текста, но компьютер позволяет делать это более эффективно. Ручка и конверт с одной стороны, и компьютер с электронной почтой с другой письмо и отправка информации также эволюционировали с бумажного формата на электронный).

-Слайды 1-3. Задания кроссворда :

По вертикали:

1. Электронное устройство для обработки информации, управляемое специальными программами.

По горизонтали:

1. Устройство для ввода информации в компьютер.

2. Блок компьютера, внутри которого находятся функциональные компоненты, обеспечивающие его работу.

3. Печатающее устройство.

4. Специальный манипулятор для ввода информации в компьютер.

5. Устройство для отображения введённой информации.

Вопросы стр. 11.

-Рассмотри рисунки. (На изображении представлены разные устройства, многие из которых связаны с применением компьютеров. Рассмотрим, как они используются:

1). Турникет используется в транспортной сфере для автоматического контроля доступа. В нем применяются компьютерные системы для сканирования билетов и пропусков.

2). Панель управления автомобилем в современных автомобилях используются бортовые компьютеры для навигации, диагностики и управления различными системами автомобиля.

3). Калькулятор хотя это простое устройство, в более сложных расчётах используются компьютеры для вычислений и анализа данных.

4). Кассовый аппарат применяется в торговле, где компьютеры помогают вести учет продаж, управлять финансами и товарами.

5). Спутник для управления космическими аппаратами и сбора данных используются мощные компьютеры и программное обеспечение.

6). Станок с ЧПУ в промышленности компьютерные системы управляют сложными производственными процессами, такими как токарные или фрезерные работы.

7). Кнопочный телефон обеспечивает приём и передачу речи абонентов.

8). Смартфон - это мини-компьютер, который мы используем для связи, интернета и множества других задач).

-В каких сферах деятельности человек использует компьютеры?

(Транспорт (управление движением, турникеты, навигация)

Торговля (кассовые аппараты, управление товаром)

Промышленность (станки с числовым программным управлением)

Связь и медиа (смартфоны, компьютеры, камеры)

Космическая отрасль (управление спутниками и космическими аппаратами)

- Ты знаешь, люди каких профессий работают за компьютером? (Программисты и ІТ-специалисты они разрабатывают и поддерживают компьютерные системы. Инженеры используют компьютеры для проектирования, расчетов и управления станками. Кассиры и продавцы работают с компьютерными кассовыми системами. Учёные и исследователи применяют компьютеры для анализа данных и моделирования. Фотографы и видеооператоры обрабатывают снимки и видео с помощью компьютерных программ).

Таким образом, компьютеры используются практически во всех сферах деятельности человека.

Текст стр. 12. Вопросы стр.13

- Как ты думаешь, кто быстрее или выносливее: компьютер или человек?

-Порассуждай о скорости работы компьютера, объёме его памяти, его работоспособности. Приведи доказательства своего предположения. (Я думаю, что компьютер быстрее и выносливее человека в выполнении определённых задач. Вот почему:

Скорость работы компьютера. Компьютеры могут выполнять миллиарды операций в секунду. Человек не может сравниться с такой скоростью даже если мы очень хорошо считаем в уме, на выполнение сложного вычисления может уйти много времени).

Объём памяти компьютера. Компьютеры обладают огромным объёмом памяти. Современные устройства могут хранить терабайты (тысячи гигабайт) информации, а в облачных системах память практически не ограничена. Человеческая память, конечно, удивительная, но у нас ограниченные возможности по хранению информации, и мы можем забывать или путать факты.

Работоспособность. Компьютеры могут работать без остановки 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Они не устают, им не нужно есть или спать. Человек, в свою очередь, нуждается в отдыхе, сне и питании, чтобы поддерживать свою работоспособность. После долгих часов работы человеку нужно восстановление, а компьютеры могут работать непрерывно.

ЗАДАНИЕ: Проведи исследование

1. Скорость работы (вычисления, обработка информации). Приготовь секундомер и калькулятор. Выполни одно из заданий по вычислению из учебника математики. Выполни те же вычисления с помощью калькулятора. Посчитай время, затраченное тобой на вычисление, и время работы на калькуляторе. Какой способ быстрее? (1. Для этого задания я выбрал математическое вычисление: 512×634. Я решил это за 2 мин. Калькулятор выполнил вычисление за менее чем 1 с.

Вывод: Калькулятор оказался намного быстрее человека при выполнении арифметических задач. Это доказывает, что компьютеры могут выполнять вычисления практически мгновенно, в отличие от человека, которому требуется больше времени на такие операции.)

2. Объём памяти. Расположи на столе десять разных предметов. Посмотри на них. Теперь отвернись и назови соседу по парте предметы, которые запомнились. Чем больше предметов ты назовёшь, тем лучше твоя память. А в памяти компьютера может храниться целая библиотека. (Я выбрал 10 предметов на столе: ручка, книга, телефон, стакан, тетрадь, ластик, ключи, линейка, ножницы, карандаш. После того, как я посмотрел на них и отвернулся, я смог вспомнить 8 предметов. Компьютер же может хранить миллионы файлов, фотографий и данных без потери информации.

Вывод: Моя память имеет ограниченные возможности, в то время как компьютер может хранить огромные объёмы информации, например, целые библиотеки данных).

3. Одновременное решение многих задач. Попробуй читать текст и одновременно считать, сколько букв А и М в нём. Компьютер одновременно отражает на экране монитора набираемый текст, считает количество букв, проверяет его и запоминает. (Я попробовал читать текст и одновременно считать буквы "А" и "М". Это оказалось очень сложным. Я потерял концентрацию на тексте и начал путаться в подсчёте букв. Компьютер же может легко выполнять несколько задач одновременно: проверять орфографию, отображать текст и подсчитывать символы.

Вывод: Человек испытывает сложности при выполнении нескольких задач одновременно, в то время как компьютеры могут параллельно выполнять многие действия без потери качества)

4. Работоспособность. (Я попробовал писать 30 минут без перерыва, и почувствовал усталость. Долгое время сидеть и работать сложно, нужен отдых. Компьютер может работать без перерыва целый день, не испытывая усталости. Ему нужно только электропитание.

Вывод: Человеческая работоспособность ограничена физическими и умственными ресурсами. Компьютеры же могут функционировать беспрерывно, если им обеспечить стабильное электропитание).

5. Творчество. Может ли компьютер создавать новые программы, менять заложенную в него информацию? (Компьютеры не могут самостоятельно создавать программы или менять заложенную в них информацию. Они могут выполнять только те задачи, которые были заранее запрограммированы людьми. Человек обладает творческими способностями, может придумывать новые идеи, создавать программы и менять исходные данные.

Вывод: Несмотря на все свои мощные вычислительные и функциональные способности, компьютеры не могут самостоятельно творить и придумывать что-то новое. Это остаётся задачей человека).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ПРОВЕДЁННОМ ИССЛЕДОВАНИИ:

Скорость и память: Компьютеры намного быстрее и могут хранить гораздо больше информации, чем человек.

Многозадачность: Компьютеры лучше справляются с одновременными задачами, в отличие от людей, которым сложно сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно.

Работоспособность: Компьютеры могут работать бесконечно долго, в то время как человек нуждается в отдыхе.

Творчество: Человек остаётся уникальным в своей способности к творчеству и решению нестандартных задач.

Таким образом, компьютеры превосходят человека в скорости, памяти и многозадачности, но человек имеет преимущество в творчестве и принятии сложных решений.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 11. «Строчка петельного стежка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 15. «Секреты швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 15. «Секреты швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....