Технология. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 14. «История швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №14. История швейной машинки. Конструирование бабочки из капрона и проволоки

(Уч. с.50-53)

Образовательные ресурсы: Презентация.

Изделие, выполняемое на уроке: Бабочка из капрона.

Материалы: флористическая проволока, капроновые колготки, синтепон, нитки, иголки, бусины чёрные (для глазок), скотч.

Цель урока: познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества, конструирования бабочки из капрона и проволоки приёмом стяжки.

Домашнее задание: Доделать бабочку. 

Материалы для следующего урока: 

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учителя, определение готовности к уроку.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся сказочную страну Эльфов. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, глаза закрыты.

2. Актуалиизация знаний. Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат. Травка нежно щекочет наши ноги. В траве трещат неугомонные кузнечики. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте, кого мы еще можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ, откройте глаза.

У нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут маленькие друзья - эльфов.

И кто же это? (бабочки)

-Да, правильно прекрасные бабочки. А что вы знаете о бабочках? Где живут, чем питаются?

-Бабочка – знак легкости, красоты, изящества. Они довольно хрупкие, в случае если их ловить и касаться руками, бабочки затем не сумеют летать.

- Ребята, мы сегодня изготовим своими руками, такую изящную, нежную, воздушную, романтичную красоту.

-Как вы думаете, а зачем нам нужно учиться делать какие-то поделки, изделия? Ведь в магазине можно купить и игрушки, и картины, разные красивые вещи. (Такими изделиями можно украсить комнаты, подарить в подарок).

-Правильно ребята! Ведь гораздо приятнее подарить работу, выполненную своими руками. И такой работы не купишь.

3. Формулировка темы и цели урока:

- Вот образец работы. Рассмотрите бабочку.  Есть ли в изделии линия симметрии?

- Из каких деталей состоит бабочка? (крылышки, тело, усики, лапки). 

-Какая цель нашего занятия? (освоить прием конструирования бабочек из проволоки и капрона).

4. Практическая работа

-Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам нужно помнить о технике безопасности:

- Во время практической работы не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассника.

- Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми.

- Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

- Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки.

-Откройте учебник на стр. 51-53. Здесь описана инструкция изготовления поделки. Последовательность выполнения «бабочки»:

1) Берём проволоку 50см.

2) Складываем её пополам, на конце делаем кольцо 5Х5 мм и перекручиваем два раза.

3) От кольца отмеряем 11 см, отмечаем методом изгиба.

4) Место изгиба соединяем кольцом, перекрутив два раза.

5) Так же сделать и со вторым концом проволоки. Концы под крыльями тоже перекрутить.

6) Отмеряем 8 см, отмечаем методом сгиба.

7) Место изгиба соединить также, как соединяли верхние крылышки. Концы под крыльями тоже перекрутить.

8) Сделать форму крыльям.

КАРКАС ГОТОВ!

9) Берём капрон, вырезаем кружок такой, чтобы каркас в него вписывался.

10) Берём  нить под цвет капрона, иглу и собираем простым швом по кругу.

11) Немного нитки в начале оставляем

12) Конец скрюченной проволоки свернуть в виде туловища.

13) Помещаем каркас бабочки в прошитый по кругу кружок.

14) С помощью второй нитки, которую оставили в самом начале, затягиваем и завязываем у основания (приём стяжки).

БАБОЧКУ ОБЕРНУЛИ!

15) Теперь иглу с ниткой продеваем с изнаночной на лицевую стороны между проволокой и строго в точке №1, показанной на рисунке. Каждый раз ниткой обтягиваем капрон.

ВНИМАНИЕ: игла в каждой точке должна выходить с лицевой стороны.

16) В итоге получилось так.

17) Украшаем бабочку.

18)  Можно нанизать на усики 2 бисерины, и закрутить кончики усиков.

В завершении украшаем бабочку, так как позволяет вам ваша фантазия и воображение.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный, индивидуальный).

4. Заключительный инструктаж

- анализ выполнения практической работы;

- разбор ошибок.

5. Итог урока.

-С каким приёмом мы сегодня познакомились? (приём стяжки)

-Кому из вас сегодня было интересно?

  • Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».
  • Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.
  • Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.

- Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти бабочки украсят ваш дом, квартиру или комнату.

Домашнее задание: Доделать бабочку. 

Материалы для следующего урока: 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 9. «Конструируем из фольги». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 10. «Вышивка и вышивание». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 15. «Секреты швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 15. «Секреты швейной машины». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....