Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)

    Кривель Татьяна Владимировна

    Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_tehnologii.doc399 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 1 – 4 классов

    I. Планируемые результаты  освоения учебного предмета "Технология".

    Личностные результаты освоения учебного предмета  технология

    Освоение предмета «Технология» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на уровне  начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

    У выпускника будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
    • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
    • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    • основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
    • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
    • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
    • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
    • установка на здоровый образ жизни;
    • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
    • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
    • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
    • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
    • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
    •   компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
    • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
    • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
    • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
    • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    Метапредметные результаты освоения учебного предмета технология  

     

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

    Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

    Выпускник научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый контроль по результату;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
    • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
    • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
    • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
    • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
    • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
    • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
    • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

    Выпускник научится:

    • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
    • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
    • устанавливать причинно – следственные связи;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
    • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
    •   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
    • устанавливать аналогии;
    • владеть общим приемом решения задач.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
    • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
    • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
    • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
    • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
    • анализ информации;
    • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
    • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);
    • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
    • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
    • анализ;
    • синтез;
    • сравнение;
    • сериация;
    • классификация по заданным критериям;
    • установление аналогий;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение рассуждения;
    • обобщение.

    Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

    Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

    Выпускник научится:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • контролировать действия партнеров;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • слушать собеседника;
    • определять общую цель и пути ее достижения;
    • осуществлять взаимный контроль,
    • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
    • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
    • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
    • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
    • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
    • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Чтение. Работа с текстом.

    Поиск информации и понимание прочитанного.

    У выпускника будут сформированы:

    - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

    - определять тему и главную мысль текста;

    - делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

    - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

    - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

    - понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

    - понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

    - понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

    - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

    - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    - использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

    - работать с несколькими источниками информации;

    - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

    Преобразование и интерпретация информации.

    У выпускника будут сформированы:

    - пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

    - соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

    - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

    - сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

    - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    - делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

    - составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

    Оценка информации.

    У выпускника будут сформированы:

    - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

    - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

    - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    - сопоставлять различные точки зрения;

    - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

    - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

    Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

    У выпускника будут сформированы:

    -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

    -выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

    -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

    Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

    У выпускника будут сформированы:

    -вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию;

    -владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;

    -набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

    рисовать изображения на графическом планшете;

    -сканировать рисунки и тексты.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    -использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

    Обработка и поиск информации

    У выпускника будут сформированы:

    -подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

    -описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

    -собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

    -редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

    -пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический  контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

    -заполнять учебные базы данных.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    -искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.

    -грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

    -критически относиться к информации и к выбору источника информации.

    Создание, представление и передача сообщений

    У выпускника будут сформированы:

    -создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

    -создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

    -готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

    -создавать диаграммы, планы территории и пр.;

    -создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

    -размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

    -пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    -представлять данные;

    -создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

    Планирование деятельности, управление и организация

    У выпускника будут сформированы:

    -создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно- управляемых средах;

    определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

    -планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

    Выпускник получит возможность для формирования:

    -проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

    -моделировать объекты и процессы реального мира.

    Предметные результаты освоения учебного предмета  технология

    Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

    Выпускник научится:

    • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать  их особенности;
    • понимать общие  правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
    • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, ос4уществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
    • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.         

    Выпускник получит возможность научиться:

    •        уважительно относиться к труду людей;

    •        понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

    •понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

    Выпускник научится:

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия),  экономно расходовать используемые материалы;
    • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);
    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их  и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные  и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Выпускник получит возможность научится:

    •        отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

    •        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.

    Раздел «Конструирование и моделирование»

    Выпускник научится:

    •        анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

     •        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

    •        изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Выпускник получит возможность научиться:

    •        соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм;

     •        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи  определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

    Раздел «Практика работы на компьютере»

    Выпускник научится:

    •        соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

    • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
    • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

    Выпускник получит возможность научиться:

    •        пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

    II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                 1-й класс – 33 часа

    Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные  предметы  рукотворного  мира  (произведения

    художественного  искусства,  быта   и   декоративно-прикладного искусства).

    Роль и  место  человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

    Бережное отношение к  природе –  источник  сырьевых  ресурсов – природные материалы.

    Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

    Организация  рабочего места   (рациональное размещение  мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на  нём  во время и после  работы.

    Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

    Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

    Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными мате- риалами. Их  практическое применение в  жизни.  Свойства мате риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные  и  конструктивные.  Виды   бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

    Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате- риала. Экономное расходование материалов.

    Инструменты и приспособления для  обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

    Знакомство  с  графическими  изображениями:  рисунок,  схема

    (их узнавание). Обозначение линии сгиба  на рисунках, схемах.

    Общее  понятие о технологии.  Элементарное знакомство (пони- мание и  называние) с  технологическим  процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их  выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение        деталей         отрыванием,         резанием         ножницами. Формообразование деталей  сгибанием,  складыванием.   Клеевое соединение деталей изделия.  Отделка (изделия,  деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

    Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация,  мозаика, лепка, оригами и пр.).

    Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из  бумаги складыванием,  сгибанием, по образцу и рисунку.   Неразборные  (однодетальные) и  разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее  представление. Неподвижное соединение деталей.

                     2-й класс – 34 часа

    Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд  как способ самовыражения человека.

    Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

    Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные мате риалы.

    Мастера и их  профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды  (общее представление).

    Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

    Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

    Введение         в         проектную         деятельность,         доступные        простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного   замысла,   поиск   доступных  решений,   выполнение,   защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия,  оформление праздников.

    Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

    Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

    Самообслуживание. Самостоятельный отбор  материалов и инструментов для  урока.

    Исследование элементарных свойств материалов: картон,  гофрокартон, ряжа,  ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани.  Основа, уток.  Общая технология получения нитей и тканей на  основе  натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

    Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их  названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

    Технологические операции, их  обобщённые названия:  размет- ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    Элементарное представление  о  простейшем чертеже  и  эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).  Чтение чертежа.  Разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная  разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

    Разметка  деталей  копированием  с  помощью копировальной бумаги.

    Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

    Конструирование из  готовых форм  (упаковки). Получение объ- ёмных форм  сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы  сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Макет, модель. Конструирование и  моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или  эскизу. Биговка.

                          3-й класс – 34 часа

    Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

    Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие пред- мета  (изделия) обстановке).

    Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

    Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

    Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

    Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

    Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие   результата работы художественному замыслу).

    Самообслуживание – пришивание пуговиц.

    Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

    Вырезывание отверстий на деталях.

    Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

    Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

    Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художествен- ным  условиям. Рицовка.

    Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в

    Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов

    домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

    Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура)

    4-й класс – 34 часа

    Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

    Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и хужественных  особенностей изделия).  Распределение  времени  при выполнении проекта.

    Коллективные проекты.

    Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

    Подбор  материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

    Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы –  полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

    Влияние современных технологий и преобразующей деятельности  человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

    Общее представление о дизайне и работе  различных дизайнеров. Его роль  и место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вари- антами (тамбур, петля в прикреп и др.).

    Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

    Программы Word,  Power Point. Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций  на  основе   готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов.

    Технико-технологические  понятия:  конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

    Раздел  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                      1-й класс  (33 ч)

    Дата

    Тема

    Кол-во часов

    Примечание

    Природная мастерская (9 ч)

    1

    Рукотворный и природный мир города, мир села.

    На земле, на воде и в воздухе.

    1

    НРЭО

    2

    Природа и творчество.

    Природные материалы. Как их соединить?

    1

    3

    Листья и фантазии. 

    1

    НРЭО

    4

    Семена и фантазии.

    1

    НРЭО

    5

    Веточки и фантазии.

    6

    Фантазии из шишек, желудей, каштанов

    1

    7

    Композиция из листьев. Что такое композиция?

    1

    8

    Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

    1

    9

    Проверь себя.

    1

    Пластилиновая мастерская (5 ч)

    10

    Материалы для лепки. Что может пластилин?

    1

    11

    В мастерской кондитера. Как работает мастер?

    1

    НРЭО

    12

    В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

    1

    13

    Наши проекты. Аквариум

    1

    14

    Проверь себя.

    1

    Бумажная мастерская (13ч)

    15

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

    1

    16

    Наши проекты. Скоро Новый год!

    1

    НРЭО

    17

    Бумага. Каик у неё есть свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

    1

    18

    Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

    Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию?

    1

    19

    Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

    1

    20

    Наша армия родная.

    1

    21

    Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен

    1

    22

    Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

    1

    23

    Бабочки. Как

    изготовить их из листа бумаги?

    1

    24

    Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

    1

    25

    Образы весны. Какие краски у весны?

    Настроение весны.

    Что такое колорит?

    1

    26

    Праздники и традиции весны. Какие они? 

    1

    НРЭО

    27

    Проверь себя.

    1

    Текстильная мастерская (5 ч)

    28

    Мир тканей.

    Для чего нужны ткани?

    1

    29

    Игла-труженица. Что умеет игла?

    1

    30

    Вышивка. Для чего она нужна?

    1

    31

    Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

    1

    32

    Проверь себя.

    1

    Обобщение (1 час)

    33

    Что узнали? Чему научились?

    1

    Национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала

    1 класс

    №п/п

     

    № урока в КТП

    Раздел

    Тема урока

    1

    1

    Природная мастерская.

    Рукотворный и природный мир города, мир села.

    На земле, на воде и в воздухе.

    2

    3

    Природная мастерская.

    Листья и фантазии.

    3

    4

    Природная мастерская.

    Семена и фантазии.

    4

    11

    Пластилиновая мастерская.

    В мастерской кондитера. Как работает мастер?

    5

    16

    Бумажная мастерская

    Наши проекты. Скоро Новый год!

    6

    26

    Бумажная мастерская

    Праздники и традиции весны. Какие они?

    Календарно-тематическое планирование по технологии.

    2 класс (34 ч)

    урока

    Дата

    Тема

    Кол-во часов

    Примечание

    Художественная мастерская  (9 ч)

    Что ты уже знаешь?

    1

    Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

    1

    Какова роль цвета в композиции?

    1

    Какие бывают цветочные композиции?

    1

    Как увидеть белое изображение на белом?

    1

    Что такое симметрия?

    1

    Работа с картоном

    1

    Как плоское превратить в объемное?

    1

    Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

    1

    Чертежная мастерская (7ч)

    Что такое технологические операции и способы?

    1

    Что такое линейка и что она умеет?

    1

    Что такое чертеж и как его прочитать?

    1

    13

    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

    1

    14

    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

    1

    15

    Можно ли без шаблона разметить круг?

    1

    16

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

    1

    Конструкторская мастерская (9ч)

    Какой секрет у подвижных игрушек?

    1

    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

    1

    Еще один способ сделать игрушку подвижной

    1

    Что заставляет вращаться пропеллер?

    1

    Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

    1

    День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

    1

    Как машины помогают человеку?

    1

    Поздравляем женщин и девочек

    1

    Что интересного в работе архитектора? Проверим себя.

    1

    Рукодельная мастерская (9ч)

    Какие бывают ткани?

    1

    Какие бывают нитки и как они используются?

    1

    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

    1

    Строчка косого стежка

    1

    Как ткань превращается в изделие? Лекало

    1

    Шов вперед и назад иголка

    1

    Чудеса из пластилина

    1

    Чудеса из пластилина

    1

    Что узнали, чему научились?

    Проверим себя.

    1

    Национальные, региональные и этнокультурные особенности

    Южного Урала 2 класс

    № урока в КТП

    Тема

    1

    2

    Проект «Осень в лесу»

    2

    4

    Южно – Уральское книжное издательство.

    3

    8

    Традиционный костюм уральцев.

    4

    10

    Аппликация из листьев и семян.

    5

    16

    Журавлик.

    6

    18

    Игрушки животных.

    7

    26

    Панно из ткани.

    Календарно-тематическое планирование

    3 класс (34 ч)

    п/п

    Дата

    Тема

    Кол-во часов

    Примечание

    Информационная мастерская (3ч)

    1

    Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

    1

    2

    Знакомимся с компьютером.

    1

    НРЭО

    3

     Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

    1

    Мастерская скульптора (3 ч)

    4

    Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов.

    1

    5

    Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

    1

    6

    Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги. Проверим себя.

    1

    Мастерская рукодельницы (10 ч)

    7

    Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

    1

    НРЭО

    8

    Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

    1

    9

    Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

    1

    10

    Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

    1

    НРЭО

    11

    Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

    1

    12

    История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

    1

    13

    Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

    1

    14

    Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

    1

    15

    Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

    1

    16

    Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

    1

    Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов (13 ч)

    17

    Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

    1

    18

    Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

    1

    19

    Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

    1

    НРЭО

    20

    Декорирование (украшение) готовых форм.

    1

    21

    Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

    1

    22

    Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

    1

    23

    Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

    1

    24

    Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

    1

    25

    Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

    1

    26

    Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

    1

    НРЭО

    27

    Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

    1

    28

    Изонить. Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»

    1

    НРЭО

    29

    Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. 

    1

    Мастерская кукольника ( 5 ч)

    30

    Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

    1

    НРЭО

    31

    Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

    1

    32

    Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

    1

    НРЭО

    33

    Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

    1

    34

     Что узнали, чему научились.

    1

    Национальные,  региональные и этнокультурные особенности Южного Урала.

    3 класс

    № п/п

    № урока в КТП

    Раздел

    Тема урока

    1

    2

    Информационная мастерская.

    Почта.

    2

    7

    Мастерская рукодельницы.

    Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

    3

    10

    Мастерская рукодельницы.

    Вязание.

    4

    19

    Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декора.

    Культурная жизнь моего города.

    5

    26

    Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декора.

    Достопримечательности Челябинска.

    6

    28

    Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декора.

    Архитектура Челябинска.

    7

    30

    Мастерская кукольника.

    Народные промыслы Южного Урала.

    8

    32

    Мастерская кукольника.

    Национальный костюм.

    Календарно-тематическое планирование

    4 класс (34 часа)

    №  п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Примечание

    Информационный центр (4 часов)

    Вспомним и обсудим

    1

    Информация. Интернет

    1

    Создание текста на компьютере

    1

    Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

    1

    Проект «Дружный класс» (3 часа)

    Презентация класса

    1

    Эмблема класса

    1

    Папка «Мои достижения». Проверим себя

    1

    Студия «Реклама» (4 часов)

    Реклама и маркетинг

    1

    Упаковка для мелочей

    1

    НРЭО

    Коробка для подарка

    1

    Упаковка для сюрприза. Проверим себя

    1

    Новогодняя студия (3 часов)

    Новогодние традиции

    1

    НРЭО

    Игрушки из зубочисток

    1

    Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя

    1

    Студия «Мода» (7 часов)

    История одежды и текстильных материалов

    1

    НРЭО

    Исторический костюм. Одежда народов России

    1

    НРЭО

    Синтетические ткани

    1

    Твоя школьная форма

    1

    НРЭО

    Объёмные рамки

    1

    Аксессуары одежды

    1

    Вышивка лентами. Проверим себя

    1

    Студия «Подарки» (3 часов)

    День защитника Отечества

    1

    НРЭО

    Плетёная открытка

    1

    Весенние цветы.  Проверим себя

    1

    Студия «Декор интерьера» (5 часов)

    Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»

    1

    НРЭО

    Плетённые салфетки

    1

    Цветы из креповой бумаги

    1

    Сувениры на проволочных кольцах

    1

    Изделия из полимеров. Проверим себя

    1

    Студия «Игрушки» (5 часов)

    История игрушек. Игрушка - попрыгушка

    1

    НРЭО

    Качающиеся игрушки

    1

    Подвижная игрушка «Щелкунчик»

    1

    Игрушка с рычажным механизмом

    1

    Подготовка портфолио. Проверим себя

    1

    Национальные,  региональные и этнокультурные особенности Южного Урала.

    4 класс

    № п/п

    № урока в КТП

    Раздел

    Тема

    1

    9

    Студия «Реклама»

    Реклама на улицах моего города.

    2

    12

    Новогодняя студия

    Южно-Уральский фарфоровый завод.

    3

    15

    Студия «Мода»

    Фабрика одежды «Пеплос», Кыштымский трикотаж.

    4

    16

    Студия «Мода»

    Национальный костюм.

    5

    18

    Студия «Мода»

    Школьная форма.

    6

    22

    Студия «Подарки»

    Мой прадедушка - защитник Родины.

    7

    25

    Студия «Декор интерьера»

    Деревянное зодчество Южного Урала.

    8

    30

    Студия «Игрушки»

    Обычаи коренных народов Южного Урала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по учебным предметам 1 класса по ОС "Начальная школа XXI века"

    Рабочие программы по учебным предметам 1 класса по ОС "Начальная школа XXI века"...

    Рабочие программы по учебным предметам 1 класса по ОС "Начальная школа XXI века"

    Рабочие программы по учебным предметам 1 класса по ОС "Начальная школа XXI века"...

    Рабочие программы по учебным предметам 1 класса по ОС "Начальная школа XXI века"

    Рабочие программы по учебным предметам 1 класса по ОС "Начальная школа XXI века"...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа разработана к УМК "ПНШ" на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Л.Г.Савенкова Е.А.Ермолинская

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Перспектива"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1-4 классы (разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2011г., авт

    Пояснительная запискаРабочая программа   разработана на основе:- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном проц...