Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой
рабочая программа по технологии (2 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

_________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: __________/Зубкова С.Н./

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ___________________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г

Рабочая программа

по  технологии

2 класс                                                    

Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2019 год

1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта,  примерной  программы начального общего образования  (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., доработанное и дополненное – М.: Вентана – Граф, 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой  «Технология.Ступеньки  к мастерству». М.: Вентана – Граф, 2018.

 2. Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение технологии во 2 классе отводится  34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю в течение 2  учебного года на  базовом уровне. Контрольные работы не предусмотрены.

 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

 Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
  • учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Регулятивные УУД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
  • самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • самостоятельно организовывать рабочее место;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
  • выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
  • памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;
  • совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе:

Ученик научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву
  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
  • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
  • с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

4. Содержание учебного предмета

Тема

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8 часов

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15 часов

3

Конструирование и моделирование.

9 часов

4

Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере).

2 часа

                                                                                                              Итого

34 часа

5. Календарно-тематическое планирование

Тема

планируемаядата

реализуемая дата

1

Вступительная беседа по теме: «Природа и человек». Аппликация «Давай дружить».

02.09

2

Как родились ремёсла. Лепка посуды из пластилина.

09.09

3

Лепка (солёное тесто или пластилин). Пирожные к чаю.

16.09

4

Поздравительная открытка.

23.09

5

Что такое композиция. Украшение подноса.

30.09

6

Композиция из симметричных деталей.

07.10

7

Изготовление блокнота.

14.10

8

Открытка с сюрпризом.

21.10

9

Разметка деталей. Изготовление аппликации из геометрических фигур

11.11

10

Обрывная аппликация.

18.11

11

Лепка из пластилина «Зимняя скульптура».

25.11

12

Игрушки-подвески.

02.12

13

Украшение игрушек-подвесок.

09.12

14

Учимся читать чертёж.

16.12

15

Поделка из бумаги. «Китайский фонарик».

23.12

16

Поделка из фольги. «Комета».

13.01

17

Учимся читать чертёж и делать разметку.

20.01

18

Домино.

27.01

19

Поздравительная открытка.

03.02

20

Как работать циркулем.

10.02

21

Поделка «котики».

17.02

22

Работа с тканями. Льняные и шерстяные ткани. Направление в ткани.

02.03

23

Изготовление помпона.

16.03

24

Игрушки из помпона.

23.03

25

Изготовление футляра для ножниц.

30.03

26

Изготовление футляра для ножниц.

30.03

27

Строчка прямого стежка и её варианты.

06.04

28

Игрушки из меховых шариков.

13.04

29

Игрушки из меховых шариков.

13.04

30

Аппликация на бархатной бумаге. «Кот и заяц».

27.04

31

Шитьё. «Игольница».

18.05

 32

Шитьё. «Игольница».

18.05

33

Игрушки из спичечных коробков.

25.05

34

Игрушки из спичечных коробков.

25.05

Приложение 1

Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии

Виды контроля:

  •  текущий;
  • итоговый.

Формы контроля:

  • практическая работа;
  • творческая работа.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучающимися практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением

необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения

(поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал

материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных

требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно

точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными

отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно,

неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и

организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;

самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со

значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники

безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"

Рабочая программа по Технологии 1  класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Авторы программы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.

Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой "Технология.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику к...

Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...

Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...

Тематическое планирование по технологии в 3 классе по учебнику Е. А. Лутцевой 34 часа (1 час в неделю)

Данное КТП полностью адаптировано под современные требования, содержат информацию с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 4 класса (авторы учебника: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева), УМК "Школа России".

Разработана и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014)  в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...