Тематическое планирование по технологии в 3 классе по учебнику Е. А. Лутцевой 34 часа (1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Старова Татьяна Валерьевна

Данное КТП полностью адаптировано под современные требования, содержат информацию с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_1.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии

во 3 классе по учебнику Е. А. Лутцевой

34 часа (1час в неделю)

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Основные элементы содержания

(ключевые термины по теме)

Дата провед.

«Информационная мастерская»  (3 ч.)

1

1

Вспомним и обсудим

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

1

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

Изготовление изделия из природного материала

6.09

2

2

Знакомимся с компьютером

Исследование.

1

Практическое знакомство с возможностями компьютера

13.09

3

3

Компьютер – твой помощник

Практическая работа

Что узнали, чему научились.

1

Активация информации на CD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них.

20.09

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

1

Как работает скульптор?

Беседа.

1

С помощью учителя:

-наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

27.09

5

2

Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

1

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

4.10

6

3

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-осуществлять контроль по шаблону;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов

11.10

7

4

Рельеф и его виды. 

Барельеф из пластилина.

1

Проверка знаний и умений по теме.

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

18.10

8

5

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

1

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

25.10

9

6

Конструируем из фольги

Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

1

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов

Проверка знаний и умений по теме.

8.11

«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

1

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

1

 Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
  •  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
  • назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  • поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
  • знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

15.11

11

2

Строчка петельного стежка

Сердечко из флиса

1

Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка

22.11

12

3

Пришивание пуговиц

Браслет с пуговицами

1

Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

29.11

13

4

Наши проекты.

 «Волшебное дерево»

1

Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

6.12

14

5

Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

13.12

15

6

История швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

1

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение)

20.12

16

7

Футляры

Ключница из фетра

1

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с затёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

Проверка знаний и умений по теме.

27.12

17

8

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились.

1

Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля

10.01

«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

1

Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

1

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

- классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

- стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

поддерживать высокий уровень самооценки

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

17.01

19

2

Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

1

Изготовление изделия кубической формы на основе развертки

24.01

20

3

Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

1

- отделятьизвестное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы)

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий;

Изготовление коробок-ураковок призматических форм из картона

31.01

21

4

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

1

Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными способами отделки

7.02

22

5

Конструирование из сложных развёрток

Машина

1

-оценивать результат своей деятельности

- уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

14.02

23

6

Модели и конструкции

Моделирование из конструктора

1

Введение понятия «модель». Виды соединения деталей конструкции-подвижное и неподвижное. Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали.

21.02

24

7

Наши проекты.

Парад военной техники

1

Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

28.02

25

8

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля

1

  • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
  • пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изготовление поздравительной открытки по чертежам

7.03

26

9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

1

  • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
  • пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Знакомство  с понятием "декоративно-прикладное искусство",понятиями "филигрань",

"квиллинг"

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг»

14.03

27

10

Изонить

Весенняя птица

1

Самостоятельно:

  •    анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  •   планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;

Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

21.03

28

11

Художественные техники из креповой бумаги.

Проверим себя

1

Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Проверка знаний и умений по теме

4.04

«Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

1

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

1

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

11.04

30

2

Театральные куклы. Марионетки

1

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изготовление марионетки из любого подходящего материала

18.04

31

3

Игрушка из носка

1

Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)

25.04

32

4

Кукла-неваляшка

1

Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

16.05

33

5

Кукла-неваляшка.

23.05

34

6

Что узнали, чему научились.

1

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

Проверка знаний и умений по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс)  автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю...

календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс(О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)34 часа (1 час в неделю)Пояснительная запискаТематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного об...

Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"

Рабочая программа по Технологии 1  класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменени...

Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...

Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...

Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой

Рабочая программа по технологии 2 класс по учебнику Е.А.Лутцевой...