Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Железнова Галина Анатольевна

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс)  автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Пояснительная записка
                                               к тематическому планированию по математике

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Моро М. И. и др. Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г.

Тематическое планирование рассчитано на 6 учебных часа в неделю , что составляет 204 часа в год.

Контрольных работ – 12часов.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие образного и логического мышления, воображения;

– формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

– младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;

– научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

– научится находить неизвестный компонент арифметического действия;

– усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

– получит представление о величинах, геометрических фигурах;

– научится решать несложные текстовые задачи.

   В связи с тем, что на математику в 3 кл. отведено 6 ч в неделю, изменилось и количество часов по разделам:

    - Числа от 1 до 100(продолжение) Табличное умножение и деление -           93 ч

    -Внетабличное умножение и деление  -          35  ч

    - Числа от 1 до 1000.  -            66  ч

    Итоговое повторение -             14 ч

                                                                               МАТЕМАТИКА

Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Числа от 1 до 1000

(продолжение) (204ч)


Табличное умножение и деление

(   93   ч)

Сложение
и вычитание

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Учащиеся должны знать/ понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

№ 5,
с. 4 (задание на смекалку*
с. 4

2

Сложение
и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

Предметный

Фронтальный; индивидуальный опрос

№ 7,
с. 5, задание на смекалку*, с. 5

3

Выражение

С переменной

1

Урок овладения ЗУН

Фронтальный

№ 6,

с. 6, задание на смекалку *, с. 6

4

Решение уравнений

1

Предметный

№ 6

С7

5

Решение уравнений вычитанием

1

Комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 8, задание на смекалку*,

с. 8

6–7

Закрепление по теме: «Решение уравнений»

Решение уравнений сложением

2

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами

Фронтальный

№ 5,

с. 9

8

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбинированный

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Фронтальный

№ 5,

с. 10, задание на смекалку*

с. 9

9-10

Закрепление по теме: «Решение уравнений»


Закрепление по теме: « Сложение и вычитание»

2

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 11,

№ 10*,

с. 12

11

Контрольная работа №1 по теме:  «Сложение и вычитание»

1

Контрольный

Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Тематическая контрольная работа

12-13

Анализ к/р и работа над ошибками.

Умножение .Задачи на умножение

2

Комбинированный

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 16

14

Связь между компонентами и результатом умножения  

1

Предметный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 7,

с. 17;

№ 8*;

с. 17

15

Четные и нечетные числа

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные…

Фронтальный

№ 5,

с. 18,

№ 6*,

с. 18

16-

17

Таблица умножения и деления

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления»   !

2

Предметный

Переместительное свойство сложения

и умножения

Фронтальный

№ 8,

с. 19,

№ 6*,

с. 19

18

Задачи с величинами :цена, количество, стоимость

1

Предметный

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 7,

с. 20,

№ 5,

с. 20

19

Решение задач
(масса одного…)

1

Предметный

Умение решать задачи на нахождение массы

№ 6,

с. 21, головоломка с. 21

20– 21

22

Порядок выполнения действий

Закрепление по теме: « Порядок выполнения действий»

2




1

Предметный

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 23,

№ 6*,

с. 23

23

Решение задач
в одно и два действия

1

Предметный

Зависимости между величинами

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Фронтальный

№ 5,

с. 24,

№ 6*,

с. 24

24

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правиль-
ность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 25, зада-

ние*,

с. 25

25

26

27

Закрепление. Решение уравнений

Закрепление по теме: «Вычислительные навыки»

к/р №2 по теме:

«Порядок действия. Решение задач»

1



1






1

Закрепление ЗУН

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 26, задание*,

с. 27

№11

28-29






30

 Анализ к/р и работа над ошибками.

Умножение

4, на 4 и соответствующие случаи деления


Таблица умножения на 4

1





1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 19,

с. 28, задание*,

с.30

задание на смекалку

с31

№4,

Задание*

31




32

Задачи на увеличение числа

в несколько раз


Задачи на увеличение числа

в несколько раз

Закрепление.

1





1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 5,

с. 32, задание*,

с. 33

№4, задание*

33

Решение задач
(схематический чертёж)

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

Задание*

№ 3*,

с. 33

34

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Фронтальный

№ 6,

с. 34,

№ 7*,

с. 34

35

Решение задач на

 уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Умножение и деление

Фронтальный

№ 6,

с. 35,

№ 5*,

с. 35

36

Закрепление : «Решение

Задач на кратное сравнение»

1

37

Умножение

5, на 5 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 36, задание*

с. 36

38






39

Задачи на кратное сравнение


Решение задач на кратное сравнение

1




1


Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 4

(2, 3-я строки),

с. 37

№ 5,

с. 38,

№ 4*,

с. 38

40

Повторение. Решение задач

1

Урок повторения

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

С39

№4.

 Задание*

41

Умножение

6 , на 6 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 2

(3-я строка),

с. 40,

№ 7,

с. 40

42

Случаи деления.

Решение задач

1

Предметный

№ 5,

(4, 5-я строки), с. 41

43

Решение задач
(расход в 1 день…)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

№ 6,

с. 42

44


45

Самостоятельная работа. Решение задач

Анализ с/р, закрепление

1



1

Проверка знаний, умений, навыков

Отношения «больше

в …», «меньше в …»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

Тематический
(с\р)

№ 6,

с. 43,

  46

Умножение 7,

на 7 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

,

№ 6*,

с. 44


47-

49



50


51-

53

Закрепление. Умножение

и деление.

Решение задач

к/р №3 «Умножение и деление . Решение задач»

Анализ к/р и работа над ошибками. Закрепление

2




1


1



3

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Фронтальный; индивидуальный

№ 7

с. 45,

№ 15,

с. 46,

№ 21*,

с. 47

с48

№26.

С49

№3

54

Площадь. Единицы площади

1

Предметный

Площадь. Единицы площади: квадратный

сантиметр (см2)

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Фронтальный

№ 5,

с. 51

55

Квадратный сантиметр

1

Предметный

Величины. Единицы

площади (см2)

№ 8,

с. 53, задание на смекалку*, с. 53

 56

Площадь прямоугольника

1

Предметный

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

№ 8,

с. 55

57-

58

Умножение 8,

на 8 и соответствующие случаи деления

Закрепление «Умножение 8, на 8»

1





1

Комбинированный

Таблица умножения

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 56, головоломка*,

с. 56

59

60

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8.

Решение задач

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 57, задание*

с. 58

№5

61

Умножение 9,

на 9 и соответствующие случаи деления

1

Предметный

Фронтальный

№ 6

с. 59, задание*,

с. 59

62

63

Квадратный

Дециметр


Закрепление «Квадратный дециметр»

1




1

Предметный

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

№ 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача*, с. 61

64

65

Таблица умножения.

Решение задач

к/р №4 «Таблица умножения и деления»

1




1

Предметный

Величины. Масса

№ 5,

с. 62

66

. Анализ к/р и работа над ошибками. Таблица умножения и деления

1

Урок самостоятельной работы

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Индивидуальный
(тест)

№ 3,

с. 63

67

Квадратный метр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный метр (м2)

Фронтальный

№ 4

(2, 3-я строки) с. 65, задание*,

с. 65

68

Решение задач
(обратные задачи)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный

№ 7,

с. 66

69

Закрепление. Решение задач

в два действия

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

№ 8,

с. 67,

№ 7*,

с. 67

70

71




72

Закрепление. Таблица умножения и деления

к/р №5 «Умножение и  деление. Решение задач»

2






1

Урок закрепления ЗУН

Таблица умножения

и деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 16,

с. 68,

№ 20*,

с. 69

73

Анализ к/р и работа над ошибками.

Умножение

на 1

2

Предметный

Умножение и деление на 1

Фронтальный

№30

С70

№ 7,

с. 72

74

Умножение

на 0

1

Предметный

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный

№ 6,

с. 73, головоломка*,

с. 73

75




76


 

Деление 6:6, 6:1


 

Закрепление по теме: «Умножение на 0.

Деление 6:6, 6:1»


1





1

Предметный

Деление

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Фронтальный

№ 5

(2, 3-я строки), с. 74,

№ 4*,

с. 74

№7.8

С75

77

78

Деление нуля на число

1

Предметный

Арифметические действия с нулем

№ 6,

(2-я строка) с.75,

№ 4*,

с. 75

№5

С78

79

80

Умножение на 1, на 0

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

№ 7,

с. 77, задание*,

с. 77

№3

С78

81

Доли

1

Предметный

Геометрические фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности
(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Фронтальный

№ 5

с. 81

82

83

Круг. Окружность


Закрепление  «Круг. Окружность»

1




1

Предметный

№ 5

(2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83


84

85

Диаметр (окружность круга)

Закрепление по теме:

«Диаметр. Окружность»

2

Предметный

Измерение геометрических фигур

№ 5

(3-я строка), с. 84,

№ 6*,

с. 85

86–

87

Единицы

времени

2

Комбинированный

Единицы времени. Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

Фронтальный

№ 7,

(3-я строка),

с. 87,

№ 6*,

с. 87

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

88

89

90

91

Закрепление. Умножение

на 1, 0

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление на 1. Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

(3-я строка), с. 88,

№ 5*,

с. 88

№7с90

Задание*

№16

С91

№22.29

С93

92

Контрольная работа №6.

«Умножение и деление. Решение задач»

1

Контрольный

Геометрические

фигуры

Текущий

93

Анализ к/р и работа над ошибками.

Закрепление. Решение задач

1

Урок закрепления ЗУН

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, индивидуальный

№ 37,

с. 94,

№5

С95

94

Внетабличное умножение

и деление

(   35     ч)

Умножение

и деление круглых чисел

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 4, головоломка*,
с. 4

95

Приемы деления для случаев

80 : 20

1

Изучение нового материала

Фронтальный

№ 8,

с. 5,

№ 6*,

с. 5

96

97

Умножение суммы на число

2

Изучение нового материала

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№ 2,

с. 6, ребусы*,

с. 6;

№ 7,

с. 7

98

99

Умножение двузначных чисел на однозначное число

Закрепление «Умножение суммы на число»

1




1

Изучение нового материала

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 5,

с. 8, цепочка*, с. 8


100

Закрепление:

«Умножение двузначных чисел на однозначное число»

1

Изучение нового материала

№ 6,

с. 9,

№ 5*,

с. 9

101

Решение задач

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Фронтальный; индивидуальный

№ 8,

с. 10, задача на смекалку*,

с. 10

102

Нахождение значения выражений

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 11, лабиринт*

с. 11

103

104

Деление суммы на число

2

Изучение нового материала

Деление суммы на число

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

№. 4,

с. 13, головоломка*,

с. 13


105

106

Закрепление:

«Деление суммы на число»  к/р №7

Деление двузначного  числа на однозначное

1



1

Изучение нового материала

Деление двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 6,

с. 14


№ 3,

с. 15

107

Нахождение делимого и делителя

1

Изучение нового материала

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

 

№ 4,

с. 16

108

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

№ 7,

с. 17,

№ 6*,

с. 17

109

Деление вида 87:29

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№ 5,

с. 18

110

Проверка умножения

Закрепление «Проверка умножения»

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Фронтальный

№ 6,

с. 19,

№ 7*,

с. 19

111

112

Закрепление. Проверка деления

2

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный, индивидуальный

№ 8,

с. 20

№ 9,

с. 21,

113





114

Контрольная работа №8 «Умножение и деление»

Анализ к/р и работа над ошибками

1




1

Конт рольный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий






№ 12*,

с. 23

115

Деление с остатком (17 : 3)

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Фронтальный

№ 5,

с. 24

116

117

Закрепление.

Деление с остатком

Закрепление по теме: «Деление с остатком»

1





1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 3,

с. 25, задание на смекалку*,

с. 25

118

Деление вида

32 : 5

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией

№ 7,

с. 26

119

120

Деление с остатком методом подбора

2

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

№ 6,

с. 27

121

Задачи на деление с остатком

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№ 6,

с. 28, задача на смекалку*,

с. 28

122

123

 Случаи деления, когда делитель больше делимого


Закрепление «Деление с остатком»

1





1

Комбинирован

ный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 29, ребусы*

124

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Проверка деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 30,

№ 6*,

с. 30

125–128

Закрепление. Деление с остатком

4

Урок закрепления ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 31,

№ 20*,

с. 33

129




130

Контрольная работа. №9 «Деление
с остатком»

 Анализ к/р и работа над ошибками .

1





1

Контрольный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

131

Числа от 1 до 1000.

 (     66    ч)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Изуче ние нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 36,

№ 8*,

с. 36

132

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изуче ние нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№ 7,

с. 37,

№ 8,

с. 37

133

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изуче

ние нового материала

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

№ 5,

с. 38,

№ 6*,

с. 38

134

















Письменная нумерация

1

Изуче

ние нового материала

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 12,

с. 39

135

136

Письменная нумерация. Закрепление

2

Урок закрепления ЗУН

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 40*, № 10,

с. 40

137




138





139

Увеличение и уменьшение чисел в 100,10 раз


Сумма разрядных слагаемых

1




2

Комби

нированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 41,

задании*

 

№ 3*,

с. 42




№7

с43

задание*

140







141





142

  Сравнение трёхзначных чисел.




Приёмы устных вычислений




Римские цифры

 1








 1





1

Изучение нового материала

Фронтальный


№5с44





№ 5,

с. 45,

№ 8*,

с. 45


№7

С47

143

Единицы массы. Грамм

1

Изучение нового


материала

Единицы массы: грамм (г), килограмм
(кг). Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Фронтальный; индивидуальный

№ 3,

с. 48,

 

144

145

146


147



148

Единицы массы. Закрепление

к/р №10 «Нумерация чисел в пределах1000»

Анализ к/р и работа над ошибками

3




1




1

Урок закрепления ЗУН

Задание*

№ 14*,

с. 50

№ 21,

Задание*

с. 51,


№ 27

Задание*

с. 51

149

Арифметические действия

(         ч)

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

1

Изучение нового матери

ала

Устные вычисления

с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100
(300 + 56),

(140 – 15) и др.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

№ 9,

с. 49

150

Приемы устных вычислений

(450 + 20)

1

Изучение нового материала

№ 6,

с. 54

151

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 7,

с. 55, задача на смекалку

с. 55*

152

153

Приемы устных вычислений

в пределах 1000

Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

1




1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 56

  154

Приемы устных вычислений

в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

57,

№ 7*,

с. 57

155

Приемы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 58,

№ 6*,

с. 58

156

Письменное сложение трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 59, ребусы*,

с. 59

157

158

Приёмы письменного вычитания трехзначных чисел в пределах 1000

Закрепление «Приёмы письменного вычисления в пределах 1000»

1









1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Фронтальный; индивидуальный

№ 6,

с. 60,

№ 7*,

с. 60

159


.

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки)

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 61

160

161

162

163

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

2

Урок закрепления ЗУН

№ 4,

с. 62,

№ 7,

с. 62

164




165

Контрольная работа №11. «Сложение и вычитание»

Анализ к/р и работа над ошибками

1




1

Конт

рольный

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

166

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста
(700 × 3 и др.)

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Фронтальный; индивидуальный

№ 5,

с. 68,

№ 7*,

с. 64

167

Умножение

и деление

(приёмы устных вычислений)

1

Комбинированный

Фронтальный

№ 4,

с. 69,

№ 6*,

с. 69

168

Приёмы устных вычислений

1

Комби нированный

Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

№ 7,

с. 70,

№ 17*,

с. 66

169

170

Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Закрепление «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

1






1

Комби нирован ный

№ 5,

с. 71

171

172



173

174

175

 Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Закрепление  «Приёмы письменного умножения «

Самостоятельная работа.

2





2

Изуче ние нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный; индивидуальный

№ 4,

с. 74

№4

с73

Задание*

№5.6

С76

№5

с77 задание*

176

177

Приёмы письменного деления в пределах 1000

2

Изуче ние нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Фронтальный

№4с78

Задание*

№ 5.6

С80

178

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами. Деление трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Фронтальный

№ 4
с. 81

Задание*

179

180

Закрепление «Проверка деления»

2

Изучение нового материала

Деление на однозначное число

Фронтальный

№6

С82


Задание*

181

182

183

184

Закрепление .Решение задач

2

Урок закрепления ЗУН

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Фронтальный; индивидуальный

№8

С83

Ребусы

№14

С84

№23

С85

Задание*

№31

С86

185

186

187

188

Закрепление. Деление, умножение

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный; индивидуальный

 С84

Ребусы

№4

С87

189

190

 

Итоговая контрольная работа.№12 Умножение

и деление

Анализ к/р, работа над ошибками

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Итоговый

191

Итоговое повторе

ние

(    14  ч)

Нумерация

Повторение

№8

С88

192

193

Сложение и вычитание

№8

С89

Задание*

194

195

196

197

198

Умножение и деление

Порядок выполнения действий

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

№8

С91

головоломка

№4

С92

199

200

Геометрические фигуры

3

201-

204

Решение задач


 


 


 


 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику М.И. Моро

В планирование включены: тесты по ФГОСам                                            ...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  (УМК «Перспектива»)...