"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №12».
Утверждено решением педсовета
от 31 августа 2012 года
председатель педсовета
Зыкова. Л.В.
Рабочая программа 2 вида.
По учебной дисциплине: математике
Ступень обучения: начальное общее, 2 класс,
количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов.
Учитель: Дубовикова Галина Алексеевна
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы « Математика 2 класс», авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Москва, « Просвещение» 2011 год. .
Пояснительная записка. г ..
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 2 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
Наряду с простыми задачами в 2 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
· развитие образного и логического мышления, воображения;
· формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: из-за утверждённого учебного плана по школе во 2 классе по математике добавлены 34 часа- количество часов составило - 574
В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).
Во 2 – 170 часов, в соответствии с базисным планом школы на 2012- 2013 уч. год, 3 -4 классах – по 136 часов (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и о ткрытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилуПостроение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
–
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
3–4-й классы
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
1-й класс
(4 часа в неделю, всего – 132 ч)
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
2-й класс
(5 часов в неделю, всего – 170 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
3-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.
4-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
. Встречное движение и движение в противоположном направлении.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
Занимательные и нестандартные задачи.
Математические игры.
Итоговое повторение.
Программа обеспечена УМК «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой
Результаты обучения
Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь: считать предметы в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Таблица тематического распределения часов.
№ | ТЕМА, РАЗДЕЛ. | программа | |
«Эталонная» предметная учебная программа. | «Фактическая». | ||
1. | Наличие тем (указать количество) | 1 | 1 |
2. | Объем часов на прохождение всех тем | 136 | 170 |
3. | Объем часов на прохождение каждой темы: | ||
Числа от 1 до 100 | 136 | 170 | |
3.1 | Нумерация | 16 | 16 |
3.2 | Сложение и вычитание | 20 | 23 |
3.3 | Сложение и вычитание | 28 | 34 |
3.4 | Сложение и вычитание | 22 | 31 |
3.5 | Умножение и деление | 18 | 26 |
3.6 | Табличное умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | 21 | 30 |
3.7 | Итоговое повторение | 10 | 11 |
Содержание обучения. Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадает с рабочей программой.
Выполнение практической части программы.
1 – четверть -2 | 3 четверть -2 |
2 четверть - 2 | 4 четверть - 2 |
Всего - 6 |
Список УМЛ :
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Учебник 2 класс. В 2 ч. Москва, « Просвещение», 2012 год.
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Москва, « Просвещение», 2012 год.
- Журнал « Начальная школа». .
Согласовано
на заседании МО
Протокол № 1
от 28.08 2012г.
Дубовикова Г.А.
Согласовано
Зам. директора по УВР
31 августа 2012 года
Белова Л.В. . . .
Таблица тематического распределения часов.
№ | ТЕМА, РАЗДЕЛ. | программа | |
«Эталонная» предметная учебная программа. | «Фактическая». | ||
1. | Наличие тем (указать количество) | 1 | 1 |
2. | Объем часов на прохождение всех тем | 136 | 170 |
3. | Объем часов на прохождение каждой темы: | ||
Числа от 1 до 100 | 136 | 170 | |
3.1 | Нумерация | 16 | 16 |
3.2 | Сложение и вычитание | 20 | 23 |
3.3 | Сложение и вычитание | 28 | 34 |
3.4 | Сложение и вычитание | 22 | 31 |
3.5 | Умножение и деление | 18 | 26 |
3.6 | Табличное умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | 21 | 30 |
3.7 | Итоговое повторение | 10 | 11 |
Тематическое планирование. Математика 2 класс.
№ п/п | Содержание ( тема, раздел) урока | Кол- во часов | дата проведения | Оборудование урока | |
по плану | фактически | ||||
1 четверть. 45 часов. | |||||
1 тема: Числа от 1 до 100 1.1 .Нумерация (16 ч) | |||||
1 | Повторение: Числа от 1 до 20. | 1 | 1.09 | ||
2 | Повторение: Числа от 1 до 20. | 1 | 4.09 | ||
3 | Нумерация: Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | 1 | 5.09 | ||
4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 6.09 | ||
5 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. | 1 | 7.09 | ||
6 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. | 1 | 8.09 | ||
7 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица длины. | 1 | 11.09 | ||
8 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица длины.. | 1 | 12.09 | ||
9 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. | 1 | 13.09 | ||
10 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица длины. | 1 | 14.09 | ||
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 15.09 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. | 1 | 18.09 | ||
13 | Рубль, копейка. Соотношение между ними. | 1 | 19.09 | ||
14 | Рубль, копейка. Соотношение между ними.. | 1 | 20.09 | ||
15 | «Страничка для любознательных» - задания творческого характера: задачи – расчёты, работа на вычислительной машине. | 1 | 21.09 | ||
16 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 22.09 | ||
1.2. Сложение и вычитание (23ч) 20 + 3 | |||||
17 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 25.09 | ||
18 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 26.09 | ||
19 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 27.09 | ||
20 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 28.09 | ||
21 | Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 29.09 | ||
22 | Время. Единицы времени- час, минута. Соотношение между ними. | 1 | 2.10 | ||
23 | Длина ломаной. Периметр многоугольника. | 1 | 3.10 | ||
24 | Длина ломаной линии. Периметр многоугольника. | 1 | 4.10 | ||
25 | Числовое выражение, Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражениях. | 1 | 5.10 | ||
26 | Числовое выражение, Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражениях. | 1 | 6.10 | ||
27 | Числовое выражение, Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражениях. | 1 | 9.10 | ||
28 | Периметр многоугольника. Числовое выражение, Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. | 1 | 10.10 | ||
29 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 11.10 | ||
30 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 12.10 | ||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 13.10 | ||
32 | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление логических высказываний «если… то…» | 1 | 16.10 | ||
33 | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление логических высказываний «если… то…». Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | 17.10 | ||
34 | Повторение пройденного материала «Что узнал. Чему научились». | 1 | 18.10 | ||
35 | Повторение пройденного материала «Что узнал. Чему научились». | 1 | 19.10 | ||
36 | Повторение пройденного материала «Что узнал. Чему научились». | 1 | 20.10 | ||
37 | Повторение пройденного материала «Что узнал. Чему научились». | 1 | 23.10 | ||
38 | Контроль и учёт знаний. Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание | 1 | 24.10 | ||
39 | Анализ результатов. | 1 | 25.10 | ||
Числа от 1 до 100 1.3. Сложение и вычитание (28 +6) 34 ч. 1.3.1. Сложение и вычитание – устные приёмы. 26 ч. | |||||
40 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 1 | 26.10 | ||
41 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 +2, 36+20. | 1 | 27.10 | ||
42 | Устные приёмы сложения и вычитания 36 - 2, 36 - 20. | 1 | 30.10 | ||
43 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | 31.10 | ||
44 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | 1.11 | ||
45 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 64- 24, 26 + 7. | 1 | 2.11 | ||
Вторая четверть (35ч) | |||||
46 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 64- 24, 26 + 7. | 1 | 13.11 | ||
47 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 35 – 8. | 1 | 14.11 | ||
48 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 60 = 18. | 1 | 15.11 | ||
49 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 35 – 8, 60 = 18. | 1 | 16.11 | ||
50 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 17.11 | ||
51 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 20.11 | ||
52 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 21.11 | ||
53 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 22.11 | ||
54 | «Угадай результат». Лабиринты с числовыми выражениями. | 1 | 23.11 | ||
55 | Повторение пройденного материала. «Что узнал. Чему научились». | 1 | 24.11 | ||
56 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27.11 | ||
57 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 28.11 | ||
58 | Выражения с переменной a + 12, b – 15, 48 –c. | 1 | 29.11 | ||
59 | Выражения с переменной a + 12, b – 15, 48 –c. | 1 | 30.11 | ||
60 | Выражения с переменной a + 12, b – 15, 48 –c. | 1 | 1.12 | ||
61 | Выражения с переменной a + 12, b – 15, 48 –c. | 1 | 4.12 | ||
62 | Уравнение. | 1 | 5.12 | ||
63 | Уравнение. | 1 | 6.12 | ||
64 | Уравнение. | 1 | 7.12 | ||
65 | Уравнение. | 1 | 8.12 | ||
1.3.2. Проверка сложения и вычитания. 8 часов. | |||||
66 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 11.12 | ||
67 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 12.12 | ||
68 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 13.12 | ||
69 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 14.12 | ||
70 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 15.12 | ||
71 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.12 | ||
72 | Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 19.12 | ||
73 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 20.12 | ||
Числа от 1 до 100. 1.4. Сложение и вычитание (22 + 9) 31 ч. 1.4.1. Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. 12 ч. | |||||
74 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | 21.12 | ||
75 | Сложения и вычитания вида 45 + 23, 57 – 26. | 1 | 22.12 | ||
76 | Сложения и вычитания вида 45 + 23, 57 – 26. | 1 | 25.12 | ||
77 | Сложения и вычитания вида 45 + 23, 57 – 26. | 1 | 26.12 | ||
78 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | 27.12 | ||
79 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | 28.12 | ||
80 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | 29.12 | ||
3 четверть. 50 часов. | |||||
81 | Правила письменного сложения. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24.. | 1 | 15.01 | ||
82 | Правила письменного сложения. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24.. | 1 | 16.01 | ||
83 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 17.01 | ||
84 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 18.01 | ||
85 | Правила письменного сложения. Сложения и вычитания вида 87 +13. | 1 | 19.01 | ||
1.4. 2. Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. 19 ч | |||||
86 | Правила письменного сложения. Сложения и вычитания вида 87 +13. Решение тестовых задач. | 1 | 22.01 | ||
87 | Правила письменного сложения. Решение тестовых задач. | 1 | 23.01 | ||
88 | Решение тестовых задач. | 1 | 24.01 | ||
89 | Правила письменного сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 25.01 | ||
90 | Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 26.01 | ||
91 | Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 29.01 | ||
92 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 30.01 | ||
93 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 31.01 | ||
94 | Квадрат. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 1.02 | ||
95 | Квадрат. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 2.02 | ||
96 | Проект «Оригами». Изготовление изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Сложения и вычитания вида 37 + 48, 52 – 24. | 1 | 5.02 | ||
97 | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов. | 1 | 6.02 | ||
98 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 7.02 | ||
99 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 8.02 | ||
100 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 9.02 | ||
101 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 12.02 | ||
102 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 13.02 | ||
103 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 14.02 | ||
104 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | 15.02 | ||
Числа от 1 до 100 1.5. Умножение и деление (18 + 8) 26 часов. 1.5.1. Конкретный смысл действия умножения. 14 часов. | |||||
105 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения | 1 | 16.02 | ||
106 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения | 1 | 19.02 | ||
107 | Связь умножения со сложением. Знак умножения. | 1 | 20.02 | ||
108 | Связь умножения со сложением. Знак умножения. | 1 | 21.02 | ||
109 | Связь умножения со сложением. Знак умножения. Периметр прямоугольника. | 1 | 22.02 | ||
110 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | 23.02 | ||
111 | Числа при умножении. | 1 | 26.02 | ||
112 | Числа при умножении. | 1 | 27.02 | ||
113 | Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | 28.02 | ||
114 | Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | 1.03 | ||
115 | Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | 2.03 | ||
116 | Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | 5.03 | ||
117 | Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | 6.03 | ||
118 | Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | 7.03 | ||
1.5.2. Конкретный смысл действия деления.12 часов. | |||||
119 | Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | 8.03 | ||
120 | Название компонентов и результатов действия деления. Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | 9.03 | ||
121 | Задачи, раскрывающие смысл деления. Название компонентов и результатов действия деления. | 1 | 12.03 | ||
122 | Задачи, раскрывающие смысл деления. Название компонентов и результатов действия деления. | 1 | 13.03 | ||
123 | Задачи, раскрывающие смысл деления. Название компонентов и результатов действия деления. | 1 | 14.03 | ||
124 | Название компонентов и результатов действия деления. | 1 | 15.03 | ||
125 | Название компонентов и результатов действия деления. | 1 | 16.03 | ||
126 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 19.03 | ||
127 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов. | 1 | 20.03 | ||
128 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.03 | ||
129 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 22.03 | ||
130 | Взаимная проверка знаний.: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | 23.03 | ||
4 четверть. 40 часов Числа от1 до 100 1.6.Умножение и деление 1.6. Табличное умножение и деление (21+9) 30 часов. 1.6.1. Связь между компонентами и результатом умножения. 10 часов | |||||
131 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 2.04 | ||
132 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 3.04 | ||
133 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 4.04 | ||
134 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 5.04 | ||
135 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | 6.04 | ||
136 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | 9.04 | ||
137 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | 10.04 | ||
138 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | 11.04 | ||
139 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | 12.04 | ||
140 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | 13.04 | ||
1.6.2.Табличное умножение и деление. 20 часов | |||||
141 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 16.04 | ||
142 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 17.04 | ||
143 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 18.04 | ||
144 | Деление на 2. | 1 | 19.04 | ||
145 | Деление на 2. | 1 | 20.04 | ||
146 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 23.04 | ||
147 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 3и на 3. | 1 | 24.04 | ||
148 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 25.04 | ||
149 | Деление на 3. | 1 | 26.04 | ||
150 | Деление на 3. | 1 | 27.04 | ||
151 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 30.04 | ||
152 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 1.05. | ||
153 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 2.05 | ||
154 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 3.05 | ||
155 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 4.05 | ||
156 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 7.05 | ||
157 | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов. Логические задачи. | 1 | 8.05 | ||
158 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 9.05 | ||
159 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 10.05 | ||
160 | Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 11.05 | ||
1.7 Итоговое повторение. 10 часов. | |||||
161 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 14.05 | ||
162 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 15.05 | ||
163 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 16.05 | ||
164 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 17.05 | ||
165 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 18.05 | ||
166 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 21.05 | ||
167 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 22.05 | ||
168 | Проверка знаний. | 1 | 23.05 | ||
169 | Анализ результатов. | 1 | 24.05 | ||
170 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились». | 1 | 25.05 |
Соответствие планирования учебного материала
и полноты его выполнения государственным требованиям
Муниципальное образование Тбилисский район_________
Учреждение МОУ «СОШ № 12»____________
Класс 2__________________________
Наименование предмета _математика________________
Наименование рабочей программы: рабочая программа 1 вида по математике 2 класса, разработанная на основе государственной программы общеобразовательных учреждений «Математика 1 класс», авторы М.И. Моро и другие, Москва, «Просвещение» 2011 год, утверждена на педагогическом совете, протокол №1 от 30.08.2012 г.
№ | Показатель качества | Значения показателей качества | Оценка | |||
Эталонное | Фактическое | |||||
Предметная учебная программа | Календарно-тематический план | Журнал (на момент проверки) | ||||
Госуд. | Авториз. | |||||
1. | Наличие тем (указать количество) | 1 | 1 | |||
2. | Объем часов на прохождение всех тем | 136 | 170 | |||
3. | Объем часов на прохождение каждой темы: | |||||
Числа от 1 до 100 | 136 | 170 | ||||
3.1 | Нумерация | 16 | 16 | |||
3.2 | Сложение и вычитание | 20 | 23 | |||
3.3 | Сложение и вычитание | 28 | 34 | |||
3.3.1 | Сложение и вычитание –устные приёмы. | 20 | 26 | |||
3.3.2. | Проверка сложения и вычитания. | 8 | 8 | |||
3.4 | Сложение и вычитание | 22 | 31 | |||
3.4.1. | Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. | 8 | 12 | |||
3.4.2. | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. | 14 | 19 | |||
3.5 | Умножение и деление | 18 | 26 | |||
3.5.1 | Конкретный смысл действия умножения. | 9 | 14 | |||
3.5.2. | Конкретный смысл действия деления | 9 | 12 | |||
3.6 | Табличное умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | 21 | 30 | |||
3.6.1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 7 | 10 | |||
3.6.2. | Табличное умножение и деление. | 16 | 20 | |||
3.7 | Итоговое повторение | 10 | 11 | |||
Проверочные работы | 6 | 6 | ||||
Контрольные работы | 2 | 2 | ||||
Экспертной группой выявлено:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планирование учебного материала и полнота его выполнения
государственным требованиям.
Экспертная группа: ___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
« » 2012 г.
Краснодарский край
Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________________ ________________
«______» 2012 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс: 2
Учитель: _Дубовикова Галина Алексеевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_по математике 2 класса учителем начальных классов _Дубовиковой Галиной Алексеевной , программа утверждена на заседании педагогического совета « 31» августа 2012г. протокол № 1 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.
рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....
Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.
Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....
1 класс. Рабочая программа и тематическое планирование по математике.
УМК Школа 21 в. Рабочая программа и поурочное планирование по математике. 1 класс....
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для начальных классов
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для начальных классов...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику Моро М.И. 1 класс по ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику Моро М.И. 1 класс по ФГОС...