1 класс. Рабочая программа и тематическое планирование по математике.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Лазова Светлана Константиновна

УМК Школа 21 в. Рабочая программа и поурочное планирование по математике. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_1.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                  Согласовано                                 Утверждено

на заседании ШМО                      Зам. директора по УР                   Директор

учителей начальных классов      МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма        МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма

                                                              _________И.К. Клементьева          _______В.В. Колемасов

(Протокол                                              

от «____» ____ 2014 г. № 1)       «____» ____________ 2014 г.       «___» _____________ 2014 г.

Рабочая программа

по математике

1В класс

на  2014 – 2015  учебный  год

Учитель  начальных классов

Лазова Светлана Константиновна                                                                                      

2014г.

Пояснительная записка 

Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ СОШ №1 г. Ворсма, по программе УМК  «Начальная школа XXI века» под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, авторской программе по математике В.Н Рудницкой (Математика: Программа:1-4 классы /Рудницкая В.Н. – М.:Вентана-Граф, 2013), в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения.

Целью курса является создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

            Задачи курса:

  • обеспечение  интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях,  для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление     младшим     школьникам     основ     начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение   применять   алгоритмы   арифметических   действий   для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация    воспитательного    аспекта    обучения:    воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести   привычку   доводить   начатую   работу   до   конца,   получать удовлетворение   от  правильно   и   хорошо   выполненной   работы,   уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.  

Учебно-методический комплект

1. Математика: программа: 1-4 классы \ В.Н.Рудницкая.- М.:Вентана-Граф,2012.

  1. Учебник:

 В.Н. Рудницкая,  Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе. Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  1. Рабочие  тетради:

Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2,3  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2014.

Объём программы

На  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.  Формы организации учебного процесса:

- урок,

- урок-игра,

- урок-сказка,

- урок-путешествие.

На уроках применяются:

- фронтальная и индивидуальная работа,

- работа в группах и парах

- работа с информационными источниками.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность  мышления;   умение  устанавливать,   с   какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать  и  оценивать  собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность   в   расширении   и   углублении   получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение   основными   методами   познания   окружающего   мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных  действий в  разных  формах  (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное    использование    математической   речи   для   решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания  для  описания   и  объяснения  различных  процессов   и  явлений окружающего   мира,   оценки   их   количественных   и   пространственных отношений;
  • овладение   устными   и   письменными   алгоритмами   выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы, диаграммы,     графики,     последовательности,     цепочки,     совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе ученик  научится:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • круг и шар, квадрат и куб;
  • многоугольники по числу сторон (углов);
  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;
  • записи вида 3+2 = 5, 6-4 = 2, 5 -2 = 10, 9:3 = 3;
    сравнивать
  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  • предметы по размерам (больше, меньше);
  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
  • данные значения длины;
  • отрезки по длине;
    воспроизводить:
  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;
  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
    распознавать:
  • геометрические фигуры; моделировать:
  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью
    фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  • расположение предметов или числовых данных в таблице: (верхняя, средняя, нижняя) строка, ( левый правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
    упорядочивать:
  • предметы (по высоте, длине, ширине);
  • отрезки в соответствии с их длинами;
  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);
    конструировать:
  • алгоритм решения задачи;
  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
    контролировать:
  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
    оценивать:
  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
    решать учебные и практические задачи:
  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  • измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  •  ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

 сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;
обосновывать:

—  приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
  • составлять фигуры из частей;
  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
  • представлять заданную информацию в виде таблицы;
  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


Календарно-тематическое планирование на первое полугодие (64 ч)

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Фактические  сроки прохождения

Сравниваем

1

01.09

Сравниваем

1

02.09

Слева направо. Справа налево

1

03.09

Знакомимся с таблицей

1

05.09

Сравниваем

1

08.09

Числа и цифры

1

09.09

Числа и цифры

1

10.09

Конструируем

1

12.09

Готовимся выполнять сложение

1

15.09

Находим фигуры

1

16.09

Вправо. Влево

1

17.09

Готовимся выполнять вычитание

1

19.09

Сравниваем

1

22.09

Сравниваем

1

23.09

Готовимся решать задачи

1

24.09

Готовимся решать задачи

1

26.09

Складываем числа

1

29.09

Вычитаем числа

1

30.09

Числа и цифры

1

01.10

Число и цифра 0

1

03.10

Измеряем длину в сантиметрах

1

06.10

Измеряем длину в сантиметрах

1

07.10

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

08.10

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

10.10

Число 10

1

13.10

Измеряем длину в дециметрах

1

14.10

Знакомимся с многоугольниками

1

15.10

Знакомимся с задачей

2

17.10

Решаем задачи

1

20.10

  1.  

Решаем задачи

1

21.10

  1.  

Числа от 11 до 20

1

22.10

Числа от 11 до 20

1

24.10

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

27.10

Составляем задачи

1

28.10

Числа от 1 до 20.

1

29.10

Готовимся выполнять  умножение

1

31.10

Готовимся выполнять умножение

1

10.11

Составляем и решаем задачи

1

11.11

Числа от 1 до 20.

1

12.11

Умножаем числа

1

14.11

Умножаем числа

1

17.11

Решаем задачи.

1

18.11

Решаем задачи.

1

19.11

Верно ли, что…?

1

21.11

Готовимся выполнять деление

1

24.11

Делим числа

1

25.11

Делим числа

1

26.11

Сравниваем

1

28.11

Работаем с числами

1

01.12

Решаем задачи

1

02.12

Складываем и вычитаем числа

1

03.12

Складываем и вычитаем числа

1

05.12

Умножаем и делим числа

1

08.12

Решаем задачи разными способами

1

09.12

56- 60

Закрепление изученного в 1 полугодии

5

10.12

12.12

15.12

16.12

17.12

61

Повторение пройденного.

1

19.12

62

Повторение пройденного.

1

22.12

63-64

Повторение пройденного.

3

23.12

24.12

26.12


Календарно-тематическое планирование  на второе полугодие (68ч)

Тема

Число уроков

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

1-2

Перестановка чисел при сложении

2

12.01

13.01

3-4

Шар. Куб

2

14.01

16.01

5-6

Сложение с числом 0

2

19.01

20.01

7-8

Свойства вычитания

2

21.12

23.01

9-10

Вычитание числа 0

2

26.01

27.01

11-12

Деление на группы по несколько предметов

2

28.01

 30.01

13-14

Сложение с числом 10

2

02.02

03.02

15-16

Прибавление и вычитание числа 1

2

04.02

06.02

17-18

Прибавление числа 2

2

16.02

17.02

19-20

Вычитание числа 2

2

18.02

20.02

21-22

Прибавление числа 3

2

24.02

25.02

23-24

Вычитание числа 3

2

27.02

 02.03

25-27

Прибавление числа 4

3

03.03

04.03

06.03

28-30

Вычитание числа 4

3

09.03

10.03

11.03

31-33

Прибавление и вычитание числа 5

3

13.03

16.03

17.03

34-36

Прибавление и вычитание

 числа 6

3

18.03

20.03

 01.04

37-38

Сравнение чисел

2

03.04

06.04

39-40

Сравнение. Результат сравнения

2

07.04

08.04

41-42

На сколько больше или меньше

2

10.04

13.04

43-45

Увеличение числа на несколько единиц

3

14.04

15.04

17.04

46-48

Уменьшение числа на несколько единиц

3

20.04

21.04

22.04

49-51

Прибавление чисел 7, 8 и 9

3

27.04

28.04

29.04

52-55

Вычитание чисел 7, 8 и 9

4

04.05

05.05

06.05

 08.05

56-58

Сложение и вычитание. Скобки

3

11.05

12.05

13.05

59-60

Зеркальное отражение предметов

2

15.05

18.05

61-62

Симметрия

2

19.05

20.05

63-64

Оси симметрии фигуры

2

22.05

25.05

65

Контрольный урок

1

26.05

67

Работа над ошибками

1

27.05

68

Повторение изученного

1

29.05


Содержание учебного курса

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,
меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

Арифметические действия
и их свойства

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Число и счёт

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Различать монеты; цену и стоимость товара

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.
Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу


Формы и средства контроля

 В первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также      использование  любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, самолётики, солнышки и др.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твоё мнение», «давай послушаем других» и др.

Никакому оцениванию не подлежат : темп работы ученика;.личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия. темп деятельности и др.).В течение первого полугодия обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. Предметные УУД отслеживаются в карте индивидуальных достижений каждого обучающегося.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Материально-техническое обеспечение предмета

Математика: программа: 1-4 классы \ В.Н.Рудницкая.- М.: Вентана-Граф, 2012.

 Учебник:

 В.Н. Рудницкая,  Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе. Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.:  Вентана – Граф, 2011

Рабочие  тетради:

Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2,3  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:  Вентана – Граф, 2014.

Математика 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Учебные презентации

Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс»; М. Вентана – Граф, 2011г.

                                    Математика (DVD)

Математика. 1класс

Математика. 2 класс

Математика. 3 класс

Математика. 4 класс

Геометрические фигуры и величины

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни

Порядок действий

Однозначные и многозначные числа

Простые задачи

Умножение и деление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.

Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для начальных классов

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для начальных классов...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 4 класс...