Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Молодовская основная общеобразовательная школа»
Шаблыкинского района Орловской области
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
РМО учителей начальных классов Директор МБОУ «Молодовская ООШ»
_____________ /И.Н. Голикова/
Приказ №63 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
к Основной образовательной программе начального общего образования
1 класс
(128 часов – базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Гордеева Елена Николаевна
2020-2021 учебный год
с. Молодовое
Планируемые результаты освоения программы
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание программы
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина корректировки | ||
План | Факт | ||||
1 | Счет предметов. | ||||
2 | Пространственные представления. | ||||
3 | Временные представления. | ||||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | ||||
5 | На сколько больше (меньше)? | ||||
6 | На сколько больше (меньше)? | ||||
7 | Странички для любознательных. | ||||
8 | Проверочная работа. | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | ||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | ||||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | ||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | ||||
17 | Странички для любознательных. | ||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | ||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | ||||
20 | Закрепление. | ||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | ||||
23 | Многоугольник. | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | ||||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | ||||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | ||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | ||||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | ||||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | ||||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | ||||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | ||||
34 | Странички для любознательных. | ||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | ||||
36 | Прибавить 1, вычесть 1. Знаки +, –, =. | ||||
37 | □– 1 –1, □+1+1. | ||||
38 | Прибавить 2, вычесть 2. | ||||
39 | Слагаемые. Сумма. | ||||
40 | Задача. | ||||
41 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | ||||
42 | Прибавить 2, вычесть 2. Составление таблиц. | ||||
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
45 | Странички для любознательных. | ||||
46 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
47 | Повторение пройденного. | ||||
48 | Странички для любознательных. | ||||
49 | Прибавить 3, вычесть 3. Примеры вычислений. | ||||
50 | Закрепление. Решение текстовых задач. | ||||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | ||||
52 | Прибавить и вычесть 3. Составление таблиц. | ||||
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | ||||
54 | Решение задач. | ||||
55 | Закрепление. | ||||
56 | Странички для любознательных. | ||||
57 | Странички для любознательных. | ||||
58 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | ||||
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | ||||
65 | Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений. | ||||
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | ||||
67 | Решение задач. | ||||
68 | Прибавить и вычесть 4. Составление таблиц. | ||||
69 | Закрепление. Решение задач. | ||||
70 | Перестановка слагаемых. | ||||
71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | ||||
72 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | ||||
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | ||||
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | ||||
75 | Повторение изученного. | ||||
76 | Странички для любознательных. | ||||
77 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||||
80 | Решение задач. | ||||
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||||
82 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | ||||
83 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | ||||
84 | Закрепление. Решение задач. | ||||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | ||||
86 | Килограмм. | ||||
87 | Литр. | ||||
88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
89 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | ||||
90 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | ||||
91 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | ||||
92 | Запись и чтение чисел. | ||||
93 | Дециметр. | ||||
94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | ||||
95 | Закрепление. | ||||
96 | Странички для любознательных. | ||||
97 | Контроль и учет знаний. | ||||
98 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
99 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | ||||
100 | Ознакомление с задачей в два действия. | ||||
101 | Решение задач в два действия. | ||||
102 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||||
103 | Сложение вида □+2, □+3. | ||||
104 | Сложение вида □+4. | ||||
105 | Решение примеров вида □+ 5. | ||||
106 | Прием сложения вида □+ 6. | ||||
107 | Прием сложения вида □+ 7. | ||||
108 | Приемы сложения вида □+ 8, □+ 9. | ||||
109 | Таблица сложения. | ||||
110 | Странички для любознательных. | ||||
111 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
112 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | ||||
113 | Вычитание вида 11–□. | ||||
114 | Вычитание вида 12 –□. | ||||
115 | Вычитание вида 13 –□. | ||||
116 | Вычитание вида 14 –□. | ||||
117 | Вычитание вида 15 –□. | ||||
118 | Вычитание вида 16 –□. | ||||
119 | Вычитание вида 17 –□, 18 –□. | ||||
120 | Странички для любознательных. | ||||
121 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | ||||
122 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | ||||
123 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | ||||
124 | Итоговое повторение. | ||||
125 | Итоговое повторение. | ||||
126 | Итоговое повторение. | ||||
127 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | ||||
128 | Итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...
Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...
"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.
рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.
Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....
Рабочие программы и тематическое планирование для 4 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы без УУД для 4 класса УМК "Школа России"...