Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Молодовская основная общеобразовательная школа»

Шаблыкинского района Орловской области

 Рассмотрена на заседании                                                                «Утверждаю»

 РМО учителей начальных классов                                          Директор МБОУ «Молодовская ООШ»

                                                                                                          _____________        /И.Н. Голикова/

                                                                                                         Приказ №63  от    31.08.2020 г.

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

к Основной образовательной программе начального общего образования

1 класс

(128 часов – базовый уровень)

                                               Составитель: учитель начальных классов

                                                                      Гордеева Елена Николаевна

2020-2021 учебный год

с. Молодовое

Планируемые результаты освоения программы

     На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание программы

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..).  Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

урока

                                                                                                             Дата

Причина корректировки

                                                                                                               План  

Факт

1

Счет предметов.

2

Пространственные представления.

3

Временные представления.

4

Столько же. Больше. Меньше.

5

На сколько больше (меньше)?

6

На сколько больше (меньше)?

7

Странички для любознательных.

8

Проверочная работа.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

13

Число 4. Письмо цифры 4.

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

Странички для любознательных.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20

Закрепление.

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

22

Равенство. Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

28

Число 10. Запись числа 10.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

34

Странички для любознательных.

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

36

Прибавить 1, вычесть 1. Знаки +, –, =.

37

□– 1 –1, □+1+1.

38

Прибавить 2, вычесть 2.

39

Слагаемые. Сумма.

40

Задача.

41

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

42

Прибавить 2, вычесть 2. Составление таблиц.

43

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

45

Странички для любознательных.

46

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

47

Повторение пройденного.

48

Странички для любознательных.

49

Прибавить 3, вычесть 3. Примеры вычислений.

50

Закрепление. Решение текстовых задач.

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

52

Прибавить и вычесть 3. Составление таблиц.

53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

54

Решение задач.

55

Закрепление.

56

Странички для любознательных.

57

Странички для любознательных.

58

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

65

Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

67

Решение задач.

68

Прибавить и вычесть 4. Составление таблиц.

69

Закрепление. Решение задач.

70

Перестановка слагаемых.

71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

72

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

73

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

75

Повторение изученного.

76

Странички для любознательных.

77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

79

Связь между суммой и слагаемыми.

80

Решение задач.

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

82

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

83

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

84

Закрепление. Решение задач.

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

86

Килограмм.

87

Литр.

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

89

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

90

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

91

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

92

Запись и чтение чисел.

93

Дециметр.

94

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

95

Закрепление.

96

Странички для любознательных.

97

Контроль и учет знаний.

98

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

99

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

100

Ознакомление с задачей в два действия.

101

Решение задач в два действия.

102

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

103

Сложение вида □+2, □+3.

104

Сложение вида □+4.

105

Решение примеров вида □+ 5.

106

Прием сложения вида □+ 6.

107

Прием сложения вида □+ 7.

108

Приемы сложения вида □+ 8, □+ 9.

109

Таблица сложения.

110

Странички для любознательных.

111

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

112

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

113

Вычитание вида 11–□.

114

Вычитание вида 12 –□.

115

Вычитание вида 13 –□.

116

Вычитание вида 14 –□.

117

Вычитание вида 15 –□.

118

Вычитание вида 16 –□.

119

Вычитание вида 17 –□, 18 –□.

120

Странички для любознательных.

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

122

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

123

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

124

Итоговое повторение.

125

Итоговое повторение.

126

Итоговое повторение.

127

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

128

Итоговый

контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.

Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....

Рабочие программы и тематическое планирование для 4 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы без УУД для 4 класса УМК "Школа России"...