календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс(О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Триго Ольга Петровна

«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

34 часа (1 час в неделю)

Пояснительная записка

Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»), рабочей тетрадью, методическими рекомендациями для учителя..

 

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

 

Задачи курса:

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

п/п

Дата

 

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

 

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

  1.  

 

 

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

1

Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

Уметь: смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

Знать:

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

неподвижный и подвижный способы соединения деталей и

соединительные материалы (неподвижный клейстер (клей) и нитки, подвижный проволока, нитки, тонкая верёвочка);

о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

 

Уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток ( 10), тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

 

 

 

Личностные:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи а уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

 

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;

 

планирование деятельности;

 

оценка результата своей деятельности;

 

конструирование;

 

разметка;

 

разметка по шаблону;

 

отрезание;

 

вырезание;

 

резание;

 

наклеивание;

 

подвижное и неподвижное соединение;

сгибание;

 

складывание;

 

шитье;

 

вышивание.

  1.  

 

 

Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей).

1

  1.  

 

 

Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование).

1

  1.  

 

 

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

2

  1.  

 

 

  1.  

 

 

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

2

  1.  

 

 

  1.  

 

 

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование)

1

  1.  

 

 

Терем Деда Мороза

(конструирование)

1

  1.  

 

 

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

  1.  

 

 

Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону)

1

  1.  

 

 

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1

  1.  

 

 

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

1

  1.  

 

 

Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

1

  1.  

 

 

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

  1.  

 

 

Что узнали, чему научились

 

1

  1.  

 

 

Освоение компьютера.

4

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование)

1

  1.  

 

 

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

  1.  

 

 

Посуда древней Греции (копирование)

1

  1.  

 

 

Римские и Греческие воины (конструирование лепка)

1

  1.  

 

 

Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

1

  1.  

 

 

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

  1.  

 

 

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

1

  1.  

 

 

Жилища наших предков (конструирование)

1

  1.  

 

 

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

(отделка)

2

  1.  

 

 

  1.  

 

 

Украшение одежды. Вышивка. (отделка)

2

  1.  

 

 

  1.  

 

 

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1

  1.  

 

 

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

 34 часа (1 час в неделю)

Пояснительная записка

Тематическое планирование  по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»),  рабочей тетрадью, методическими рекомендациями для учителя..

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Тематический план

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

1

Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

Уметь: смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

Знать:

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и

соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

Уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

   

Личностные:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–  учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях;

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

– договариваться сообща;

–  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;

планирование деятельности;

оценка результата своей деятельности;

конструирование;

разметка;

разметка по шаблону;

отрезание;

вырезание;

резание;

наклеивание;

подвижное и неподвижное соединение;

сгибание;

складывание;

шитье;

вышивание.

Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из модулей). 

1

Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование).

1

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

2

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

2

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование)

1

Терем  Деда Мороза

(конструирование)

1

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону)

1

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

1

Снежинки из бумажных  полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

1

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

Что узнали, чему научились

1

Освоение компьютера.

4

Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование)

1

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

Посуда древней Греции (копирование)

1

Римские и Греческие воины (конструирование лепка)

1

Одежда древних римлян  и греков (обработка ткани)

1

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

Изготавливаем книжку (комплексная  технология)

1

Жилища наших предков (конструирование)

1

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

(отделка)

2

Украшение одежды. Вышивка. (отделка)

2

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1

Проверь себя.  Что узнали и чему  научились  во 2-м классе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) УМК «Школа2100»

Поурочное календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....