Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ | |
| 1022.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №5. Скульптуры разных времён и народов
(Уч. с.20,21)
Образовательные ресурсы: Презентация, видео «Скульптуры со всего мира, которые могли создать только гении».
Изделие, выполняемое на уроке: лепка из пластилина.
Материалы: тетрадь, пластилин, дощечка, стека, салфетки.
Цель урока: дать общее представление о сюжетах скульптур разных времён и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.
Домашнее задание: Доделать композицию «Жизнь животных», подготовиться к её защите по плану.
Материалы для следующего урока: пластилин, пластиковая бутылки 0,5 л, дощечка, стеки, проволока, ножницы, фольга, шерстяные нитки (бежевые/желтые/коричневые/ оранжевые/чёрные)
Ход урока
1. Организационный момент. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: тетрадь, пластилин, дощечка, стека.
2. Проверка д/з. Продолжаем работать над композицией «Жизнь животных» и защищаем проект по плану:
План защиты проекта:
1) Кто выполнял работу.
2) Что представляет из себя ваша композиция, её название.
3) Какой вид скульптуры вы представляете (рельефная, круглая).
4)Каким способом вы делали её составляющие (конструктивным, пластичным, комбинированным).
3. Формулировка темы и целей урока. Слайд 1. Сформулируйте цель (узнать о скульптурах разных времён и народов).
Слайд 2. Вопросы стр. 20
-Обсудим вместе Сравни, чем похожи и чем различаются древние скульптуры разных народов (по материалам, назначению). (На изображении показаны древние скульптуры из разных культур. Давайте сравним их по материалам, назначению и рассмотрим, что вдохновляло мастеров на создание этих образов:
Чем похожи скульптуры:
1). Материалы: Большинство древних скульптур выполнены из прочных материалов, таких как камень, бронза или мрамор. Эти материалы использовались для того, чтобы скульптуры могли сохраняться долгие годы.
2). Назначение: Все скульптуры имеют духовное или культурное значение. Они изображают божеств, мифологических существ или символы, которые играли важную роль в религиозных обрядах и культурных традициях.
3). Тематика: Все скульптуры изображают животных или людей (или их комбинацию), что свидетельствует о важности связи между человеком, природой и божественными силами в культурах древнего мира.
Чем различаются скульптуры:
1). Стиль: У каждой культуры свои уникальные стилистические особенности. Например:
№1. Скульптура Анубиса из Древнего Египта выполнена в строгом, символическом стиле,
характерном для египетских изображений богов.
№2. Ганеша из Индии выполнен в более Декоративном и детализированном стиле, с множеством мелких элементов.
№3Римская волчица представляет собой реалистичное изображение животного, что характерно для римского искусства.
2). Функция: Некоторые скульптуры служили для поклонения божествам (Анубис, Ганеша), другие имели мифологический характер (Волчица, крылатые лошади) и олицетворяли легенды и мифы народа.
- Кто или что подсказало мастерам образы скульптур? (Природа действительно сыграла важную роль в создании многих скульптур. Животные, которые изображены в скульптурах часто ассоциировались с силой природы или символизировали определённые качества, такие как мудрость, сила или защита.
Мифы и религии также были важным источником вдохновения. Мастера часто создавали скульптуры божеств или мифологических существ, как Анубис (божество с телом человека и головой шакала) или Ганеша (божество с головой слона).
-Можно ли сказать, что все эти образы скульпторам подсказала природа? (Природа, безусловно, была важным источником вдохновения для мастеров. Животные, которых они изображали, часто ассоциировались с мифами и религиозными представлениями, но мастеров также вдохновляли духовные и культурные идеи, которые выходили за пределы простой связи с природой. Таким образом, можно сказать, что природа была важным, но не единственным источником
вдохновения для создания этих скульптур).
Слайд 3. Вопросы стр. 21 (рисунок отличается, берём из презентации).
Рассмотри скульптуры разных времён. Есть ли сходство современных скульптур с древними? Какие новые образы создают скульпторы нашего времени? Какие материалы используют?
Сходства современных скульптур с древними:
1) Скульптуры людей:
№1. На первом изображении мы видим древнегреческие кариатиды (кариатида - это статуя, изображающая задрапированную женскую фигуру, заменяющая собой колонну). Современные скульпторы также продолжают изображать людей, как, например, на скульптуре с танцующими фигурами №3. Это говорит о том, что фигура человека всегда оставалась важным объектом искусства.
№2. На втором изображении представлена историческая бронзовая скульптура, которая имеет много общего с современными монументальными произведениями, созданными для увековечения героизма и значимых событий.
№3. Скульптуры на третьем изображении с танцующими фигурами подчеркивают движение и изящество. Современные скульпторы любят изображать динамичные сцены, используя элементы баланса и лёгкости, чтобы передать чувство движения.
№4. На четвёртом изображении мы видим современную скульптуру, которая состоит из множества металлических труб и представляет собой абстрактное произведение. Современные художники часто изображают чувства или звуки (например, данная скульптура может символизировать музыку или ритм).
2) Материалы: Древние скульпторы часто использовали мрамор, бронзу, камень или дерево для создания своих произведений. Современные скульпторы применяют не только традиционные материалы, но и новые, такие как стекло, сталь, пластик, металлы, и даже переработанные материалы.
3) Влияние природы и фантазии: Окружающий мир всегда вдохновлял скульпторов, как древних, так и современных. Например, природа, движения животных, структура растений или звуки могут стать источником идей.
4. Давайте посмотрим видео «Скульптуры со всего мира, которые могли создать только гении».
5. Домашнее задание: Доделать композицию «Жизнь животных», подготовиться к её защите по плану.
Материалы для следующего урока: пластилин, пластиковая бутылки 0,5 л, дощечка, стеки, проволока, ножницы, фольга, шерстяные нитки (бежевые/желтые/коричневые/ оранжевые/чёрные)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....
