Технология. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок №13. Проект «Подарок малышам. Волшебное дерево»
(Уч. с.48,49)
Образовательные ресурсы: Презентация.
Изделие, выполняемое на уроке: Волшебное дерево.
Материалы: игольница с иглами, ножницы, нитки, пуговицы, гофрокартон, фетр, клей.
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности.
Домашнее задание: Доделать подарок малышам. «Волшебное дерево».
Материалы для следующего урока: флористическая проволока, капроновые колготки, синтепон, нитки, иголки, бусины чёрные (для глазок), скотч.
Ход урока
1. Организационный момент. Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово?
Организация рабочего места 1. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2. Располагай инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать. 3. Во время работы соблюдай порядок на рабочем месте. 4. Не забывай об осанке, держи спину прямо. 5. При окончании работы убери свое рабочее место. |
2. Формулировка темы урока: «Проект «Подарок малышам. Волшебное дерево». Слайд 1.
3. Актуализация знаний.
-Что значит волшебное дерево? Как вы себе представляете такое дерево? Бывает ли такое на самом деле? (Волшебное, значит что-то поразительное, удивляющее, с необычными плодами).
-Можно ли такое дерево увидеть в природе?
- Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко.
Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения.
Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы.
Дерево «колодец» - это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода.
Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев.
4. Постановка задачи.
-А смогли бы вы сами сделать чудо дерево?
-Посмотрите на наше будущее волшебное дерево. Что это за предмет? (Игра для малышей).
-Да, это будут не просто дерево, а развивающее пособие для наших дошколят.
-Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? (счёту, различать цвета, фигуры, овощи и фрукты)
-Что может расти на волшебном дереве? (Буквы, цифры, овощи, фрукты, фигуры).
-Какие задачи поставите перед собой?
-А что вам поможет выполнить волшебное дерево? (Выдумка, дружба, согласие, сплочённость)
-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свой обучающий комплект для волшебного дерева.
5. Практическая работа.
-Командиры, возьмите конверт, достаньте из него шаблоны, план работы вашей группы и оценочный лист. Затем шаг за шагом по вашему плану выполните работу. (1 группа –цифры;2 группа –овощи; 3 группа –буквы; 4 группа –фрукты;5 группа –фигуры). После окончания работы, заполните оценочный лист Поставьте галочку рядом с выбранным ответом.
№ | ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ | Отметка о выполнении |
1. | Распределить обязанности. | |
2. | Выполнить разметку по шаблонам и вырезать детали (7-цветные). | |
3. | Изготовить подвески, прикрепить петельку. | |
4. | Подвески повесить на дерево. |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ | ||
1. Тебе нравится результат работы? | ||
Все получилось хорошо | ||
Нравится, но можно было бы сделать лучше | ||
Не нравится | ||
2. Все ли члены группы принимали участие в работе? | ||
Все работали одинаково | ||
Работал только один член группы | ||
Кто-то работал больше, кто-то меньше | ||
3.Оцени качество изделия | ||
Да | Нет | |
Удачно ли подобраны материалы | ||
Прочна ли конструкция всего изделия | ||
Аккуратно ли выполнена работа | ||
6. Защита проектов.
- Теперь каждая команда по очереди презентует свою работу. Рассказывают, как работали над изделием. Остальные команды задают интересующие их вопросы. Оценивают работу групп.
-Оказывается, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такие «Волшебные деревья».
-Как вы думаете, эти волшебные деревья будут рады получить наши первоклассники? (Да)
7. Итог урока.
- Доставила ли вам работа радость?
- Вы чему-то научились? Чему?
- Какие трудности возникали?
- Как вы их преодолевали?
- Достигли ли мы с вами поставленной цели?
Домашнее задание: Доделать подарок малышам. «Волшебное дерево».
Материалы для следующего урока: флористическая проволока, капроновые колготки, синтепон, нитки, иголки, бусины чёрные (для глазок), скотч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2. Располагай инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать. 3. Во время работы соблюдай порядок на рабочем месте. 4. Не забывай об осанке, держи спину прямо. 5. При окончании работы убери свое рабочее место. Организация рабочего места
Молочное дерево
Кигелия
Фикус бенгальский
Дерево «колодец»
Драконовое дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 17. «Проект «Подвеска»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 17. «Проект «Подвеска»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....
