Технология. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №19. Объём и объёмные формы. Развёртка

(Уч. с.68-71)

Образовательные ресурсы: презентация, видео.

Изделие, выполняемое на уроке: Изделие на основе кубика

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Цель урока: Познакомить с развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению объёмных форм на основе развёрток.

Домашнее задание: Доделать изделие на основе кубика.

Материалы для следующего урока: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Формулировка темы урока. Тема «Объём и объёмные формы. Развёртка». Слайд 1. 

3. Освоение нового материала: Вопросы стр.68

-Инженер-конструктор моделирует различные объекты: дома, машины, мебель, мосты. Одна из проблем, которую он решает, - это форма будущего изделия или конструкции.

- Слайд 2. Вспомни, какие бывают плоские геометрические формы. Рассмотри объёмные геометрические формы. Раздели все изображения на рисунках на плоские и объёмные. Назови известные тебе фигуры.  (Плоские формы - это двухмерные фигуры, которые можно начертить на бумаге.

Объёмные формы - это трёхмерные объекты, у которых есть высота, ширина и глубина.

Плоские геометрические формы: треугольник (5), прямоугольник (4, 6), овал (3), круг (10)

Объёмные геометрические формы: пирамида (1), куб (2), прямоугольный параллелепипед (9), конус, (8) шар, (7))

-Возьми любую картонную коробочку. Какую она имеет геометрическую форму? Разбери её и разложи в развёрнутом виде на столе. У тебя получится развёртка. (Картонная коробочка имеет геометрическую форму прямоугольного параллелепипеда. Если её разобрать и разложить на столе, получится развёртка. Это плоская форма, которая состоит из нескольких соединенных прямоугольников и квадратов. Развертка показывает, из каких частей состоит коробка, и как эти части соединяются, чтобы придать объёмную форму).

-Найди боковые противоположные стороны коробочки. Сколько их? Что ты можешь сказать об их размерах? (У коробочки-прямоугольного параллелепипеда две боковые противоположные стороны. Они всегда парные, и у них одинаковые размеры. Что касается размеров, то боковые

противоположные стороны имеют одинаковую длину и ширину. Например, если одна сторона коробки имеет длину 10 см и высоту 5 см, то противоположная ей сторона будет точно такого же размера. Это важно для симметрии коробки, чтобы она могла ровно стоять и закрываться.)

-Найди основание и крышку коробочки. Что ты можешь сказать об их размерах? Почему они одинаковые? (Основание и крышка коробочки это верхняя и нижняя части коробки. Оба этих элемента имеют одинаковые размеры. Об их размерах можно сказать следующее: если коробочка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то основание и крышка будут одинаковыми по длине и ширине. Например, если основание имеет размеры 10 см в длину и 6 см ширину, то крышка будет таких же размеров. Они одинаковые, потому что это необходима для того, чтобы коробка могла правильно закрываться. Основание и крышка должны полностью совпадать чтобы коробочка была устойчивой и могла закрываться без зазоров.)

-Какие дополнительные части есть у развёртки? (Борта, клапаны.) Каково их назначение?

(У развёртки картонной коробочки есть дополнительные части, такие как борта и клапаны.

боковые части коробки, которые формируют ее высоту. Их назначение соединять основание и крышку, чтобы коробка получала объёмную форму и могла стоять вертикально.

Клапаны - это маленькие выступы на краях развёртки. Их основное назначение обеспечивать удобное склеивание или закрытие коробки. Клапаны часто загибаются внутрь коробки и приклеиваются к другим частям для того, чтобы коробка оставалась прочной и не развалилась.

Эти дополнительные части обеспечивают прочность, надёжность и удобство использования коробки.)

- Слайд 3. Выполнение развертки. Найди пары коробочек и их развёрток.

1). Коробочка А соответствует развёртке под номером 1. Это классическая прямоугольная коробочка с крышкой и клапанами.

2). Коробочка Б соответствует развертке под номером 2. Это коробочка с крышкой, которая складывается по округлой линии, характерной для этой развертки.

3). Коробочка В соответствует развёртке под номером 3. Это коробочка с заостренной крышкой и специальной ручкой, которая удобно складывается из развёртки в форму пакета.

- Подумай, из какого материала коробочки будут прочнее. (Коробочки будут прочнее, если их изготовить из гофрированного картона или плотного картона. Эти материалы обладают следующими преимуществами:

Гофрированный картон имеет слоистую структуру, которая добавляет жесткости и прочности, что позволяет коробкам выдерживать нагрузку и не деформироваться. Его часто используют для упаковки тяжелых или хрупких предметов.

Плотный картон также прочен и гибок. Он хорошо держит форму и защищает содержимое коробки от внешних воздействий).

Вопросы стр.69

-Вспомни! Как называются самые большие размеры изделия? (Самые большие размеры изделия называются габаритные размеры. Это общая длина, ширина и высота изделия).

-У заготовки изделия на чертеже тоже есть общая длина и общая ширина, или габаритные размеры. Совпадает ли величина габаритных размеров изделия в собранном и развёрнутом виде? Почему? (Габаритные размеры изделия в собранном и развёрнутом виде не совпадают, потому что: в развёрнутом виде заготовка включает все стороны коробки, а также клапаны и борта. Клапаны и борта делают развертку длиннее и шире, чем собранное изделие.)

- Слайд 4. -Проанализируй чертёж развёртки по плану (стр. 70): 

1. Как называется изделие? (коробочка прямоугольной формы)

2. Каково его назначение? (хранение и упаковка небольших предметов)

3. Назови габаритные размеры заготовки изделия. (250 мм в длину и 190 мм в ширину). 

4. Назови основные части на чертеже развёртки (боковая поверхность борта, основания,

клапаны).

5. Каковы размеры каждой части? Какие части одинаковые? Почему? (Борта имеют размеры 60 мм х 70 мм. Основания 60 мм х 60 мм. Клапаны ширина 10 мм. Одинаковые поверхности: боковые

и основания, т.к. коробка симметрична, и это необходимо для правильного соединения деталей в трёхмерную форму).

6). Почему у клапанов скошены края? (Края у клапанов скошены для того, чтобы они лучше сгибались и легко вклеивались внутрь коробки. Это помогает при сборке, чтобы края клапанов не выступали и коробка выглядела аккуратно и правильно закрывалась).

4. Практическая работа.

- Слайд 5. -Рассмотри изделия. Что их объединяет? (форма куб).

- Слайд 6. -Сделай шаблон развёртки. Последовательность разметки развёртки смотри на схеме (стр. 71):.

- Слайд 7. Для сборки коробок из плотного картона используют рицовку. Развёртку складывают надрезом наружу.

Рицовка – это надрез поверхности картона, который выполняется с помощью лезвия ножниц.

- Слайд 8-10 Придумай и изготовь интересное изделие на основе кубика. Посмотри на образцы изделий.

Домашнее задание: Доделать изделие на основе кубика.

Материалы для следующего урока: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Объём и объёмные формы. Развёртка

Слайд 2

Найди плоские и объёмные фигуры

Слайд 3

Найди пары коробочек и их развёрток

Слайд 4

Развёртка призмы

Слайд 6

Разметка развертки

Слайд 7

Рицовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....