Технология. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 19. «Объем и объемные формы. Развертка». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ | |
| 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №19. Объём и объёмные формы. Развёртка
(Уч. с.68-71)
Образовательные ресурсы: презентация, видео.
Изделие, выполняемое на уроке: Изделие на основе кубика
Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Цель урока: Познакомить с развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению объёмных форм на основе развёрток.
Домашнее задание: Доделать изделие на основе кубика.
Материалы для следующего урока: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Формулировка темы урока. Тема «Объём и объёмные формы. Развёртка». Слайд 1.
3. Освоение нового материала: Вопросы стр.68
-Инженер-конструктор моделирует различные объекты: дома, машины, мебель, мосты. Одна из проблем, которую он решает, - это форма будущего изделия или конструкции.
- Слайд 2. Вспомни, какие бывают плоские геометрические формы. Рассмотри объёмные геометрические формы. Раздели все изображения на рисунках на плоские и объёмные. Назови известные тебе фигуры. (Плоские формы - это двухмерные фигуры, которые можно начертить на бумаге.
Объёмные формы - это трёхмерные объекты, у которых есть высота, ширина и глубина.
Плоские геометрические формы: треугольник (5), прямоугольник (4, 6), овал (3), круг (10)
Объёмные геометрические формы: пирамида (1), куб (2), прямоугольный параллелепипед (9), конус, (8) шар, (7))
-Возьми любую картонную коробочку. Какую она имеет геометрическую форму? Разбери её и разложи в развёрнутом виде на столе. У тебя получится развёртка. (Картонная коробочка имеет геометрическую форму прямоугольного параллелепипеда. Если её разобрать и разложить на столе, получится развёртка. Это плоская форма, которая состоит из нескольких соединенных прямоугольников и квадратов. Развертка показывает, из каких частей состоит коробка, и как эти части соединяются, чтобы придать объёмную форму).
-Найди боковые противоположные стороны коробочки. Сколько их? Что ты можешь сказать об их размерах? (У коробочки-прямоугольного параллелепипеда две боковые противоположные стороны. Они всегда парные, и у них одинаковые размеры. Что касается размеров, то боковые
противоположные стороны имеют одинаковую длину и ширину. Например, если одна сторона коробки имеет длину 10 см и высоту 5 см, то противоположная ей сторона будет точно такого же размера. Это важно для симметрии коробки, чтобы она могла ровно стоять и закрываться.)
-Найди основание и крышку коробочки. Что ты можешь сказать об их размерах? Почему они одинаковые? (Основание и крышка коробочки это верхняя и нижняя части коробки. Оба этих элемента имеют одинаковые размеры. Об их размерах можно сказать следующее: если коробочка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то основание и крышка будут одинаковыми по длине и ширине. Например, если основание имеет размеры 10 см в длину и 6 см ширину, то крышка будет таких же размеров. Они одинаковые, потому что это необходима для того, чтобы коробка могла правильно закрываться. Основание и крышка должны полностью совпадать чтобы коробочка была устойчивой и могла закрываться без зазоров.)
-Какие дополнительные части есть у развёртки? (Борта, клапаны.) Каково их назначение?
(У развёртки картонной коробочки есть дополнительные части, такие как борта и клапаны.
боковые части коробки, которые формируют ее высоту. Их назначение соединять основание и крышку, чтобы коробка получала объёмную форму и могла стоять вертикально.
Клапаны - это маленькие выступы на краях развёртки. Их основное назначение обеспечивать удобное склеивание или закрытие коробки. Клапаны часто загибаются внутрь коробки и приклеиваются к другим частям для того, чтобы коробка оставалась прочной и не развалилась.
Эти дополнительные части обеспечивают прочность, надёжность и удобство использования коробки.)
- Слайд 3. Выполнение развертки. Найди пары коробочек и их развёрток.
1). Коробочка А соответствует развёртке под номером 1. Это классическая прямоугольная коробочка с крышкой и клапанами.
2). Коробочка Б соответствует развертке под номером 2. Это коробочка с крышкой, которая складывается по округлой линии, характерной для этой развертки.
3). Коробочка В соответствует развёртке под номером 3. Это коробочка с заостренной крышкой и специальной ручкой, которая удобно складывается из развёртки в форму пакета.
- Подумай, из какого материала коробочки будут прочнее. (Коробочки будут прочнее, если их изготовить из гофрированного картона или плотного картона. Эти материалы обладают следующими преимуществами:
Гофрированный картон имеет слоистую структуру, которая добавляет жесткости и прочности, что позволяет коробкам выдерживать нагрузку и не деформироваться. Его часто используют для упаковки тяжелых или хрупких предметов.
Плотный картон также прочен и гибок. Он хорошо держит форму и защищает содержимое коробки от внешних воздействий).
Вопросы стр.69
-Вспомни! Как называются самые большие размеры изделия? (Самые большие размеры изделия называются габаритные размеры. Это общая длина, ширина и высота изделия).
-У заготовки изделия на чертеже тоже есть общая длина и общая ширина, или габаритные размеры. Совпадает ли величина габаритных размеров изделия в собранном и развёрнутом виде? Почему? (Габаритные размеры изделия в собранном и развёрнутом виде не совпадают, потому что: в развёрнутом виде заготовка включает все стороны коробки, а также клапаны и борта. Клапаны и борта делают развертку длиннее и шире, чем собранное изделие.)
- Слайд 4. -Проанализируй чертёж развёртки по плану (стр. 70):
1. Как называется изделие? (коробочка прямоугольной формы)
2. Каково его назначение? (хранение и упаковка небольших предметов)
3. Назови габаритные размеры заготовки изделия. (250 мм в длину и 190 мм в ширину).
4. Назови основные части на чертеже развёртки (боковая поверхность борта, основания,
клапаны).
5. Каковы размеры каждой части? Какие части одинаковые? Почему? (Борта имеют размеры 60 мм х 70 мм. Основания 60 мм х 60 мм. Клапаны ширина 10 мм. Одинаковые поверхности: боковые
и основания, т.к. коробка симметрична, и это необходимо для правильного соединения деталей в трёхмерную форму).
6). Почему у клапанов скошены края? (Края у клапанов скошены для того, чтобы они лучше сгибались и легко вклеивались внутрь коробки. Это помогает при сборке, чтобы края клапанов не выступали и коробка выглядела аккуратно и правильно закрывалась).
4. Практическая работа.
- Слайд 5. -Рассмотри изделия. Что их объединяет? (форма куб).
- Слайд 6. -Сделай шаблон развёртки. Последовательность разметки развёртки смотри на схеме (стр. 71):.
- Слайд 7. Для сборки коробок из плотного картона используют рицовку. Развёртку складывают надрезом наружу.
Рицовка – это надрез поверхности картона, который выполняется с помощью лезвия ножниц.
- Слайд 8-10 Придумай и изготовь интересное изделие на основе кубика. Посмотри на образцы изделий.
Домашнее задание: Доделать изделие на основе кубика.
Материалы для следующего урока: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди плоские и объёмные фигуры
Найди пары коробочек и их развёрток
Развёртка призмы
Разметка развертки
Рицовка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 13. «Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....
