Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №6. Статуэтки

(Уч. с.22, 27)

Образовательные ресурсы: Презентация, видео.

Изделие, выполняемое на уроке: лепка из пластилина.

Материалы: пластилин, пластиковая бутылки 0,5 л, дощечка, стеки, проволока, ножницы, фольга, шерстяные нитки (бежевые/желтые/коричневые/ оранжевые/чёрные)

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «статуэтка»; сюжетами статуэток, изготовление статуэтки.

Домашнее задание: Доделать статуэтку. Уметь различать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую и гжельскую роспись (таблица в тетради).

Материалы для следующего урока: картон, зубочистки, формочки для печенья, пластилин, дощечка, стеки, ножницы.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: пластилин, пластиковая бутылки 0,5 л, дощечка, стеки, проволока, ножницы, фольга, шерстяные нитки (бежевые/желтые/коричневые/ оранжевые/чёрные)

2. Формулировка темы и целей урока. Слайд 1.

Слайд 2. Статуэтка – небольшая скульптурная фигурка выполненная из различных материалов.

Вопросы стр. 22.

-Обсудим вместе. Рассмотри рисунки. Кого изображают статуэтки? Из каких материалов изготовлены эти произведения искусства: фарфора, древесины, кости, металла, ткани? Подумай, каким способом они изготовлены: вырезаны, отлиты, вылеплены, высечены.

-Определи по рисункам, какие художественные средства изобразительного искусства использовал скульптор в этих работах: цвет, светотень, форму, объём.

№1. Статуэтка изображает сидящую девочку-балерину. Она выполнена из фарфора. Способ изготовления вылеплена и обожжена.

Художественные средства: Цвет: светлый, нежный оттенок.

Форма: гладкие линии, которые передают фигуру человека.

Объём: реалистичный объём, фигура кажется полной и живой,

№2. Статуэтка изображает улыбающегося Будду, который, вырезан из кости или дерева. Художественные средства: Цвет: натуральные оттенки материала (кость или дерево).

Форма и объём: переданы округлые и мягкие линии, которые придают фигуре уют и доброту.

№3. Статуэтка изображает женщину в традиционной японской одежде, сделанную из ткани и, возможно, дерева.

Художественные средства: Цвет: яркие, контрастные цвета одежды, характерные для японского искусства.

Форма: гладкая и плавная, внимание уделено деталям костюма.

Объём: платье выглядит объёмным, что подчёркивает фигуру.

№4. Статуэтка изображает козу, которая вырезана из дерева.

Художественные средства: Цвет: натуральный цвет дерева.

Форма и объём: резьба создаёт реалистичную форму животного, подчёркивая шерсть и детали тела.

№5. Статуэтка изображает охотничьих собак и выполнена из металла, вероятно, отлита. Художественные средства: Цвет: тёмный металл, который подчеркивает детали.

Светотень: за счёт металлического материала создаётся игра света и тени.

Объём: передан очень точно, скульптура выглядит динамичной и реальной.

Вывод: таким образом, каждая из этих статуэток использует разные художественные средства: цвет для создания атмосферы, светотень для выделения деталей и объём для реалистичности. Материалы и способы изготовления также разнообразны, от фарфора до металла и древесины, с использованием

Слайды 3,4. Игрушки народных промыслов России.

Вопросы страницы 23.

-Игрушки народных художественных промыслов России тоже относятся к мелкой скульптуре. Сравни игрушки разных областей России, чем они похожи, чем различаются? Рассмотри рисунки.

-Определи, какие художественные средства изобразительного искусства использовал художник в этих работах: материал, цвет, форму, светотень, контраст.

Художественные средства: 

Материал: Глина, кость и фарфор каждый материал отражает особенности региона. К примеру, в северных регионах использовали кость, а в центральных - глину.

Цвет: Яркие контрасты подчеркивают радость и энергичность народных праздников (Дымковская, Филиконовская), в то время как северные игрушки имеют более спокойные цвета.

Форма: Простые и округлые формы делают игрушки лёгкими для восприятия, они выглядят доброжелательными и приятными.

Светотень: В большинстве игрушек светотень выражена слабо, что делает их более декоративными, но в резьбе по кости и фарфоре светотень играет важную роль для создания объёма.

Контраст: Яркие контрасты в цветах помогают выделить детали и придать фигуркам праздничное настроение.

-Что статуэтки могут рассказать о характере народа, в искусстве которого они появились, об особенностях его жизни? (Яркие цвета указывают на любовь к праздникам и веселью, особенно в центральных регионах России. Спокойные, выдержанные тона и внимание к деталям в резьбе по кости отражают жизнь на Севере, где природа и жизнь более суровы.  Гжельские фигурки показывают интерес к повседневной жизни и красоте в простых вещах).

ВЫВОД: Таким образом народные игрушки - это не просто украшения, а способ выразить мироощущения и культуру народа, где они создавались.

 - Слайд 5.   Вклейте в тетрадь:

- Слайд 6. Посмотрите на варианты росписи в народных промыслах. Назови номера:

-дымковского орнамента (1, 15,16)

-каргопольского (5, 6,7,9, 13)

-филимоновского (2, 4, 10, 11, 14)

-гжельского (3, 8, 10, 12).

Слайд 7. Практическая работа. Вид изделия – статуэтка. Две фигурки, выполненные из пластилина. Яркие, контрастные цвета с большим количеством декоративных элементов (например. кружочки и узоры на одежде) создают праздничное настроение.

Мужская фигурка одета в брюки и рубашку, сдержаннее по декору. Женская фигурка одета в традиционное платье с более сложными узорами и головным убором.

Женская фигура более округлая за счёт объёмного платья, в то время как мужская фигура выглядит более угловатой и прямолинейной.

Слайд 8. Приёмы отрезания пластиковой бутылки.

Слайд 9. Формирование женской фигуры в юбке (намазываем пластилин на заготовку)

Слайд 10. У каждой фигурки около 5 основных частей (голова, туловище, руки, ноги, аксессуары).

Части соединены методом лепки, что позволяет сгладить переходы между деталями.

Изготавливаем голову (комочек из фольги, обмазываем пластилином),

Изготавливаем руки, укрепляя проволокой: Сначала нужно согнуть проволоку, создавая форму рук. Проволока будет выполнять роль «скелета», который поддержит форму рук и предотвратит их сгибание или поломку.  Облепление проволоки пластилином.

Слайд 11. Формирование мужской фигуры в брюках (намазываем пластилин на заготовку)

Слайд 12. Делаем многослойные заготовки для украшения.

Слайд 13. Нарезаем.

Слайд 14. Варианты отделки.

Слайд 15. Волосы можно сделать из ниток. Изготавливаем головной убор.

Слайд 16. Посмотрите какую статуэтку ещё можно сделать из бутылки (при желании можете сделать дома, а нам потом показать)

Домашнее задание: Доделать статуэтку. Уметь различать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую и гжельскую роспись (таблица в тетради).

Материалы для следующего урока: картон, зубочистки, формочки для печенья, пластилин, дощечка, стеки, ножницы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 16. «Футляры». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 16. «Футляры». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....