Технология. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок №7. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
(Уч. с.28,29)
Образовательные ресурсы: Презентация
Изделие, выполняемое на уроке: 4 образца по получению рельефа (вдавливание, процарапывание, налеп, многослойное вырезание) из пластилина.
Материалы: картон, зубочистки, формочки для печенья, пластилин, дощечка, стеки, ножницы.
Цель урока: научиться получать рельеф разными способами.
Домашнее задание: Выучить виды рельефов (таблица в тетради).
Материалы для следующего урока: баночка для декорирования (пластиковая/металлическая), пластилин, дощечка, стеки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з: статуэтка (мужская или женская фигурка) выставление оценок.
Слайд 1. Формулировка темы урока. Запишите в тетрадь: «Рельеф и его виды».
Вопросы стр.28.
-У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.
Фактура —особенность поверхности предмета или материала.
Рельеф – это вид скульптуры, которая располагается на плоскости. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома.
Слайд 2. В зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над поверхностью рельефы делятся на контррельеф, барельеф и горельеф.
-Найди каждый из видов скульптурного рельефа на рисунках. Обоснуй свой выбор.
(№1- контррельеф. Контррельеф характерен для древнеегипетского искусства, где фигуры и символы как бы врезаны в камень.
№2. Барельеф (немного выступающее изображение) — сцена с колесницей и воинами. Барельефы использовались в античных культурах для украшения храмов и памятников.
№3. Горельеф (сильно выступающее изображение) — группа людей. Здесь фигуры практически полностью выходят из плоскости и создают эффект объёмной скульптуры. Горельеф использовался для создания монументальных произведений искусства, где важно было передать максимальный объём и глубину изображения.
Слайды 3-5. Рассмотрите примеры рельефов.
-Вклейте в тетрадь:
Виды рельефа: • Контррельеф — изображение, врезанное вглубь, «вдавленное». Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности того или иного материала. • Барельеф — изображение, немного выступающее над плоскостью. Барельеф часто используется на монетах и медалях, для внутреннего и внешнего украшения архитектурных сооружений. • Горельеф — изображение, сильно выступающее над плоскостью. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи. |
-Рельефы можно высекать из камня, лепить из пластичных материалов, вырезать из дерева, чеканить по металлу.
Слайд 6. Рассмотри рисунки. Соедини линиями виды скульптур с их иллюстрациями.
Слайд 7. Текст стр.29.
-С древних времён люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А ещё они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.
В разных регионах России, с давних пор существовала традиция использовать обереги. Обереги играли важную роль, особенно в сельских общинах, где люди верили в защитные силы предметов и узоров. Наиболее известными оберегами являются следующие:
1). Домовые обереги. Люди часто использовали фигурки домовых, которые должны были защищать дом от бед и несчастий. Они делались из дерева или глины и размещались в углах дома.
2). Вышитые узоры. Женщины часто украшали одежду и домашний текстиль вышивками с особенными узорами, которые должны были защищать от злых духов и неудач. Вышивка на полотенцах, подзорах и рубашках считалась особенно сильным оберегом.
3). Лошадиные подковы. Подковы вешали над входной дверью, считая, что они приносят удачу и защищают дом от злых духов.
- Рассмотри способы получения рельефов:
1. Вдавливание; Слайд 8.
2. Процарапывание (граттаж); Слайд 9.
3. Налеп; Слайд 10.
4. Вырезание (многослойное). Слайд 11.
-В качестве инструментов можно использовать стеки, расчёску, формочки, зубочистки и т.п.
3. Практическое упражнение: возьми картон раздели его разметкой на 4 равные части. На каждой из них выполни упражнение по получению рельефа (вдавливание, процарапывание, налеп, многослойное вырезание).
Итог урока.
-Сегодня на уроке вы узнали, что такое рельеф и фактура, какие существуют виды рельефов, научились использовать различные способы получения рельефов.
Домашнее задание: Выучить виды рельефов (таблица в тетради).
Материалы для следующего урока: баночка для декорирования (пластиковая/металлическая), пластилин, дощечка, стеки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 8. Часть 2. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 8. Часть 2. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....
