Технология. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №7. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

(Уч. с.28,29)

Образовательные ресурсы: Презентация

Изделие, выполняемое на уроке: 4 образца по получению рельефа (вдавливание, процарапывание, налеп, многослойное вырезание) из пластилина.

Материалы: картон, зубочистки, формочки для печенья, пластилин, дощечка, стеки, ножницы.

Цель урока: научиться получать рельеф разными способами.

Домашнее задание: Выучить виды рельефов (таблица в тетради).

Материалы для следующего урока: баночка для декорирования (пластиковая/металлическая), пластилин, дощечка, стеки.

Ход урока

1. Организационный момент. 

2. Проверка д/з: статуэтка (мужская или женская фигурка) выставление оценок.

Слайд 1. Формулировка темы урока. Запишите в тетрадь: «Рельеф и его виды». 

Вопросы стр.28.

-У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.

Фактура —особенность поверхности предмета или материала.

Рельеф – это вид скульптуры, которая располагается на плоскости. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома.

Слайд 2. В зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над поверхностью рельефы делятся на контррельеф, барельеф и горельеф.

-Найди каждый из видов скульптурного рельефа на рисунках. Обоснуй свой выбор.

 (№1- контррельеф. Контррельеф характерен для древнеегипетского искусства, где фигуры и символы как бы врезаны в камень.

№2. Барельеф (немного выступающее изображение) — сцена с колесницей и воинами. Барельефы использовались в античных культурах для украшения храмов и памятников.

№3. Горельеф (сильно выступающее изображение) — группа людей. Здесь фигуры практически полностью выходят из плоскости и создают эффект объёмной скульптуры. Горельеф использовался для создания монументальных произведений искусства, где важно было передать максимальный объём и глубину изображения.

Слайды 3-5. Рассмотрите примеры рельефов.

-Вклейте в тетрадь:

Виды рельефа:

• Контррельеф — изображение, врезанное вглубь, «вдавленное». Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности того или иного материала.

• Барельеф — изображение, немного выступающее над плоскостью. Барельеф часто используется на монетах и медалях, для внутреннего и внешнего украшения архитектурных сооружений.

• Горельеф — изображение, сильно выступающее над плоскостью. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

-Рельефы можно высекать из камня, лепить из пластичных материалов, вырезать из дерева, чеканить по металлу.

Слайд 6. Рассмотри рисунки. Соедини линиями виды скульптур с их иллюстрациями.

Слайд 7. Текст стр.29.

-С древних времён люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А ещё они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.

В разных регионах России, с давних пор существовала традиция использовать обереги. Обереги играли важную роль, особенно в сельских общинах, где люди верили в защитные силы предметов и узоров.  Наиболее известными оберегами являются следующие:

1). Домовые обереги. Люди часто использовали фигурки домовых, которые должны были защищать дом от бед и несчастий. Они делались из дерева или глины и размещались в углах дома.

2). Вышитые узоры. Женщины часто украшали одежду и домашний текстиль вышивками с особенными узорами, которые должны были защищать от злых духов и неудач. Вышивка на полотенцах, подзорах и рубашках считалась особенно сильным оберегом.

3). Лошадиные подковы. Подковы вешали над входной дверью, считая, что они приносят удачу и защищают дом от злых духов.

- Рассмотри способы получения рельефов:

1. Вдавливание; Слайд 8.

2. Процарапывание (граттаж); Слайд 9.

3. Налеп; Слайд 10.

4. Вырезание (многослойное). Слайд 11.

-В качестве инструментов можно использовать стеки, расчёску, формочки, зубочистки и т.п.

3. Практическое упражнение: возьми картон раздели его разметкой на 4 равные части. На каждой из них выполни упражнение по получению рельефа (вдавливание, процарапывание, налеп, многослойное вырезание).

Итог урока.

-Сегодня на уроке вы узнали, что такое рельеф и фактура, какие существуют виды рельефов, научились использовать различные способы получения рельефов.

Домашнее задание: Выучить виды рельефов (таблица в тетради).

Материалы для следующего урока: баночка для декорирования (пластиковая/металлическая), пластилин, дощечка, стеки.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 8. Часть 2. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 8. Часть 2. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....