Технология. 3 класс. Урок 16. «Футляры». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 16. «Футляры». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №16.Футляры

(Уч. с.56,59)

Образовательные ресурсы: презентация

Изделие, выполняемое на уроке: футляр из фетра и застёжкой.

Материалы: фетр, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.

Цель урока: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности.

Домашнее задание: доделать футляр.

Материалы для следующего урока: цветная двусторонняя бумага (офисная) или тишью, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, верёвочка для петельки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний: - Всем известно, какие две ожидаемые даты мы будем праздновать совсем скоро. Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним началась давно, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки?

3. Формулировка темы урока: сформулируйте тему и цель урока. Тема: «Футляры». Цель: Изготовить поделку футляр. Слайд 1.

4. Изучение нового материала. Вопросы стр. 56

-Слайд 2. Футляр – коробочка, чехол для хранения чего-нибудь. Иногда мастера украшали футляры изыскано, что они становились произведениями искусства.

- Слайд 3. Рассмотри футляры. Какие материалы и способы украшения использовали мастера?

Футляр №1. Материал: Основной материал дерева или пластик, покрытый лаком. Способы украшения: Мастер использовал технику ручной росписи, использованы краски с добавлением золота или серебра.

Футляр №2.  Шкатулка в форме яйца. Основной материал может быть металл (золото или позолота), украшенный камнями или эмалью. Для украшения использована техника инкрустации камнями и эмалирование. На поверхности мы видим орнаменты и узоры, выполненные с высокой точностью ювелирной работы.

Футляр №3.  Здесь, скорее всего использованы бархат или атлас с вышивкой.

Мастера использовали разные материалы: дерево, металл, ткань, а для украшения применяли роспись, вышивку, инкрустацию камнями и эмалирование.

-И сегодня футляры используют для хранения разных вещей Слайд 4.

-Обязательно ли футляр должен быть жестким? (Футляр не обязательно должен быть жестким. Всё зависит от того, для каких целей он предназначен и какие предметы в нем будут храниться. Мягкие футляры широко используются и имеют свои преимущества).

-Какие предметы можно хранить в мягких футлярах? (Очки, телефоны, ювелирные украшения, музыкальные инструменты, косметику, ключи, флэш-карты и т.п.)

Каковы преимущества мягких футляров? (Лёгкость и компактность, гибкость, защищают от царапин).

-Слайд 5. Вопросы стр. 57. Рассмотри футляры. Что в них можно хранить?

Футляр №1 (с цветочками и пуговицей): Этот футляр похож на небольшой карман с застёжкой. В нём можно хранить: мобильный телефон или небольшой гаджет, косметику (помаду, блеск для губ.), очки небольшого размера, карточки или купюры его можно использовать как маленький кошелёк.

Футляр №2 (в виде мышки): можно использовать для ключей, монет, флэш-карт.

Футляр №3 (с ярким узором): Узкий и длинный футляр может подойти для канцелярских принадлежностей (карандашей, ручек, линеек, ножниц), заколок для волос,

-Слайд 6. Вспомни, что такое лекало. Подбери к каждому футляру соответствующее лекало. (Лекало - это шаблон, выполненный из бумаги, картона или пластика, который помогает правильно и точно вырезать детали для шитья или другого ручного труда. Лекало используется для создания одинаковых деталей, когда требуется точная форма).

-Теперь давай подберём лекала для каждого из футляров:

Лекало футляра №1 (с цветочками и пуговицей) будет состоять из набора №2 (овала, прямоугольника с округлым верхом, цветочных элементов для декоративных элементов.

Лекало футляра №2 (в форме мышки) будет состоять из набора №1 (треугольника с закруглёнными углами, капельки, кружочков для ушей и глаз, длинной полоски для хвоста.

Лекало футляра №3 (с узорами) будет состоять из набора №3 (2 одинаковые детали, листообразные фигуры для декоративных элементов).

-Как использовать лекала:

1. Вырежи лекало из бумаги или картона.

2. Перенеси его на материал (например, фетр) с помощью карандаша или мела.

3. Аккуратно вырежи материал по контуру лекала.

5. Практическая работа.

-Слайд 7. -Что такое ключница? (Ключница – маленький футляр-сумочка для хранения ключей.)

-Слайд 8. -Рассмотрите на стр. 58,59 инструкцию по изготовлению ключницы.

-Слайды 9,10. Посмотрите образцы футляров.

-Выбери вариант сумочки, который подходит для твоих ключей, или предложи свой. (Для хранения моих ключей наиболее удобным вариантом будет сумочка под № 2, т.к. закругленная верхняя часть создаёт больше пространства внутри, что удобно для связки ключей. Кроме того, такая форма обеспечивает надёжное закрытие, что предотвратит выпадение ключей.)

-Если предложить свой вариант, можно было бы выбрать сумочку с застёжкой на молнии или кнопке, чтобы ключи не выпадали.

Задание: изготовить футляр из фетра с застежкой бусиной или пуговицей. Приступайте к работе.

Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

Тот, кто сделал показывает работу и убирает рабочее место.

6. Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что было сложнее всего?

- Понравилось ли вам то что вы сделали?

- Кому вы подарите свою поделку?

 

Домашнее задание: доделать футляр.

Материалы для следующего урока: цветная двусторонняя бумага (офисная) или тишью, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, верёвочка для петельки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: ФУТЛЯРЫ

Слайд 2

Футляр - принадлежность, аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов обихода и ценностей, обычно продолговатой или плоской формы .

Слайд 6

Подберите лекало для каждого футляра

Слайд 7

КЛЮЧНИЦА

Слайд 8

Инструкция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....