Структура уроков по ФГОС
опыты и эксперименты на тему

Волкова Анна Александровна

Подробное описание структуры уроков по ФГОС на примере одного из типов урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strukturoa_urokov_po_fgos.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 1 г. Гулькевичи

 МО Гулькевичский район

       ДОКЛАД

     Структура уроков

             по ФГОС

                                     Подготовила:  учитель начальных классов

                                                                МАОУ СОШ №1

                                                                Волкова А.А.

                                                                                               

2016

Тема: Структура уроков по ФГОС

Мы все уже не первый год осуществляем обучение детей по новым образовательным стандартам  в начальной школе.

Педагог, который реализует ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. А для этого необходимо чётко понимать отличие нового стандарта от традиционной системы обучения, которые заключаются в следующем:

1) Метод обучения- не объяснительный, а деятельностный, то есть проблемный, исследовательский или проектный.

         2)Форма проведения – от фронтальной работы к совместной деятельности учащихся  (групповой или индивидуальной).

3)Традиционная система обучения выглядела следующим образом школа «дает», ученик «берет». По новым стандартам у учителя нет готовых знаний, учащиеся предполагают и доказывают.

4) Происходит передача функций ученику (учитель не называет тему, цели, задачи урока)

5) Информатизация (возникает необходимость учить работать с информацией)

6) Организация внеурочной деятельности

7) У учащихся должны быть сформированы надпредметные знания, которые они смогут использовать в жизни.

         8) Другая система оценки. Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное),

а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)»

9) Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Типы современного урока следующие:

1. Урок открытия нового знания

2. Урок рефлексии

3. Урок построения системы знаний

4. Урок развивающего контроля

        

10) В соответствии с вышесказанным изменилась и структура современного урока.

По новым стандартам он должен идти на урок с новой установкой- формировать у детей три группы результатов (личностные, предметные и метапредметные)

Введение УУД (универсальные учебные действия) заменяет триединую цель на технологически достижимые результаты.

      Обучающая: предметные результаты

      Развивающая: метапредметные результаты

      Воспитательная: личностные результаты

Так как основное требование ФГОС: формирование  универсальных  учебных  действий у обучающихся, то организовать  урок  в  соответствии с этими  требованиями может  помочь  технологическая  карта  урока.

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы.
Единых требований к составлению технологических карт нет; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

При планировании урока учитель определяет все виды деятельности обучающихся на уроке в целом и отдельных его этапах. Составляя конструкт урока, учитель формулирует проблемные вопросы для обучающихся, направленные на  достижение результата. Именно поэтому при составлении технологической карты (какой бы вариант вы не выбрали) важно, что бы были прописаны результаты, которые вы планируете достичь, используя тот или иной метод работы с учащимися.

Структура урока по ФГОС имеет, как статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственно более гибкая структура:

        

Рассмотрим примерную структуру урока открытия нового знания в рамках деятельностного подхода

1) 1 этап урока - это организация начала занятия,  целью которого является включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;

2. Затем следует этап проверки выполнения домашнего задания. И актуализации знаний учащихся, необходимых для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

      3.  Третий этап - это Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия).

Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.

4. Четвёртый этап - Усвоение новых знаний и способов действий. На этом этапе учащиеся формулируют тему урока, что предполагает и постановку проблемы, предопределяющей отбор учебного материала.

5. Первичная проверка понимания. На данном этапе урока происходит выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.

      6. Следующий этап - это  первичное закрепление, где осуществляется организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу.

      7. На этапе применения знаний и умений в новой ситуации происходит творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

8. После этого идёт этап обобщения и систематизации знаний или  Включение нового знания в систему знаний и повторение. Где детям предлагается выбрать только те задания, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

9. Затем Контроль и самопроверка знаний, где каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, а в чём испытывает трудности.

10. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание на современном уроке обучающиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.

11. Рефлексия (подведение итогов занятия). На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Поэтому проектирование современного урока направлено на то, что ребёнок должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура урока по ФГОС

Структура урока по ФГОС...

Примерная структура урока по ФГОС.

В работе представлены примерные структуры разных типов уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Димаю, что данный материал будет полезен учителям при подготовке к уроку....

ДОКЛАД на тему: «Структура урока по ФГОС. Этап V: «Первичное закрепление» (с проговариванием во внешней речи)

       Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена нов...

Структура урока по ФГОС

Презентация для учителей начальных классов, работающих по ФГОС. В презентации представлены структуры уроков....

Структура урока по ФГОС

Примерная структура урока по ФГОС...

Примерная структура уроков по ФГОС НОО

Материал содержит примерную структуру самых распространённых типов урока...