Педагогическое эссе "Мои мысли о работе"
статья на тему

Раднаева Будаханда Цыденбазаровна

Человеческая природа не терпит пустоты: там, где не сформировано человеколюбие – вырастает жестокость; ребёнок, не прошедший школу коллективизма, не сумеет пройти социализацию в обществе; тот, кто не освоил опыт нравственного становления – изначально, по определению, безнравственный человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Педагогическое эссе

«Чему ты можешь меня научить, если ты никогда не был молод в мире, в котором молод я!» - очень часто я смотрю в десятки детских глаз и задаюсь этим «детским» вопросом, на который очень сложно дать однозначный ответ. И приходится ставить себя на место первоклашек, а потом второклашек и т.д., чтобы прочувствовать из настроение, их желания, их мироощущения, их отношение ко мне, учителю. С каждой ступенькой их познании об окружающем мире. Я вместе с ними расту и развиваюсь. Часто вспоминаю свои школьные годы, сравниваю сверстников тех далеких лет с нынешними детьми. Вроде и запросы те же самые, интересы сходятся, даже игры повторяются, но чувствуешь, что современные дети разительно отличаются от меня самой в детстве и моих друзей. Это различие проявляется особенно остро в поведении детей, в качестве их воспитания, в отношении друг к другу, к взрослому. Мои третьеклассники очень любознательные, открытые, всегда стремятся быть «на ввиду», многие из них не отличаются особой скромностью, но в то же время они  тонко реагируют на всё, что происходит с ними и вокруг них. Они имеют быть сострадательными, милосердными, добрыми хорошо улавливают настроение учителя. Это сплоченный коллектив, объединенный общей целью – успешно учиться и быть востребованными.

Каждый из них по – своему талантлив, и надо сделать всё, чтобы эти таланты не угасали, а получали развитие. Как классный руководитель, я стараюсь в классном коллективе укрепить позиции каждого ученика, воспитываю в них сознание значимости каждой личности. Планируя воспитательную работу, я учитываю то, что мои дети – это будущие выпускники школы, в сознании которых должно быть сформировано представление о человеческой жизни как о наивысшей, базовой ценности. Ведь  люди не рождаются злодеями и праведниками – они становятся такими, какими мы их воспитываем.

И многие благие дела на земле и беды – это результат проявления «человеческого фактора», результат воспитанности людей совершающих эти действия. Человеческая природа не терпит пустоты: там, где не сформировано человеколюбие – вырастает жестокость; ребёнок, не прошедший школу коллективизма, не сумеет пройти социализацию в обществе; тот, кто не освоил опыт нравственного становления – изначально, по определению, безнравственный человек.

  Исходя из всего вышеуказанного, я стараюсь на протяжении всей педагогической деятельности руководствоваться, может быть, уже давно позабытой аксиомой «сеять разумное, доброе, вечное».

И при подготовке к урокам, и ко всем внеклассным мероприятиям я обязательно вношу в планирования беседы с детьми о вреде бездушия, цинизма к жестокости, потому что в наше время полагаться на якобы демократический лозунг «ребята сами разберутся, что хорошо, а что плохо – не стоит». Вреден и другой лозунг «воспитывает и сама жизнь». В условиях коммерциализации СМИ, в условиях тотальной угрозы безопасности мира, страны, в условиях коррупции, криминализации подростковой и молодежной среды эти лозунги могут привести губительному разрушению личности. Тогда напрасными окажутся усилия общества вернуть человека на правильную стезю, будет очень поздно перевоспитать его, сделать нужным даже для себя. Самый оптимальный возраст, поддающийся коррекции   в воспитании, - это младший школьный и подростковый.

Вот здесь – то и нужно учителю объединиться с родителями, учителями дополнительного образования другими общественными и культурными организациями для полноценного воспитания, будущего достойного гражданина страны своей малой Родины. В своей работе я стремлюсь органично совмещать и учебные и воспитательные стороны учебного процесса, привлечь к этому и родителей и общественность.

  В общем, стараюсь делать всё, чтобы мои дети, мои воспитанники, стали настоящими людьми на этой земле.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»

Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»....

Современные педагогические технологии в моей работе

В материале коротко описаны педагогические технологии, которые я систематически использую в своей работе....

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Квалификационная работа Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности. Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении по образовательной программе « Школа 2100».

Квалификационная работа: Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности.Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении п...

Квалификационная работа по обобщению собственного педагогического опыта Тема: Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах

Квалификационная работа           по обобщению собственного                педагогического опыта...

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...