Протоколы заседаний МО 2014-2015 г.
материал на тему

Рызыванова Альбина Витальевна

протоколы заседаний МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_zasedaniy_mo_-_2014-2015.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

 «10»  сентября 2014 г.  № 1

заседания МО творческой группы.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  9 человек

Приглашенные:     завуч школы Данилова Н.В.

                               

Повестка:

1 .Утверждение плана работы МО  на год.  Изучение нормативных документов и использование информации в практике. 

    Корректировка рабочих программ по предметам 1-4 классов на  2014 – 2015 учебный год.

2. Планирование работы по сохранности здоровья детей, проведение месячника безопасности на дорогах

3. Утверждение тем по самообразованию. 

5. Входной контроль. Диагностики /2,3,4кл/.

Слушали по первому вопросу :

 Руководителя МО Рызыванову А.В. с планом работы на текущий   учебный год.

Выступила:

 Барабанова С.П. с предложением утвердить  план работы без корректировки.

Решили:

Утвердить план работы  методического объединения на 2014-2015 уч.год.

Итоги голосования:  единогласно.

Слушали по второму вопросу:

Руководителя МО Рызыванову А.В.. с  планом работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также о проведении месячника безопасности на дорогах.

Выступили:

Езерская Н.Н. - с предложением утвердить  план работы без корректировки.

Решили:

Утвердить план работы по сохранению и укреплению здоровья и проведении месячника безопасности на дорогах

По третьемувопросу педагоги назвали выбранные ими темы для самообразования:

Рызыванова А.В. – тема по самообразованию «Развитие творческих способностей учащихся условиях реализации ФГОС »;

Езерская Н.Н. – тема по самообразованию «Развитие познавательной активности у учащихся в начальных классах»;

Попылыш Н.Н. - «Развитие орфографической зоркости».

Григорьева Н.Г. - «Формирование нравственных качеств у учащихся на уроках».

Леготина А.С.. – тема по самообразованию «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы»;

Белова О.В. – тема по самообразованию «Развитие творческих способностей учащихся в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»;

Решили:

Утвердить темы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов  и оптимизации образовательной среды школы.

Итоги голосования: единогласно.

Слушали по четвертому вопросу:

Данилову Н.В., которая ознакомила с порядком и сроками проведения входных комплексных работах в рамках ФГОС.  

Цель: проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.

Решили:

Провести входные комплексные работы в 1-4 классах до 30 сентября 2014 года. Ответственная Рызыванова А.В.

Итоги голосования: единогласно.

Председатель________Рызыванова А.В

Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 7 » октября   2014 г.  № 2

заседания МО творческой группы.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  10 человек

Приглашенные:     нет

 

                               

Повестка: 

1. Развитие письменной и устной речи учащихся

2. Составление базы физминуток, проводимых на уроках

3. Взаимопосещение уроков.

4. Подготовка детей к решению олимпиадных работ «Русский медвежонок».

5. Проведение круглого стола по теме:

 "Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития".

Решения заседания МО №1 от 10 сентября по всем вопросам выполнены в полном объеме.

Слушали по первому вопросу :

Барабанову С.П., которая рассказала о своей работе по развитию устной и письменной речи обучающихся.  

Выступили:

Езерская Н.Н. –  рассказала о результатах работы по теме «Работа с текстом на уроках литературы»;    

Бондареву М.Г. - рассказала о результатах работы по теме «Формирование навыка безошибочного письма, как средство обеспечения качественного образования».

Решили :

Признать работу учителей по темам самообразования продуктивной. Лучшие  наработки продемонстрировать на методической декаде начальных классов.

Итоги голосования:  единогласно.

Слушали по второму вопросу:

Руководителя МО с  предложением о составлении базы физминуток, проводимых на уроках.

Решили :

Составить базу физминуток, проводимых на уроках. Ответственная Рызыванова А.В.

По третьему вопросу выступила Рызыванова А.В., познакомила с графиком взаимопосещений.

Решили: утвердить график взаимопосещений.

Итог голосования: единогласно.

По четвёртому вопросу слушали Езерскую Н.Н. и Белову О.В. о необходимости подготовки детей к решению олимпиадных работ «Русский медвежонок».

Решили: принять к сведению

Итог голосования: единогласно.

По пятому вопросу Рызыванова А.В. предложила создать рабочую группу по подготовке и проведению круглого стола по теме: "Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития".

Решили: создать рабочую группу по подготовке и проведению круглого стола в составе Рызывановой А.В., Шустовой Н.Г., Барабановой С.П.

Председатель________(Рызыванова А.В

Секретарь________(Леготина А.С.)

Протокол

 « 5 » ноября   2014 г.  № 3

заседания МО творческой группы.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  7 человек

Приглашенные:     завуч школы Данилова Н.В.

                       

Повестка: 

1.Проектная деятельность

Проектные задачи в начальной школе

2.Подведение итогов  первой четверти.

Слушали по первому вопросу :

Григорьеву Н.М.  познакомила с педагогов с понятием «Проектная деятельность», рассказала о том как должна строиться проектная деятельность в рамках учебного процесса в условиях реализации ФГОС, о структуре урока, на котором проходит проектная деятельность.

Рызыванова А.В. рассказала о системе проектных задач в начальной школе и о необходимости данного вида деятельности в учебном процессе в рамках реализации ФГОС.

Выступили:

Диденко А.С –  рассказала о проведении проектной деятельности на уроках физической культуры;

Данилова Н.В. – рассказала о получении планируемых результатах работы по данной теме

Решили :

Признать необходимость внедрения в учебный процесс учебных задач и проектной деятельности. Провести уроки  с использованием данных технологий в течение 2 четверти. Сформировать рабочие группы по  разработке данных уроков. Ответственная Рызыванова А.В.

Итоги голосования:  единогласно.

Слушали по второму вопросу:

Руководителя  МО об итогах учебно-воспитательной работы за 1 четверть в начальном звене.

Решили :

Скорректировать работу с целью проведения дополнительной индивидуальной занятий закрепления знаний, умений, навыков по разделам программы, где ученики показывают отставание. Совершенствовать систему упражнений по коррекции знаний учащихся.

Итог голосования: единогласно.

                                                                  Председатель________Рызыванова А.В

Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 29 » декабря   2014 г.  № 4

заседания МО творческой группы.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  10 человек

Приглашенные:     завуч школы Данилова Н.В.

                       

Повестка: 

1.Итоги 1 полугодия:  организация учета обучения учащихся, динамика роста успеваемости учащихся и организация  учета успеваемости учащихся учителем.

2.Реализация межпредметных связей на уроках в начальной школе. 

3. Отчёт о проводимой  работе с одарёнными детьми по подготовке их к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

Слушали по первому вопросу :

классных руководителей 1- 4 классов, которые рассказали об итогах успеваемости и динамике её роста:

Бондарева М.Г. (учитель 1 класса) – рассказала об уровне усвоения учащимися  класса навыком чтения и письма и о мерах помощи ребятам, которые испытывают затруднения в овладении этими навыками

1-е классы – безотметочное обучение

Езерская Н.Н. (учитель 2 класса) Снизился процент качества по математике, но повысился по русскому языку.

Рызыванова А.В. (учитель 3 класса) – рассказала о том, что общее качество обучающихся повысилось, но есть учащиеся, у которых снизился результат письма под диктовку.

Барабанова С.П. (учитель 4 класса) рассказала о том, что качество  успеваемости осталось стабильным.

Шустова Н.Г. (учитель 4 класса) рассказала о том, что качество  успеваемости снизилось.

Выступили:

Данилова Н.В. – подвела итог успеваемости уч-ся начальных классов в сравнении с 1 четвертью и организации учета успеваемости учащихся учителями.

Решили:

Скорректировать рабочие программы с целью выделения дополнительных уроков закрепления знаний, умений, навыков по разделам программы, где ученики показывают отставание. Совершенствовать систему упражнений по коррекции знаний учащихся.

Итог голосования: единогласно.

Слушали по второму вопросу:

Езерскую Н.Н., которая рассказала о своём опыте реализация межпредметных связей на уроках. Провела совместно с учителями фрагмент урока литературы.

Леготина А.С. рассказала о реализации проектных задач на примере своих уроков: математика (тема «Диаграммы»), окружающий мир (тема «Потребители экосистемы леса»)

Решили :

Более детально продумывать межпредметные связи на уроках. Продолжать работу по проектной деятельности и проектных задач.

Итог голосования: единогласно.

    По третьему вопросу учителя начальных классов отчитались  о проводимой  работе с одарёнными детьми по подготовке их к участию во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». 

Решили: продолжать работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

                                                         

     Председатель________Рызыванова А.В

Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 23 » января   2015 г.  № 5

заседания МО творческой группы.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  10 человек

Приглашенные:    

                       

Повестка: 

"Внедрение  информационных технологий и методик при переходе на новые учебные стандарты. Пути реализации программ в свете стандартов второго поколения".

1.Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования и сохранения здоровья учащихся.

 2.УУД, способы их формирования на уроках в начальной школе.

 3. Проведение внутриклассных, общешкольных олимпиад по предметам.

Слушали по первому вопросу :

Рызыванову А.В.,  которая  рассказала о новых образовательных технологиях в урочной деятельности и показала их применение на фрагментах уроков русского языка.

Бондарева М.Г.   познакомила с педагогов с использованием новых образовательных технологий на уроках математики.

Барабанова С.П. познакомила с тем, как использует на своих уроках здоровье-сберегающие технологии.

Решили :

Признать необходимость внедрения в учебный процесс использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования и сохранения здоровья учащихся.

 Планировать образовательный процесс на уроках,  используя новые образовательные технологии.

Итоги голосования:  единогласно.

По второму вопросу:

на примерах конкретных уроков разбирали  планирование и реализацию конкретных УУД

Барабанова С.П. и Шустова Н.М. проанализировали выполнение комплексной проверочной работы.

По их мнению, на выполнение комплексной работы по выявлению метапредметных умений нужно отводить большее количество времени. Трудно было оценивать задание на выявление коммуникативных качеств обучающихся.

С базовым уровнем справились в 4г классе 13 человек (62%), в 4д классе 16 человек (73%), всего – 29 (67,4%)

Необходимопроводить работу по формированию умений характеризовать звуки русского языка, определению формы слова и родственных слов,  составлять текст, высказывать и обосновывать свое мнение.

По результатам  анализа выполнения работы по математике в 4г,4д классах можно сделать вывод, что у обущающихся недостаточно сформированы следующие умения:

  1. Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение: не справились 7 человек(16%) из 44
  2. Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице: не справились 14 учащихся (32%)
  3. Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи: не справились 19 (43%)
  4. Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос: не справились 20 (45%);
  5. Базовые знания по математике показали 43 ученика, что составляет 97,7%

Необходимо уделять больше внимания на эти темы на уроках

По результатам анализа выполнения комплексной работы по оценке метапредметных результатов  в 4г,4д классах можно сделать вывод, что у обущающихся слабо сформированы следующие умения:

  1. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме 61-72 % обучающихся справились
  2. Строить понятные для партнеров высказывания 65-69% справились
  3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 61-69% справились
  4. Показали умения  базового уровня 100%, повышенного – 65%

            Следует продолжить работу с учащимися по формированию и развитию познавательных и коммуникативных учебных        действий, через групповую, парную, совместную  работу. Стимулировать обучающихся к высказыванию  своей точки зрения как устно, так и в письменной форме.

По результатам  анализа выполнения комплексной работы по оценке предметных результатов  в 4г,4д классах можно сделать вывод, что у обущающихся слабо сформированы следующие умения:

  1. Определять падежи имён существительных в 4г классе у  13 человек (54,2%)
  2.  Правильно без пропусков и искажений списывать предложение в 4г классе у 14 человек  (58%)
  3. Понимать и объяснять в свободной форме лексическое значение слова у 51% учащихся
  4.  Самостоятельно составлять задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её у 60% обучающихся.

 Необходимо вести систематическую работу с обучающимися по русскому языку по определению  имен существительных, списыванию, объяснению лексического значения слов.

По третьму вопросу:

Рызыванова А.В. предложила учителям, работающим в одной параллели разработать единые олимпиадные задания по русскому языку, литературе и математике для проведения внутриклассных олимпиад. Задания для общешкольных олимпиад сформировать Рызывановой А.В.

Решили :

Провести тур внутриклассных олимпиад до 27 февраля 2015 года, общешкольный тур с 16 до 20 марта 2015 года. Ответственная РызывановаА.В.

Итог голосования: единогласно.

                                                                  Председатель________Рызыванова А.В

Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 30 » марта   2015 г.  № 6

заседания МО творческой группы.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  10 человек

Приглашенные:    

                       

Повестка: 1. Дифференцированная помощь учащимся с разным темпом и уровнем развития. Создание на уроках условий сохранения и укрепления здоровья

2. Общешкольные олимпиады

3. Проведение межпредметной учебной задачи в разновозрастных группах

4. Отчёт по составлению и апробации контрольно-измерительных материалов в рамках ФГОС.

Слушали по первому вопросу :

Психолога школы Пересада Н.Р. с докладом «Психологические основы формирования познавательного интереса у младшего школьника». которая рассказала о психологических особенностях работы обучающихся с разным темпом и уровнем развития.

Езерская Н.Н., Барабанова С.П., Шустова Н.Г. рассказали о приёмах индивидуальной работы с обучающимися.

Леготина А.С., Езерская Н.Н. рассказали о том, какие здоровьесберегающие технологии применяют они в своей работе.

Решили:

Применять опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе, больше применять дифференцированные задания для обучающихся с разным темпом и уровнем развития.

Итог голосования: единогласно.

Вопрос 2. Общешкольные олимпиады прошли с 17 по 20 марта 2015 года во 2-4 классах  по русскому языку, математике и окружающему миру.  Итоговые результаты.

Русский язык

Математика

 Окружающий мир

2-е классы

1м.-Овчаренко Илья - (30б)

2м.- Доровских Илья (29б.)

3м. – Лисоченко Михаил (28б.)

1м.- Доровских Илья - (28б)

2м.-Байда Ксения (20б.)

3м. – Овчаренко Илья (16 б.)

1м.-Лисоченко Михаил - (22б)

2м.-Доровских Илья (21, 5б.)

3м. – Овчаренко Илья (21 б.)

Давыденко Анастасия (21б.)

3-е классы

1м.-Гилуанова Алёна (41б.)

2м.-Коба Виктория (31б)

3м.- Шарафутдинов Вильдан (12б)

1м.-Коба Виктория (22б.)

2м.-Федорец Екатерина (18б)

3м.- Загидуллина Карина (17б)

1м.- Шарафутдинов Вильдан (39б)

2м.- Загидуллина Карина (38б)

3м.- Агапова Алёна (37б)

4-е классы

1м.-Анемподистов Андрей. (29б)

2м.- Бублик Татьяна (25б)

3м.-Пак Никита.

Гагарин Алексей (23б)

1м.-Анемподистов Андрей. (20)

2м.-Калиновский Андрей (15б)

3м.-Баландин Артём (12б)

1м.-Анемподистов Андрей. (17, 5б)

2м.-Ясов Максим (15б)

3м.-Снимщикова Елизавета (12б)

Решили:

Отметить работу по подготовке учащихся к олимпиадам Езерскую Н.Н, Белову О.В., Барабанову С.П., Рызыванову А.В. Продолжить подготовку к городским олимпиадам по предметам.

Итог голосования: единогласно.

Слушали по третьему вопросу:

РызывановуА.В о проведение межпредметной учебной задачи в разновозрастных группах

Решили :

Провести межпредметную учебную задачу в разновозрастных группах

1-2 классы «Космическое путешествие» 2. 04. 2015г.  (отв. учителя  1-2 классов),

3-4 классы «Создание юмористического журнала» 1. 04. 2015г.  (отв. учителя  3-4 классов),

Итог голосования: единогласно.

По четвёртому вопросу выступили Рызыванова А.В., Барабанова С.П., Езерская Н.Н., Бондарева М.Г. представив разработанный и апробированный материал КИМов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.

Решили: применять в работе предоставленный материал КИМов с целью дальнейшей апробации и анализа полученных результатов.

                                                             

     Председатель________Рызыванова А.В

Секретарь________Леготина А.С.

Протокол

 « 23 » мая   2015 г.  № 7

заседания МО творческой группы.

Председатель: Рызыванова А.В.

Секретарь:  Леготина А.С.

Присутствовали:  10 человек

Приглашенные:  

 

Повестка: 

 1. Итоги работы МО за 2014-2015 уч. год и задачи на 2015-2016 уч. год"

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги аттестации учителей.                     

Слушали:

      По первому  вопросу  выступила руководитель МО Рызыванова А.В., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие высоких результатов обучающихся на школьных, всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах.

По второму   вопросу выступили учителя начальных классов, которые определили задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Перспектива» и «Школа 2100»

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

По третьему вопросу учителя кратко проанализировали свою работу по темам самообразования.

Барабанова С.П.  и Рызыванова А.В.  выступили с обобщением своей педагогической деятельности по теме самообразования.

 

Решили: 

1. Работу МО учителей начальной школы в 2014-2015 учебном году считать удовлетворительной.

2. Руководителю МО составить план на 2015-2016 учебный год.

3. Отметить добросовестную, плодотворную работу Барабановой С.П., Рызывановой А.В., Езерской Н.Н., Беловой О.В.

     Председатель________Рызыванова А.В.

                                                                  Секретарь________Леготина А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протоколы заседаний рабочей группы

Протоколы заседаний рабочей группы по сопровождению введения ФГОС...

Протоколы МО за 2014-2015

Протоколы заседаний методического объединения учителей начальной школы за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Протоколы родительских собраний за 2014-2015 учебный год

Представлены протоколы родительских собраний во 2-б классе...

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг...

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...