протоколы заседаний рабочей группы
материал по теме

Герасимова Наталья Николаевна

Протоколы заседаний рабочей группы по сопровождению введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_soprovozhdeniya_fgos_.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

                    заседания рабочей группы по введению ФГОС

от 08 .12 2010 г.                                      

Присутствовали: 7 человек

Вопросы заседания:

1.Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС.

2.  Методические рекомендации по составлению ООП НОО.

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

               По первому вопросу выступила зам. директора по УВР  Кунина Л.В. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС НОО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя начальных классов»;

«Должностная инструкция зам. директора по УВР»;

«План – график введения в действие ФГОС на начальной ступени общего образования

По второму вопросу рассмотрели презентацию  «Методические рекомендации по составлению ООП НОО». Обсудили вопросы о распределению обязанностей по составлению программы, созданию микрогрупп.

По третьему вопросу выступила  Макова Л.П. .В своем выступлении она  познакомила с  «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

                     Постановили:

  1. Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.
  2. Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

-пояснительная записка – Макова Л.П.;

- программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.- Федосеева И.В.;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.- КанашинаА.А.; Байкова И.В.

- базисный учебный план – Макова Л.П.;

- программа формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Герасимова Н.Н.;

- программа отдельных учебных предметов, курсов – Герасимова Н.Н., Седова С.С., Афанасьева И.В., Федосеева И.В., Яцина М.Е., Денисова О.Ю., Канашина А.А.

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – Седова С.С.;

-программа коррекционной работы – Афанасьева И.В..

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Денисова О.Ю., Яцина М.Е.;

3. Утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам  введения ФГОС.

       

Протокол №2

                                 заседания рабочей группы по введению ФГОС

от 15.12.2010г.

Присутствовали: 7 человек

 « Организационно- методическое обеспечение  ФГОС нового поколения»

                  Зам. директора по УВР  Макова Л.П..выступила по вопросу организации методической работы. Она ознакомила с  составленным планом работы по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС

Обсудили данный план, внесли дополнения.  Был затронут вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС.

  Зам. директора по УВР Макова Л.П. выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени, запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

  Зам. директора по УВР  Макова Л.П. выступила по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС НОО. Обсудили формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС: использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория,  введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

 Постановили:

  1. Утвердить план организационно-методического сопровождения введения ФГОС, с возможностью корректировки при необходимости.
  2. Педагогу  Афанасьевой И.В. составить пакет методик для проведения диагностики в ОУ по изучению потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС.
  3. Социальному педагогу Федосеевой И.В. организовать работу с родителями по вопросам введения ФГОС.
  4. Программисту  обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.                              

                                                           

                                                     Протокол №3        

                                 заседания рабочей группы по введению ФГОС

от 22.12.2010г.

Присутствовали: 7 человек

Вопрос заседания:

«Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения»

                                    По данному вопросу выступили:

Заместитель директора по УВР Макова Л.П. Ознакомила с направлениями внеурочной деятельности в рамках 10 часов базисного учебного плана. Количеством часов на каждое направление.

Руководитель  МО начальных классов Герасимова Н.Н.познакомила с методическими  материалами  введения ФГОС, предоставленных СКИПКРО, с примерными программами по внеурочной деятельности для начальной школы (из опыта апробации ФГОС в Ставропольском крае).

 Обсудили возможный вариант введения внеурочной деятельности – использование образовательных программ во внеурочное время на базе МБОУ СОШ № 34

Постановили:

  1. Организовать изучение и обсуждение программ внеурочной деятельности  в коллективе.
  2. Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности  обучающихся с учётом возможностей школы.
  3. Организовать методическую помощь учителям в выборе программ внеурочной деятельности.

Протокол №4

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от  25.02.2011г

Присутствовало: 7 человек.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени
  2. Обсуждение проекта планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Ход заседания

       Рабочая группа в составе  7   человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила  заместитель директора по УВР МаковаЛ.П . Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.
  2. По второму вопросу выступили Денисова О.Ю. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:
  1. Личностные результаты;
  2. Метапредметные результаты;
  3. Предметные результаты.

   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие личности;
  2. Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;
  3. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;
  4. Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

Постановили:

  1. Утвердить пояснительную записку к ООП НОО образовательного учреждения  в рамках введения ФГОС нового поколения на начальной ступени.
  2. Принять за основу  планируемые результаты освоения  обучающимися  ООП НОО.

Протокол №5

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 02.03.2011 г  

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение  планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.
  2. Обсуждение проекта   программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования..

Ход заседания.

        По первому вопросу слушали  Канашину А.А., которая изложила  проработанный материал по планируемым результатам освоения обучающимися ООП НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

       Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

     По второму вопросу  слушали Герасимову Н.Н., которая  осветила основные вопросы  программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования. Обсудили понятие, функции, состав, виды  и характеристики УУД в младшем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Рассмотрели вопрос об обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Постановили:

  1. Утвердить планируемые результаты  освоения обучающимися ООП НОО.
  2.  Принять за основу проект  программы  формирования  универсальных учебных  действий  у обучающихся на ступени начального общего образования.
  3. Изучить, внести дополнения  в проект  программы  формирования  универсальных учебных  действий  у обучающихся на ступени начального общего образования.

Протокол №6

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от  11.03.2011г

Присутствовало: 7 человек.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы формирования УУД (универсальные учебные  действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.
  2. Обсуждение программы отдельных учебных предметов, курсов.

Ход заседания.

       По первому вопросу слушали руководителя  методического объединения начальных классов ГерасимовуН.Н., которая изложила программу формирования УУД (универсальные учебные  действия). Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

        По второму вопросу слушали учителей начальных классов Седову С.С.,  Афанасьеву И.В., Федосееву И.В . Остановились   на главных изменениях в программах учебных предметов, курсов. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной  деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

       

Постановили:

  1. Утвердить программы формирования УУД (универсальные учебные  действия) у обучающихся на ступени начального общего образования.

  1. Принять за основу программы учебных предметов, курсов.

  1. Изучить, внести дополнения в разработанные программы учебных предметов, курсов.

Протокол №7

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 16.03.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы отдельных  учебных предметов, курсов.
  2. Обсуждение проекта программы  духовно – нравственного развития, воспитания  обучающихся на ступени начального общего образования.

Ход заседания.

        По первому вопросу слушали учителя начальных классов ГерасимовуН.Н.., которая  осветила раздел ООП НОО « Программы отдельных предметов, курсов» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу  слушали Федосееву И.В.., которая  изложила нормативно -правовую  и методологическую основу программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов. В ходе заседания были обсуждены основные вопросы по предложенным разделам.

Постановили:

1.Утвердить программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.Принять за основу проект  программы духовно – нравственного развития, воспитания  обучающихся на ступени начального общего образования.

3. Изучить проект программы духовно – нравственного развития, воспитания  обучающихся на ступени начального общего образования, внести дополнения и изменения.

Протокол №8

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от   23.03.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.
  2. Обсуждение проекта  программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ход заседания.

         По первому вопросу слушали Федосееву И.В, которая  изложила программу  духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу      слушали Седову С.С.,   которая рассказала  о главных моментах программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением ФГОС.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы. Медицинская сестра   осветила вопросы, связанные с новым САНПИНом.

Постановили:

  1. Утвердить программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО
  2. Принять за основу проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  3. Изучить проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, внести необходимые изменения и дополнения.

Протокол №9

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от  06.04.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Обсуждение проекта системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Ход заседания.

 По первому вопросу слушали Седову С.С, которая  изложила программу  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени НОО с внесёнными дополнениями.

По второму вопросу      слушали Денисову О.Ю .,   которая ознакомила с общими положениями, объектом, основными функциями системы оценки. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  

Обсудили особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Проработали  вопрос о «Портфель достижений» как инструменте оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. Рассмотрели вопрос об итоговой оценке выпускника и её использовании при переходе от начального к основному общему образованию.

Постановили:

  1. Утвердить программу  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Принять за основу проект  системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  3. Изучить проект системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО,  внести необходимые изменения и дополнения.

Протокол № 10

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от   12.04.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  2. Обсуждение проекта  программы коррекционной работы в начальном звене.

Ход заседания.

         По первому вопросу Денисову О.Ю., которая  изложила раздел ООП НОО  «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»  с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу      слушали Афанасьеву И.В.,  которая ознакомила с основными вопросами программы коррекционной работы. Программа составлена на основе «Примерной программы  Ставропольского края». Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной  программы. Обсудили  теоретико-методологические основания, структуру и содержание программы коррекционной работы. Остановились на обсуждении содержания пяти модулей программы : концептуальный, диагностико- консультативный, коррекционно-развивающий, лечебно-профилактический, социально-педагогический.

Постановили:

  1. Утвердить раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО».
  2.  Принять за основу  проект  программы коррекционной работы в начальном звене.
  3. Изучить проект  программы коррекционной работы в начальном звене, внести необходимые дополнения и изменения.

 

Протокол № 11

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от   16.04.2011 г

Присутствовало: 7 чел.

Повестка:

  1. Анализ и утверждение программы коррекционной работы в начальном звене.
  2. Обсуждение модели   программы  внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС нового поколения.

Ход заседания.

         По первому вопросу слушали  Афанасьеву И.В.., которая   ознакомила с программой коррекционной работы с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу  слушали: заместителя директора по УВР Макову Л.П. о выбранных направлениях внеурочной деятельности. Были рассмотрены  программы внеурочной деятельности в рамках 10 часов, которые предлагаются ФГОС.

- Федосееву И.В. учителя начальных классов, которая ознакомила с результатами опроса родителей будущих первоклассников по вопросу о внеурочной деятельности. Родители  хотели бы: танцевальный, вокальный курсы, конструирование, компьютерный курс, занятия с психологом.

- Заместителя директора по УВР Макову Л.П.., которая предложила модель организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ № 9 на 2011-2012 учебный год в связи с введением новых ФГОС.

Постановили:

  1. Утвердить программу коррекционной работы в начальном звене.
  2. Ознакомить педагогический коллектив с моделью внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год,  с направлениями и программами внеурочной деятельности в 1 классе. С учётом пожеланий родителей определиться в выборе программ внеурочной деятельности для 1 класса  на 2011-2012 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Представлен протокол заседания ШМО...

Протокол заседания №2 ММО учителей начальной школы от 7.11.13г.

Руководитель ММО Серикова О.С.   проинформировала о выполнении ранее принятых решениях.  Рекомендации по реализации требований ФГОС НОО вывешены на новом сайте ММО nsportal.ru/MMO учите...

Протокол заседания №3 ММО учителей начальной школы от 16.01.14г.

ПОВЕСТКА ДНЯПланируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2Семинар «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ»Информационная частьИнформация о выполнении ранее п...

Протокол заседания №4 ММО учителей начальной школы от 26.02.14г.

ПОВЕСТКА ДНЯСеминар «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»Информационная частьИнформация о выполнении ранее приня...

Протокол заседания №1 ММО учителей начальной школы от 28.08.13г.

Стандарт -  ключевой документ в работе учителя, определяющего стратегию изменения содержания образования.   (ответственный: Колесникова С.В.,учитель начальных классов, школа №1)  С...

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....

Протоколы заседаний творческой группы 2017-2018 уч.год

Протоколы заседаний творческой группы 2017-2018 уч.год...