Протокол заседания №3 ММО учителей начальной школы от 16.01.14г.
консультация по теме

Серикова Ольга Сергеевна

ПОВЕСТКА ДНЯ

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2

Семинар «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ»

Информационная часть

  1. Информация о выполнении ранее принятых решений.

          Руководитель ММО Серикова Ольга Сергеевна

Теоретическая часть

  1.  Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

   (ответственный: Попова М.Д.,учитель начальных классов, школа №2)

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

   (ответственный: Рубанова О.В., учитель начальных классов, школа №3) 

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

  (ответственный: Голоденко С.А., учитель начальных классов, школа №1)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

заседания ММО учителей начальных классов

городских школ №1, №2, №3, №6

Присутствовало 25 чел.                   Место и дата: МБОУ «СОШ №1 с УИОП», 16.01.14

ПОВЕСТКА ДНЯ

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2

Семинар «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ»

Информационная часть

  1. Информация о выполнении ранее принятых решений.

          Руководитель ММО Серикова Ольга Сергеевна 

Теоретическая часть

  1.  Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

   (ответственный: Попова М.Д.,учитель начальных классов, школа №2)

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

   (ответственный: Рубанова О.В., учитель начальных классов, школа №3)  

  1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

  (ответственный: Голоденко С.А., учитель начальных классов, школа №1)

Практическая часть

  1. Мастер-класс «Работа с электронными приложениями УМК «Школа России»

                                                  Учитель начальных классов Спорыхина Н.И., школа №1

  1. Мастер-класс «Работа с электронным приложением «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа»

                                            Учитель начальных классов , Гриненко Н.Б.,школа №1

  1. Мастер-класс «Работа с электронными тренажёрами и генераторами примеров»  

                                                  Учитель начальных классов Бочарникова Т.Б., школа №1

1.Слушали. Руководитель ММО Серикова О.С.   проинформировала о выполнении ранее принятых решениях.  Учителями начальных классов была  проведена диагностика ИКТ-компетенций обучающихся. Листы оценки вложены в портфель достижений. Рекомендации по проведению данной диагностики вывешены на новом сайте ММО http://nsportal.ru/mmo-uchiteley-nachalnykh-klassov-gshebekino

Решили. Принять информацию к сведению.  

2.Слушали.   Учитель начальных классов  Попова М.Д. рассказала, что междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» ООП НОО каждой школы имеет разделы: «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». В программе обозначены планируемые результаты каждого раздела программы. В сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации. В сфере познавательных УУД выпускники научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных УУД выпускники начальной школы  приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют в большей или меньшей степени всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Решили. Использовать данную информацию в своей работе при составлении рабочих программ и планировании уроков.  

3. Слушали. Учитель СОШ №1 Рубанова О.В.  выступила с докладом «Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Она отметила, что данная программа реализуется в основной школе, а в начальной школе благодаря внеурочной деятельности по программе А.И.Савенкова «Я-исследователь» учителя проводят подготовительную работу. Следует помнить, что в начальной школе по рекомендации директора Центра психологического сопровождения образования «Точка пси», к.п.н. М.Р.Битяновой формируются только два из пяти структурных элементов учебной деятельности: выполнение, контроль и оценка. Что касается целеполагания, планирования, рефлексии – учитель ставит сам цель урока, организует планирование и определение этапов урока, объясняет назначение конкретных заданий, учащиеся самостоятельно их выполняют и осуществляют контроль и оценивание результата.

Выступали. Учителя обменялись мнениями об этапах формирования УУД.

Решили.  Использовать данную информацию в своей работе при планировании уроков.  

4. Слушали. Учитель СОШ №1 Голоденко С.А.   выступила с докладом «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Выпускники  начальной школы получат возможность научиться самостоятельно  организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом предполагает несколько видов. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Все УУД по данной междисциплинарной программе описаны подробно в ООП НОО каждой школы.

Решили.  Принять информацию к сведению и использовать  при подготовке к урокам.

5. Слушали. Учитель СОШ №1 Спорыхина Н.И.   провела мастер-класс «Работа с электронными приложениями УМК «Школа России». Учитель показал положительные стороны данного приложения: наглядность, большой охват материала, рефлексивность, удобное расположение по темам.

Решили.  Принять информацию к сведению и использовать  при подготовке к урокам.

6. Слушали. Учитель СОШ №1 Гриненко Н.Б.   провела мастер-класс  «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа» Учитель продемонстрировал  возможности приложений по предметам начальной школы: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Преимущество: можно использовать в различных УМК.

Решили.  Принять информацию к сведению и использовать  при подготовке к урокам.

7. Слушали. Учитель СОШ №1 Бочарникова Т.Б.  провела мастер-класс «Работа с электронными тренажёрами и генераторами примеров». Учитель показала возможности электронных тренажёров – возможность  проверить предметные результаты по различным темам математики, экономя время при составлении самостоятельных работ.

Решили.  Принять информацию к сведению и использовать  при подготовке к урокам.

                          Руководитель ММО ____________ Серикова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы с докладами МО учителей начальной школы

ПР. № 1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов.ПР. №2. Оценка достижения личностных результатов универсальных учебных действий.ПР. №3. Развитие творческих и и...

Протокол заседания №2 ММО учителей начальной школы от 7.11.13г.

Руководитель ММО Серикова О.С.   проинформировала о выполнении ранее принятых решениях.  Рекомендации по реализации требований ФГОС НОО вывешены на новом сайте ММО nsportal.ru/MMO учите...

Протокол заседания №4 ММО учителей начальной школы от 26.02.14г.

ПОВЕСТКА ДНЯСеминар «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»Информационная частьИнформация о выполнении ранее приня...

Протокол заседания №1 ММО учителей начальной школы от 28.08.13г.

Стандарт -  ключевой документ в работе учителя, определяющего стратегию изменения содержания образования.   (ответственный: Колесникова С.В.,учитель начальных классов, школа №1)  С...

Выписка из протокола №4 от 27.12.2018 заседания школьного МО учителей начальных классов

Выписка из протокола №4 от 27.12.2018 заседания школьного МО учителей начальных классов...

Протоколы заседаний творческой лаборатории учителей начальных классов

Протоколызаседания творческой лабораторииучителей МБОУ «Излучинская ОНШ»по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ&raq...

План работы и протоколы заседаний методического объединения учителей начальных классов

Тема методической работы учителей начальных классов:«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образ...