Протоколы заседаний творческой группы 2017-2018 уч.год
материал по теме

Гончаренко Елена Юрьевна

Протоколы заседаний творческой группы 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_tg_2017-2018god.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

 заседания ТГ учителей начальных классов

от 25.08.2017 года

  Присутствовали: 8 чел.

  Отсутствовали: -

Повестка.

Тема заседания: «Планирование и организация работы

 на 2017 – 2018учебный год».

  1. Рассмотрение плана работы творческой группы  

 на 2017– 2018  учебный год.

  1. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  2. Выполнение требований единого орфографического режима при работе педагогов со школьной документацией.

  По первому  вопросу слушали руководителя ТГ  учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю., которая познакомила членов  творческой группы  с планом работы  группы на 2017-2018  учебный год. В ходе обсуждения план был  рассмотрен и одобрен.

  По второму вопросу слушали членов ТГ. Учителя представили свои темы по самообразованию на 2017-2018  учебный год.

   По третьему вопросу слушали руководителя творческой группы учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю., которая напомнила членам  творческой группы  требования  единого орфографического режима при работе педагогов со школьной документацией (тетрадь обучающихся), зачитав выдержки требований. Елена Юрьевна обратила внимание коллег на порядок ведения тетрадей учащимися. Все записи в тетрадях обучащиеся должны проводить с соблюдением единых требований.

Постановили:

  1. Рекомендовать к утверждению  план работы ТГ учителей начальной школы на 2017-20178 учебный  год.
  2. Утвердить темы самообразования  учителей начальных классов

 на 2017 – 2018  учебный год.

  1. Учителям начальных классов руководствоваться требованиями единого орфографического режима при работе с ученической тетрадью.

25.08.2017г.

               Руководитель  творческой группы:                     /Гончаренко Е.Ю./

Протокол №2

 заседания ТГ учителей начальных классов

от 30.10.2017 года

  Присутствовали: - 7 человек

 Отсутствовали: -

Повестка.

Тема заседания: «Формирование читательских компетенций в начальной школе».

  1. О понятии «Читательская компетентность».
  2. О формировании УУД на уроках литературного чтения.
  3. О результатах ВШК (Адаптация обучающихся 1 класса).

   По первому вопросу слушали руководителя творческой группы  учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю., которая организовала работу группы по теме «Формирование читательских компетенций в начальной школе». Елена Юрьевна  отметила, что уметь читать и читать грамотно – не одно и то же. Вопрос о грамотном чтении остается в центре внимания.  Новый образовательный стандарт нацеливает учителя на необходимости решения важных задач: формирование читательской компетентности и читательской самостоятельности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Необходимо создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся. В результате применения в своей работе описываемых приемов и методов у учеников будут заложены основы формирования грамотного читателя, человека,  у которого есть стойкая привычка к чтению. Человека, владеющего техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.  (Материал прилагается.)

      По второму вопросу выступила  Антоненко  О.С., учитель 2  класса  на тему «Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения».  Ольга Сергеевна  сообщила, что одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Были рассмотрены  методические приемы, которые учитель использует для формирования  коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий   обучающихся на уроках литературного чтения. (Материал прилагается.)

      По третьему   вопросу  заслушали  зам.  директора по УВР Колбасину Е.В. Была зачитана справка по  результатам классно-обобщающего контроля  1 класса.  

    Проверка показала, что процесс адаптации к новым условиям школьной жизни идёт удовлетворительно. 8 обучающихся имеют высокий уровень адаптации к учебному процессу: способны выполнять задания по образцу, по аналогии, могут удерживать правило и следовать ему в течение урока, работают по инструкции, заданному плану.  10 обучающихся со средним уровнем адаптации: имеют положительное отношение к учению, интерес к изучаемому материалу. Такие ученики понимают материал, выполняют задания под контролем учителя.  7 учеников класса имеют низкий уровень адаптации. 8 человек с логопедическими нарушениями, 2 человека имеют языковой барьер.

     Процесс обучения в1 классе соответствует требованиям ФГОС, основан на системно-деятельностном подходе. Васильченко О.В. ведёт кропотливую работу по формированию УУД. Особое внимание в период адаптпции уделяет развитию коммуникативным УУД, продумывая на уроках работу в парах, микрогруппах. Продумывая урок, педагог подбирает дидактический материал, способствующий формированию коллектива, пониманию понятий «дружба», «товарищ». В ходе уроков учитель создает атмосферу общего дела, формирует положительное отношение к учебной деятельности. Посещённые уроки показали, что учитель на высоком уровне владеет методикой построения занятий. На уроках применяются разнообразные формы и методы работы, современные образовательные технологии (ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегательные технологии). Речь учителя эмоциональна, педагог увлекает детей на уроке. Ученики 1 класса дают полные ответы на вопросы, это свидетельствует о том, что учитель большое внимание уделяет развитию связной речи обучающихся.

    Содержание классного часа соответствует теме, целям, возрастным особенностям обучающихся.  Классный руководитель применяет игровую технологию, что способствует развитию познавательного интереса. Основной метод-беседа. В ходе классного часа классный руководитель вовлекает обучающихся в диалог, развивает внутреннюю позицию. Ольга Владимировна использует объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный методы организации деятельности обучающихся, вовлекает их в процесс  целеполагания.  В ходе проведения классного часа учащиеся обогащают свой жизненный опыт.

   По результатам социометрии межличностных отношений, проведённой в 1 классе педагогом-психологом Марченко Л.А., из 25 исследуемых выявлено 6 лидеров. Трое обучающихся изолированных. 7 человек испытывают трудности в процессе адаптации, но смогут адаптироваться в новом коллективе без дополнительной помощи специалистов, преимущественно за счёт грамотно организованного педагогического  воздействия.

Постановили:

  1. Членам ТГ через творческий подход и нетрадиционные приёмы работы формировать грамотного читателя, владеющего техникой чтения, приёмами понимания  прочитанного произведения, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
  2. Одобрить опыт работы учителя 2 класса, Антоненко О.С. по формированию УУД на уроках литературного чтения. Продолжать изучать и использовать на уроках разнообразные методы и приёмы по формированию у учащихся универсальных учебных действий.
  3. Одобрить работу учителя первого класса Васильченко О.В. по созданию условий к успешной адаптации обучающихся. Учителю продолжать использование современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе с целью полного включения учеников в учебную деятельность.

Классному руководителю продолжать начатую работу, способствующую сплочению классного коллектива.

30.10.2017г.  

   Руководитель творческой группы:     ________ /Гончаренко Е.Ю./

Протокол №3

 заседания ТГ учителей начальных классов

от 19.12.2017 года

  Присутствовали: 7 чел.

 Отсутствовали: -

Повестка.

Тема заседания: «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся».

  1. Создание положительной мотивации на уроках как средство  повышения качества знаний в начальной школе.
  2. Открытый урок  в 3 «б» классе по теме заседания.
  3. О подготовке  к ВПР в 4 классах. Проблемы и перспективы.
  4. О результатах ВШК (Итоги проверки рабочих тетрадей по русскому языку, по математике в начальной школе).
  5. О результатах ВШК (Формирование УУД во 2 классе на уроках русского языка).
  6. О результатах ВШК (Качество ведения внеурочной деятельности «Сильные, ловкие, смелые»).
  7. О результатах ВШК (Проверка дневников учащихся 2 – 4 классов).

   По первому вопросу слушали руководителя творческой группы  учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю., которая организовала работу группы по теме «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся» в форме теоретического семинара.

  Выступила Токаренко О.М.,  учитель 3 «а» класса  на тему «Создание положительной мотивации на уроках как средство повышения качества  знаний в начальной школе». Педагог сообщила,  что одной из важнейших  задач в нашей работе – это создание условий для успешного обучения школьников. Процесс  обучения нужно построить так, чтобы в основе была активная деятельность учащихся, совместная деятельность педагога и учеников. Мотивация – это ключ к успеху в учебе. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока  разнообразных форм и приемов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями. (Материал прилагается).

  Практической частью работы ТГ послужил открытый урок  Гончаренко Е.Ю., проведённый в 3 «б» классе по теме «Различение склонений имён существительных».

По второму  вопросу  Елена Юрьевна выступила с самоанализом урока русского языка по теме ««Различение склонений имён существительных» (самоанализ и конспект урока  прилагаются).

   Затем руководитель творческой группы предложила проанализировать данный урок коллегам.

Выступили:

    Воробьёва Т.Н. отметила, что был продуман каждый этап урока, составлены задания, использованы различные приёмы активизации учеников. Выполняя практические задания,  дети наблюдали за тем, какие птицы прилетали к кормушке.  Затем, подводя итог использовали названия птиц, определяя,  к какому склонению относятся эти имена существительные. Учебное время на уроке использовалось эффективно. В ходе работы ребята показали достаточно высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы  по отношению друг к другу.  Формировались коммуникативные УУД. Цели достигнуты.

Антоненко О.С.отметила, что урок Гончаренко Е.Ю. отвечает современным требованиям.  Обучающиеся  получили возможность самостоятельно сформулировать тему урока, поставить цель к уроку. Для достижения планируемых результатов Елена Юрьевна использовала следующие  методы: словесный,  наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый. Каждый этап урока продуман. На уроке использовалась работа в парах, работа в группах.

   По третьему  вопросу слушали Воробьёву Т.Н.. с сообщением на тему «Всероссийские проверочные работы в 4 классах». Татьяна Николаевна отметила, что проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счёт предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений (материал прилагается).

    По четвёртому вопросу  заслушали зам. директора по УВР Колбасину Е.В. Была зачитана справка по итогам проверки рабочих тетрадей по русскому языку, по математике в начальной школе.

   В соответствии с планом ВШК  на 2016-2017 учебный год в период с 28 по 30 ноября проводилось изучение состояния рабочих тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.  

   В ходе проверки были изучены рабочие тетради учащихся 2 – 4 классов начальной школы. Сбор информации  и её анализ показали, что тетради в основном проверяются регулярно. Состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим, в основном, соблюдается. Большинство тетрадей подписано правильно, тетради преимущественно обёрнуты. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что на уроках проводятся разнообразные виды работ. Объём классных и домашних работ оптимальный. Качество проверки ученических работ удовлетворительное. В то же время проверкой были выявлены некоторые недочеты.

   По пятому  вопросу  заслушали зам. директора по УВР Колбасину Е.В. Была зачитана справка по итогам персонального контроля  за работой учителя 2  класса  Антоненко О.С.

    Текущая проверка показала, что Антоненко О.С.–  специалист с небольшим опытом работы. Учитель  проявляет себя как достаточно ответственный специалист, владеющий методикой преподавания предметов в начальных классах, перспективный педагог. Ольга Сергеевна ведет достаточную работу по формированию УУД  на уроках русского языка. Урока учитель строит в соответствии с системно-деятельностным подходом. В ходе уроков преобладают такие формы работы, как групповая,  парная, индивидуальная работа, работа по вариантам. В процессе уроков учителем формируются личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия. Педагог демонстрирует достаточный уровень ИКТ- компетенции. Атмосфера на уроках доброжелательная, комфортная для решения образовательных задач.

   По шестому вопросу заслушали зам. директора по ВР Третьякову Т.И. Была зачитана справка о  качестве ведения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления («Сильные, ловкие, смелые»).

Проверка показала, что организаторы внеурочной занятости детей в большинстве случаев строят работу, отличную от урочной системы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Занятия имеют логическую структуру.

Руководитель внеурочной деятельности Антоненко О.С. умело использует момент скрытого предъявления темы, на протяжении всего занятия формирует универсальные учебные действия. Занятие имело четкую структуру.

На своих занятиях Гончаренко Е.Ю. развивает ловкость, быстроту реакции, использует разные формы работы (в паре, в группе), добивается саморефлексии, работает над формированием УУД.

   По седьмому вопросу заслушали зам. директора по ВР Третьякову Т.И. Была зачитана справка о проверке дневников учащихся 2 – 4 классов.

Проверка показала, что, в целом, обучающиеся и классные руководители выполняют требования к ведению дневников. Контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей удовлетворительный. У всех учащихся заполнены данные об учителях-предметниках, расписание по неделям, выставлены четвертные оценки. Накопляемость оценок высокая, дневники учениками ведутся удовлетворительно, подписи родителей за текущие и четвертные оценки имеются. Вместе с тем проверкой выявлены недочеты и нарушения.

Постановили:

  1. Учителям начальных классов использовать на уроках разнообразные методы и приёмы для создания положительной мотивации на уроках.
  2. Признать урок русского языка в 3 «б»  классе, проведенный  Гончаренко Е.Ю. по теме «Различение склонений имён существительных»,   достаточно высокого уровня.
  3. Учителям начальных классов усилить самоконтроль по проверке рабочих тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, руководствуясь критериями оценивания. Формировать у обучающихся навыки аккуратного ведения записей в тетрадях. Устранить отмеченные недочеты при проверке тетрадей учащихся.
  4. Считать работу учителя начальных классов Антоненко О.С. по формированию УУД на уроках русского языка во 2 классе удовлетворительной.
  5. Считать качество ведения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления удовлетворительным. Руководителям внеурочной деятельности добиваться качественного выполнения упражнений при физической разминке.
  6. Считать состояние ведения дневников учащихся удовлетворительным. Классным руководителям устранить выявленные недочёты.

19.12.2017г.  

   Руководитель творческой группы:     ________ /Гончаренко Е.Ю./

Протокол №4

заседания ТГ учителей начальных классов

от 27.03.2018 года

  Присутствовали: - 7 человек

 Отсутствовали: -

Повестка.

Круглый стол  «Развитие одаренности в системе начального образования»

  1. О развитии детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
  2. Из опыта работы  педагогов по выявлению и поддержке  одарённых детей.
  3. Содержание и анализ работы с портфолио.
  4. О результатах ВШК (Состояние преподавания математики в 3классе).
  5. О результатах ВШК (Изучение уровня обученности учащихся чтению в 1 классе. Учитель  Васильченко О.В.)
  6. О результатах ВШК (Организация воспитательной работы в 4  классах).

    Руководителем ТГ учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю. совместно с членами ТГ было организовано заседание по теме: «Развитие одарённости в системе начального образования». Форма проведения – круглый стол.

Елена Юрьевна начала заседание круглого стола с определения одной из задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования – выявление одарённых детей, организация системной работы.  

   По первому вопросу круглого стола выступила  Агеева Е.В., учитель 2 класса по теме: « Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО». Елена Викторовна отметила, что целью работы по развитию детской одарённости в начальной школе в условиях реализации ФГОС является обеспечение возможности самореализации личности в различных видах деятельности. Затем педагог ознакомила членов ТГ с классификацией типов одарённости. (Материалы выступления прилагаются).

   По второму вопросу учителя начальных классов поделились опытом работы по выявлению и поддержке одарённых детей в классе. (Материалы выступлений  прилагаются.)

   Третий вопрос был посвящён теме:  «Содержание и анализ работы с портфолио». Слово было предоставлено Тимощук Т.А., учителю 4 «б» класса. Татьяна Александровна отметила, что портфолио –новая форма контроля и оценки достижений учащегося.  Цель создания портфолио в начальной школе – выявление и развитие индивидуальных способностей ребёнка. Формируется умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. (Материалы выступления прилагаются).

 Продолжила выступление по этой теме   Воробьёва  Т.Н., учитель 4 «а» класса. Она отметила, что работа с портфолио способствует формированию у младших школьников универсальных учебных действий.  Члены группы

посмотрели как оформляется портфолио, структура.  (Материалы выступления прилагаются).

По четвёртому  вопросу  заслушали  зам.  директора по УВР Колбасину Е.В.

Была зачитана справка по итогам предметного контроля за работой учителей 3 класса Токаренко О.М., Гончаренко Е.Ю.

Проверка показала, что Токаренко О.М. – ответственный, творчески работающий учитель, демонстрирует рост уровня компетентности в преподавании математики в соответствии с требованиями ФГОС.  Уроки  носят  развивающий характер.  Педагог проводит уроки в нетрадиционных формах (путешествие, математическое кафе), ведёт эффективную работу по формированию метапредметных УУД.

Гончаренко Е.Ю. – опытный педагог, владеющий на достаточно высоком уровне методикой преподавания предметов в начальных классах. Уроки математики достаточно высокого уровня. Структура уроков соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитель планирует работу в соответствии с системно-деятельностным подходом. На каждом уроке особое внимание уделяет мотивационному аспекту.  Проводится рефлексия (приёмы «Солнышко», «Светофор»). Ведется работа по формированию УУД.  

В ходе проверки была изучена документация учителей. Педагоги систематически проверяют рабочие тетради обучающихся. Но необходимо усилить работу по каллиграфии, требовать аккуратного оформления записей в тетрадях.

По пятому  вопросу  заслушали  зам.  директора по УВР Колбасину Е.В.

Была зачитана справка по итогам предметного контроля за работой учителя 1 класса Васильченко О.В. Ольга Владимировна – опытный, творчески работающий педагог. Учитель на высоком уровне владеет методикой преподавания предметов в начальных классах. Проверка показала, что  уроки учителя Ольги  Владимировны  продуманы,  ведётся эффективная работа по формированию читательской компетенции. Структура и содержание уроков соответствует требованиям ФГОС. Ольга Владимировна  в течение учебного года отслеживает уровень достижений обучающихся в чтении, оказывает индивидуальную помощь обучающимся, имеющим низкий уровень мотивации к обучению. Осуществляет тесную связь с родителями, дает рекомендации для чтения дома.

   По шестому   вопросу  заслушали зам. директора по ВР Третьякову Т.И. Была зачитана справка по итогам  контроля  организации воспитательной работы в 4 «а» классе. Проверка показала, что воспитательный процесс идёт в соответствии с программой воспитания классного руководителя  Воробьёвой Т.Н.

Классный руководитель 4 «а» класса, Воробьёва Т.Н. в системе проводит классные часы, используя разнообразные методы и  формы: беседы, устные журналы, викторины.  Посещённые мероприятия показали, что Воробьёва Т.Н. отбирает материал, соответствующий возрастным особенностям обучающихся, проводит большую работу по формированию духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности.

Классный руководитель 4 «б» класса, Тимощук Т.А. проводит классные часы в соответствии с графиком. Основная форма классных часов – беседа. Татьяна Александровна активно использует диалоговую форму общения, игровые технологии. Классный руководитель тесно работает с классом. В классе хорошо развито самоуправление. Учащиеся 4 «б»  класса активно участвуют во всех классных и общешкольных мероприятиях, особенно в спортивных соревнованиях.

   Хорошо поставлена работа классного руководителя с родителями.

Постановили:

  1. Членам ТГ продолжить работу по выявлению и поддержке  одарённых детей, обеспечить их участие во внеклассной работе по предметам.
  2. Одобрить опыт работы учителей начальных классов с одарёнными детьми.
  3. Продолжить работу по формированию портфолио учащихся.
  4. Одобрить опыт работы учителей 3 классов Токаренко О.М. и Гончаренко Е.Ю. по организации урочной деятельности в рамках ФГОС  НОО  при обучении математике. Продолжать изучать и результативно использовать современные образовательные технологии, способствующие развитию УУД на уроках математики.
  5. Признать работу учителя 1 класса Васильченко О.С.. по формированию читательской компетенции обучающихся удовлетворительной. Васильченко О.В. продолжать работу по развитию плавного слогового чтения; отслеживать уровень индивидуальных достижений обучающихся в технике чтения.
  6. Считать организацию воспитательной работы в 4-х  классах удовлетворительной. Классному руководителю  4 «б» Тимощук Т.А., планируя работу в группе, продумывать эффективность  использования данной формы работы, развивать монологическую речь обучающихся.

Классному руководителю 4 «а» класса использовать в работе с классом здоровье сберегающие технологии.

27.03.2018г.  

   Руководитель творческой группы:     ________ /Гончаренко Е.Ю./

Протокол №5

заседания ТГ учителей начальных классов

от 23 мая 2018г.

Присутствовало:  7 чел.

            Отсутствовали:  

Повестка

                 Тема заседания:  « Результаты деятельности творческой группы учителей начальных классов».

1.Отчёты членов ТГ о проделанной работе по своим методическим темам.

2. О результатах ВШК (Уровень читательской компетенции в 1-4 классах).

3.Анализ работы творческой группы  учителей  начальных классов за 2017 – 2018 учебный год.

По первому вопросу слушали  выступления учителей с отчётами  о проделанной работе по планам самообразования. С целью расширения и углубления профессионально – методических знаний и умений, учителя занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки.

1.Агеева Е.В., учитель 2-ф класса,  подготовила выступление по теме « Словарная работа  на уроках русского языка».  В курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно – орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми и  трудно проверяемыми написаниями. В ходе выступления Елена Викторовна также отметила, что работа со словом сложна и многообразна, важно научить ребёнка наблюдать, думать. Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Елена Викторовна поделилась опытом своей работы со словом.     (Сообщение прилагается).

2.Тимощук Т.А., учитель 4 «б» класса,  подготовила выступление по теме «Развитие логического мышления по ФГОС на уроках математики». Татьяна Александровна сообщила, что  формирование логического мышления – это важная составная часть педагогического процесса. Она считает, что выбранные ею формы и методы развития логического мышления учащихся младших классов на уроках математики способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, проводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, а также активнее использовать знания в повседневной жизни. (Сообщение прилагается).

3.Воробьёва Т.Н., учитель 4 «а» класса,  выступила с сообщением по теме «Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности». Татьяна Николаевна считает, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу.  Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.  (Сообщение прилагается).

4.Токаренко О.М., учитель 3 «а» класса,  подготовила сообщение по теме «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС НОО». Свое выступление Ольга Михайловна  начала с того, что самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Урок остаётся основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Учитель может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных методических приёмов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение этой задачи. (Сообщение прилагается)

5.Васильченко О.В., учитель 1  класса, выступила с творческим отчётом по теме самообразования: «Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе». Её выступление сопровождалось мультимедийной презентацией, которая позволила наглядно представить различные формы, приёмы и методы, используемые учителем на своих уроках.  (Сообщение прилагается)

  6. Гончаренко Е.Ю., учитель 3 «б» класса,  подготовила сообщение   по теме «Групповая и парная работа как способ формирования УУД».

  Елена  Юрьевна  сообщила, что групповая работа – одна из продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются разные варианты решения, идёт взаимообучение  детей в процессе  учебного диалога.  

  Одним из главных условий качественной работы является взаимопонимание между членами группы, умение вести диалог, вести споры, дискуссии, но избегать конфликтов. Для этого нужно представить «готовые» правила работы или предложить учащимся разработать их самостоятельно. (Примерные правила прилагаются.) Доказано, что в сотрудничестве обеспечивается высокий уровень результативности, повышается самооценка и коммуникативность учащихся, в классе формируется доброжелательная обстановка. (Сообщение прилагается)

7. Антоненко О. С., учитель 2 класса, предоставила отчёт  по теме «Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии». Ольга Сергеевна отметила, что в образовательном процессе наиболее актуальным считается использование в обучении методов и приёмов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. Для решения   этих задач как нельзя лучше подходит метод проектов, который может эффективно использоваться в начальных классах. Применение данного метода на уроках технологии позволяет интегрировать компетенции, которые были получены учащимися на разных этапах обучения, а также осуществлять деятельностный подход в обучении. (Сообщение прилагается)

  По второму вопросу слушали  зам. директора по УВР Колбасину Е.В.  Елена Викторовна зачитала справку  об итогах проверки техники чтения в начальной школе.

В 1 классе обучающиеся освоили слоговой тип чтения, переходящий в чтение целыми словами, обучающиеся читают выразительно, понимают прочитанное, но допускают ошибки при чтении. У двоих обучающихся  навык чтения отсутствует (Калинин Т., Скрипка А.). Учитель Васильченко О.В. ведёт кропотливую работу по формированию читательской компетенции у первоклассников.

Обучающиеся 2 класса (учитель Антоненко О.С.) читают достаточно выразительно, большинство учеников показывают достаточно высокий уровень по темпу чтения, все в той или иной мере понимают смысл прочитанного.

Обучающиеся 2-ф класса (учитель Агеева Е.В.) демонстрируют достаточно высокий темп чтения, понимание прочитанного. Ученики читают выразительно, проявляя заинтересованность содержанием текстов, виден эмоциональный отклик на художественные тексты.

В 3  классах  хорошие показатели по темпу чтения,  причём обучающиеся  читают достаточно быстро и выразительно,  понимают смысл прочитанного. Прослеживается систематическая работа учителей Токаренко О.М. и Гончаренко Е.Ю.  по формированию беглого осознанного чтения. Однако большинство учеников читают тексты, допуская ошибки, домысливая слова, искажая написанное.

В 4 «а» классе (учитель Воробьёва Т.Н.)  в целом сформирован навык чтения, обучающиеся читают целыми словами, понимают смысл прочитанного, владеют навыками первичного анализа текста. Учитель ведёт достаточно эффективную работу по развитию выразительного чтения художественных текстов. Но большинство учеников (9 человек) допускают ошибки при чтении.

В 4 «б» классе (учитель Тимощук Т.А.) обучающиеся демонстрируют средний уровень читательской компетенции. Темп чтения достаточно высок, но необходимо усилить работу по развитию выразительного, эмоционального чтения. Учителю следует больше внимания уделять отстающим ученикам.

   По третьему  вопросу слушали выступление руководителя  ТГ  Гончаренко Е.Ю. , которая познакомила коллег с анализом работы ТГ  учителей начальных классов за 2017-2018  учебный год (анализ прилагается).

Решение:

  1. Одобрить опыт работы Агеевой Е.В., Тимощук Т.А., Воробьёвой Т.Н., Гончаренко Е.Ю., Васильченко О.В., Антоненко О.С., Токаренко О.М., по темам самообразования.
  2. Считать уровень  читательской компетенции обучающихся 1 – 4 классов в целом достаточным. Одобрить опыт работы  по  развитию читательской компетенции обучающихся следующих педагогов:  Агеевой Е.В., Антоненко О.С.,  Воробьевой Т.Н., Васильченко О.В. Учителям начальных классов спланировать корректирующую работу с обучающимися, имеющими низкий уровень сформированности  навыка чтения. Руководителю ТГ Гончаренко Е.Ю. спланировать в 2018 – 2019 учебном году изучение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе, методов и приёмов по формированию положительной мотивации обучающихся 1 – 4 классов по чтению.
  3. Считать работу ТГ  учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год удовлетворительной.

23.05.2018 год.          Руководитель ТГ: __________ /Гончаренко Е.Ю.