План работы МО УНК МАНОУ "Гимназия № 2"
методическая разработка на тему

  Татьяна Петровна Заруцкая

Тема  работы  методического объединения учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2»  на 2016-2017  учебный год:

 

 

«Формирование профессиональных компетенций учителей начальных классов, обеспечивающих сформированность УУД младших школьников»

 

Цели:

 

•      Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.

•      Создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

 

 

Задачи:

 

*     Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические технологии;

*    Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности.

*     Развивать  положительную  профессиональную  мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

*    Сосредоточить  основные усилия МО  на совершенствование системы подготовки учащихся к ВПР.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний  учащихся;

-овладение учителями МО  УНК системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у   учащихся ключевых компетентностей, УУД.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_unk_2016-2017.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 2»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год

Мариинск, 2016

Тема  работы  методического объединения учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2»  на 2016-2017  учебный год:

«Формирование профессиональных компетенций учителей начальных классов, обеспечивающих сформированность УУД младших школьников»

Цели:

  • Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
  • Создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи:

  •  Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические технологии;
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности.
  •  Развивать  положительную  профессиональную  мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
  • Сосредоточить  основные усилия МО  на совершенствование системы подготовки учащихся к ВПР.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний  учащихся;

-овладение учителями МО  УНК системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у   учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

8.Участие в проекте КРИПКиПРО по теме «Формирование профессиональных компетенций учителей начальных классов, обеспечивающих сформированность УУД младших школьников»

(Руководитель-Гавриленко О.И.)

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Цель: подготовка высококвалифицированных кадров для внедрения нового содержания образования.

Задачи:

  • повышение педагогов в системе повышения квалификации.
  • обеспечение повышения профессиональной компетентности, деловитости, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.

1.1 Повышение профессиональной компетентности педагогов  с использованием внешних ресурсов.

  1. Утвердить следующие кандидатуры учителей для прохождения курсов повышения квалификации в 2016-2017 учебном году

ФИО

должность

Название курса

Заруцкая Т.П.

учитель начальных классов

дистанционно

2.Продолжить работу по реализации проектов «Повышение квалификации педагога через участие в профессиональных конкурсах»:

- «Самый классный классный»

- «Учитель года»

-  «Фестиваль педагогических идей»

-«Первый учитель»

-Конкурс на денежное поощрение лучших учителей.

1.2.Повышение профессиональной компетентности педагогов  на уровне школ

  1. Проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов по актуальным вопросам модернизации образования.
  2. Проведение  открытых уроков для коллег в течение года.

1.3.Повышение профессиональной компетентности  через организацию индивидуальной работы педагоговпо темам самообразования.

  1. Определить темы самообразования и формы отчета по ним.

Темы по самообразованию учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

п/п

Ф.И.О. учителя

класс

Тема  самообразования

1.

Яковлева А.Х.

1 «а»

Личностно-ориентированный подход как средство активизации учебно-познавательной активности младших школьников.

2.

Шишлянникова С.А.

1 «б»

Формирование  УУД младших школьников  в рамках УМК «Начальная школа 21 века»

3.

Шестакова О.Ю.

1 «в»

 «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

4.

Зайцева Е.В.

1 «г»

«Развитие исследовательской деятельности у учащихся в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»

5.

Габидулина В.В.

1 «д»

«Формирование орфографической зоркости на уроках в начальных классах»

6.

Масалова И.В.

2 «а»

 «Развитие учащихся в процессе формирования УУД»

7.

Фомина И.В.

2 «б»

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе».

8.

Кравченко А.И.

2 «в»

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС»

9.

Баранова А.С.

2 «г»

«Повышение эффективности современного урока с использованием ИКТ»

10.

Торговцева Л.С.

2 «е»

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС»

11.

Новикова Е.П.

3 «а»

«Групповая работа как средство формирования УУД»

12.

Седова М.В.

3 «б»

«Формирование самооценки учащихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

13.

Черепанова О.С.

3 «в»

«Изучение и внедрение УМК по ОС «Школа 2100»

14.

Ушакова Т.Д.

3 «г»

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

15.

Рыбинская А.В.

3 «д»

«Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения»

16.

Поцуло Н.Н.

4 «а»

«Развитие учащихся в процессе формирования УУД»

17.

Астахова Т.А.

4 «б»

«Развитие учащихся в процессе формирования УУД»

18.

 Миронова Н.М.

4 «в»

Изучение и внедрение УМК по образовательной системе «Перспективная начальная школа» в рамках ФГОС НОО.

19.

Тверикина Н.И.

4 «г»

«Особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС»

20.

Заруцкая Т.П.

4 «д»

«Повышение эффективности  современного урока через применение современных методов обучения и современных технологий»

  1. Регулярно рассматривать вопросы по самообразованию педагогов на заседаниях МО.

  1. Организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта.

Цель: выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях.

Задача:

  • распространение передового опыта для  педагогического сообщества

2.1. Обобщение педагогического опыта на уровне школы

1. Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков  и взаимопосещение уроков.

2. Продолжить работу по обобщению опыта работы через выступление педагогов на заседаниях МО по темам самообразования

2.2. Обобщение педагогического опыта работы на уровне района

1. Выступления педагогов на заседаниях РМО

3.  Развитие ключевых компетентностей  учащихся  через различные формы организации внеурочной деятельности (работа с одарёнными детьми)

Цель: создание в школе условий для  удовлетворения образовательных потребностей учащихся  в различных направлениях их деятельности, для развития творческого потенциала и проявления творческих способностей.

Задачи:

  • продолжить работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
  • Развивать ключевые компетентности учащихся через различные формы организации внеурочной деятельности.

План работы с одарёнными детьми в  2016-2017 учебном году

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности

сентябрь

учителя начальных классов,

руководитель МО Заруцкая Т.П.

2

Разработка индивидуальных планов работы с одаренными учащимися

сентябрь

учителя нач. классов

3

Организация и проведение школьных туров олимпиад, интеллектуальных марафонов.

1 четверть

/4 кл./

4 четверть

/3 кл./

учителя начальных классов,

руководитель МО Заруцкая Т.П.

5

Участие в районных олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

ноябрь

7

Анализ результатов школьных туров олимпиад и интеллектуальных марафонов.

после проведения

8

Анализ результатов районных туров олимпиад и интеллектуальных марафонов.

после проведения

9

Участие в международных конкурсах:

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

«Кенгуру»

«Пегас»

«Золотое руно»

«Человек и природа»

в течение года

4. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающихучащихся  класса. Вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету

В течение учебного года.

4. Организационно – педагогическая деятельность

Проведение заседаний МО (ответственный: руководитель МО Заруцкая Т.П. (срок: 1 раз в четверть)

План работы на 2016-2017  учебный год

Сроки

Темы заседаний и решаемые вопросы

ответственные

Август

I-заседание.    Инструктивно-методическое совещание

Итоги работы МО за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный  год в условиях реализации Стандартов нового поколения.

Цели:  Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2016-2017 учебный год, основные направления работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО учителей начальной школы за прошлый учебный год.Анализ ВПР за 2015-2016 учебный год.  Обсуждение плана работы по  совершенствованию системы подготовки учащихся к ВПР.

2. Особенности организации внеурочной деятельности.

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам,  внеурочной деятельности.

5.Организация работы  «Малышкиной школы»

6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

 Составление плана работы над темами самообразования.

7. Составление стартовых контрольных работ.

Заруцкая Т.П..- рук.МО

Зорина Т.Я.-зам. по УВР

Ноябрь

Повышение качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС через внедрение современных образовательных технологий.

Цель:  Изучение и использование в педагогической деятельности

инновационных технологий обучения, а также современных приёмов активации познавательной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1 Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями - членами МО

2.  Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения.

3. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА.

4.Составление и утверждение плана открытых уроков учителей начальных классов.

5.Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.

Заруцкая Т.П.- рук.МО

Зорина Т.Я.-зам. по УВР

Учителя 1 классов

Январь

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших  школьников в процессе игровой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе.

3. УМК «Начальная школа 21 века»  как условие для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности.

4. Подготовка к проведению НПК.

Заруцкая Т.П.- рук.МО

Зорина Т.Я.-зам. по УВР

Март

Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на основной уровень образования.

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на основной уровень  образования.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации на среднем уровне образования.

3. Готовность младших школьников к обучению на основном уровне  образования.

4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности  учащегося.

5. Портрет выпускника начальной школы.

6. Подготовка учащихся к ВПР.

7. Обсуждение учебного плана на 2017-2018 учебный год.

Заруцкая Т.П.- рук.МО

Зорина Т.Я.-зам. по УВР

Май

5 заседание - круглый стол

Согласованность планируемых результатов и использованных средств  педагогических  технологий  для успешного обучения и воспитания детей.

Цель:  использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания.

2. ФГОС – итоги года.

3. Анализ работы МО УНК за год. Задачи на 2017-2018 учебный год.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

Заруцкая Т.П.- рук.МО

Зорина Т.Я.-зам. по УВР

5.Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...