Главные вкладки

    Рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс "Весёлый карандаш"". Дополнительное образование. Составитель Захарина Нина Леонидовна
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Нина Леонидовна Захарина

    Рабочая программа "Весёлый карандаш" 1 класс для детей с ОВЗ соответствует требованиям ФГОС по составлению рабочих программ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kruzhka_vesyolyy_karandash.docx31.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Ковернинского муниципального района Нижегородской области

    «Скоробогатовская средняя школа»

    Принято на педсовете                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

    приказом по школе от  

    О.В.Кострова, директор школы

    Дополнительная общеобразовательная программа

    «Весёлый карандаш»

    Возраст детей::8 лет

    Срок реализации: 1 год

    Составитель:

    Захарина Нина Леонидовна,

    педагог дополнительного образования          

    д. Сухоноска

    2016 год

    1.Пояснительная записка.

     Огромной задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным  является  и необходимость эстетического воспитания детей с ОВЗ.       Преподавание изобразительного искусства такому ребёнку просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

          Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку  с ОВЗ реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими людьми.

    2. Направленность программы: художественная

    3. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый карандаш» заключается в  том, что она  обеспечивает благоприятные  условия  для социального и  культурного самоопределения детей с ОВЗ и отвечает потребностям детей, родителей, общества.

    4.Актуальность предлагаемой программы определяется возможностью вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления  здоровья, преодоления комплекса неполноценности.

    Она даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства                                                                                           и возможность общения и творческой деятельности,  развивает  коммуникативные навыки.

    5.Педагогическая целесообразность данной программы определяется применением разработок современных педагогов  при работе с детьми с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей таких детей: доступность теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, зримые результаты работы

    6. Цель - раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

    7. Задачи: 

    Развивающие

    -развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;

    -обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на природу;

    Обучающие

    -формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

    -знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

    -закреплять приобретенные умения и навыки и показывать широту их возможного применения;

    Воспитательные

    - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

    Отличительная особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, в том числе и с ОВЗ. Рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

                 Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ребенку трудно  сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

    8.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы  «Лепка» для детей с ОВЗ – 8 лет

    9.Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы  «Лепка» для детей с ОВЗ

    Программа составлена на 1 год обучения, для детей 8 лет с ОВЗ.

    Работа организована по заявлению опекуна.

    10.Форма и режим занятий 

    Форма занятий -  индивидуальная.  

    Основной вид занятий – практический.

    Проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 35 минут.

    34 занятия в год.

    11. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

    Предметные результаты

    Знать:

    -формы  предметов и их различия: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

    - о сочетание холодных, теплых тонов.

    -об узорах, орнаменте в полосе.

    - о сюжетной композиции.

    - составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

    - изображать маленькое и большое, дальше и ближе.

    -пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками

    Личностными результатами изучения дополнительной общеобразовательной программы  «Весёлый карандаш» для детей с ОВЗ являются:

    - развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимания, воображение, речь)

    - формирование личностных качеств: трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости.

    Метопредметные результаты

    Коммуникативные УУД:

    - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    - участвовать в обсуждении учебной проблемы.

    Регулятивные УУД:

    - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    -  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

    Способами определения результативности успешности овладения содержания программы являются следующие методы:

    педагогический мониторинг (наблюдение, опрос).

    мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка, оформление фотоотчёта).

    Виды контроля

    Время проведения

    Цель проведения

    Формы контроля

    Начало учебного года

    Определение уровня развития,  способностей

    Беседа, опрос

    В течение учебного года

    Определение степени усвоения материала и готовности к восприятию нового материала

    Педагогическое наблюдение, опрос

    По окончании изучения темы

    Определение степени усвоения материала

    Педагогическое наблюдение, опрос

    В конце учебного года

    Определение уровня развития детей

    Педагогическое наблюдение, опрос, фотоотчёт

    Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы  «Лепка» для детей с ОВЗ являются  самостоятельные работы репродуктивного характера, защита творческих работ.

    Учебный план

    п/п

    Наименование темы

    Количество часов

    Форма аттестации/контроля

    Всего часов

    Теория

    Практика

    1

    Знакомство с искусством   

    9

    1

    8

    Педагогическое наблюдение

    2

    В мире много интересного 

    6

    1

    5

    Опрос

    3

    Красота в умелых руках

    11

    1

    10

    Педагогическое наблюдение опрос

    4

    Весна – красна 

    7

    1

    6

    Педагогическое наблюдение

    Опрос

    ИТОГО

    33

    Содержание учебного материала.

    Знакомство с искусством (9 часов)

    Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                      

    Краски радуги, акварель. Приемы

    Холодные и теплые цвета.

    Мои любимые животные (рисование).

    Колобок.

    В мире много интересного (6 часов)

     Домашние животные

    Подводное царство

    Снеговичок.

    Красота в умелых руках  (11 часов)

    Деревья зимой (акварель).

    Веселые человечки

    Увлекательный космос.

    Жар – птица.

    Роспись посуды. Вазочка.

    Матрешка

    Весна – красна  (7 часов)

    Моя любимая игрушка.

    Попугай

       

    Приложение 1

    Календарно-тематическое планирование

    Месяц

    Число

    Время

    проведения

    Форма

    занятия

    Кол-во

     часов

    Тема занятия

    Место проведения

    Форма контроля

    Знакомство с искусством (9 часов)

    1

    сентябрь

    8.09

    13.45-14.30

    Беседа

    1

    Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                      

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    Педагогическое наблюдение,

    2-3

    сентябрь

    15-22

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Краски радуги, акварель

    Приемы

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    4-5

    сентябрь

    октябрь

    29.09

    6.10

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Холодные и теплые цвета.

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    6-7

    октябрь

    13-20

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Мои любимые животные (рисование).

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    8-9

    октябрь

    ноябрь

    27.10

    10.11

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Колобок.

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    В мире много интересного (6 часов)

    10-11

    ноябрь

    17-24

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Рисование животных. Домашние животные

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    Педагогическое наблюдение, опрос

    12-13

    ноябрь

    декабрь

    1.12

    8.12

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Подводное царство

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    14-15

    декабрь

    15-22

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Снеговичок

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    Красота в умелых руках  (11 часов)

    16-17

    декабрь

    январь

    29.129.01

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Деревья зимой (акварель).

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    Педагогическое наблюдение, опрос

    18-19

    январь

    12-19

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Веселые человечки

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    20-21

    январь

    февраль

    26.01

    2.02

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Увлекательный космос.

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    22-23

    февраль

    9-16

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Жар – птица

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    24-25

    февраль

    март

    22.02

    2.03

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Роспись посуды. Вазочка.

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    26

    март

    9-16

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    1

    Матрешка

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    Весна – красна  (7 часов)

    27-29

    март

    апрель

    23.03

    6.04

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    3

    Моя любимая игрушка.

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    Педагогическое наблюдение, опрос

    30-31

    апрель

    13-20

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Попугай

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    32-33

    апрель

    май

    27.04

    4.05

    13.45-14.30

    Практическая работа рисование

    2

    Скворец

    МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

    каб.№38

    33

    ИТОГО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс. Составитель Захарина Нина Леонидовна

    Олимпиадные задания по математике 4 класс могут использоваться на школьном этапе олимпиады школьников...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна

    Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...

    Олимпиадные задания по математике 4 класс. Составитель Захарина Нина Леонидовна

    Предлагаемые олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса могут использоваться на школьном этапе олимпиад по любому УМК....

    Программа кружка "Росинка" 2-й год обучения. Составитель Захарина Нина Леонидовна

    Программа кружка "Росинка" 2 класс соответствует требованиям ФГОС НОО по составлению программ дополнительного образования....

    Рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс "Лепка". Дополнительное образование. Составитель Захарина Нина Леонидовна

    Рабочая программа "Лепка" для детей с ОВЗ 1 класс соответствует требованиям ФГОС по составлению рабочих программ для детей с ОВЗ....

    План работы ШМО учителей начальных классов. Составитель Захарина Нина Леонидовна.

    План работы ШМО учителей начальных классов содержит в себе цели и задачи, приоритетные направления работы, план работы заседаний ШМО учителей начальных классов....

    План ШМО учителей начальных классов. Составитель Захарина Нина Леонидовна.

    План ШМО учителей начальных классов содержит в себе цели и задачи работы на год, планирование заседаний ШМО, план работы на год....