Анализ деятельности РМО педагогов-психологов 2013-2014 уч. год
учебно-методический материал на тему

Тишкина Елена Анатольевна

В документе представлен анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов Нижневартовского района за  2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_rmo_pedagogov-psihologov_2013-14.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности

районного методического объединения педагогов-психологов

Нижневартовского района

за 2013/ 14 учебный год

В 2013-14 учебном году деятельность методического объединения педагогов-психологов была организована в соответствии с поставленными целями – создание условий для совершенствования методического и профессионального мастерства, роста творческого потенциала педагогов-психологов районной системы образования через реализацию следующих задач:

 содействие профессиональному росту и самореализации педагогов-психологов; адаптации молодых специалистов в ОУ;

- создание условий для обобщения и систематизации опыта через участие в семинарах, мастер-классах, творческих мастерских, организацию группового взаимодействия по проблемам, возникающим в психологической практике; через представление практических результатов деятельности педагогов-психологов психологическому сообществу;

-  оказание профессиональной и личностной поддержки и помощи педагогам-психологам;

- развитие сотрудничества с методическим объединением города, структурами, оказывающими социально-медицинскую и психологическую помощь населению.

Содержание деятельности

 2013/2014 учебном году в работе РМО принимали участие 21 педагог- психолог школ и ДОУ:

  • 15 педагогов- психологов ОУ; (Сутырова А.А., Троицкая О.В., Хасанова А.Н., Умарова Я.А., Ершова Т.В., Снопик С.И., Тишкина Е.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Пилипенко Ю.Л., Митягина О.А., Игнатенко Т.А., Звезднева О.В., Колобанова С.В., Гарифуллина О.Н.)
  • 6 педагогов- психологов ДОУ (Музалева В.В., Березина Е.В., Макарченко О.Л., Еремина Т.М., Кулагина О.В., Варламова Е.А.).

Образование:

  • Высшее – 19 человек;

     Стаж работы до 5 лет – 6 человек (Хасанова А.Н., Умарова Я.А., Звезднева О.В., Варламова Е.А., Макарченко О.Л., Гарифуллина О.Н.)

     Стаж работы до 10 лет – 2 человека (Троицкая О.В., Музалева В.В.)

     Стаж работы 10 и более лет – 12 человек (Ершова Т.В., Снопик С.И., Пилипенко Ю.Л Тишкина Е.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Митягина О.А., Игнатенко Т.А., Колобанова С.В., Еремина Т.М., Кулагина О.В., Сутырова А.А.)

     Ставки:

  • 1,25 – 1 человек (Тишкина Е.А.)
  • 1,0  – 11 человек;
  • 0,5 – 4 человек (Сутырова А.А., Музалева В.В., Березина Е.В., Варламова Е.А.)
  • 0,8 – 1 человек (Колобанова С.В.)
  • 0,75 – 2 человек (Снопик С.И., Умарова Я.А.);
  • 0, 25 – 2 человека ( Хасанова А.Н.,  Макарченко О.Л.).

Категории (количество человек):

Работа РМО проводилась по плану, составленному по результатам анкетирования педагогов – психологов в соответствии с целевыми запросами.

Основными направлениями деятельности РМО были следующие: 

  • информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
  • оказание помощи в овладении навыками практической работы,
  • обмен, обобщение  практического опыта;
  • профессиональная и психологическая поддержка.

        

Результаты работы:

        За анализируемый период времени прошло 2 заседания методического объединения, 1 семинар (в связи с удаленностью населенных пунктов района).

Заседание №1: «Определение основных направлений работы на 2013/14 уч. год» (12.12.2013)

Были рассмотрены следующие вопросы:

  • Анализ сети психолого-педагогической службы Нижневартовского района, направления деятельности РМО в новом учебном году (Тишкина Е.А.)
  • Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагогов-психологов в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе (Митягина О.А.).
  • Диагностический инструментарий в работе педагога-психолога для обследования обучающихся начальной школы в рамках новых ФГОС (Пилипенко Ю.Л.).
  • Организация психологической помощи и профилактика суицидального поведения детей и подростков в рамках социально-психологической службы (Окунцева Т.Н.).
  • Психологическое сопровождение детей с признаками одарённости: выявление, программы сопровождения (Будник И.Б.).
  • Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений (Окунцева Т.Н.).

Заседание №2: «Новые технологии в работе педагога-психолога» (27.03.2014)

  • Подведение итогов районного заочного конкурса профессионального мастерства «Портфолио педагога-психолога» (Мещенина Т.А.)
  • Проведение Дня психологии в школе (Троицкая О.В.).
  • Использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе педагога-психолога (Сутырова А.А).
  • Занятие «Час с психологом» как направление профилактической работы с обучающимися (Будник И.Б.).
  •  Флэштренинг – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями обучающихся (Тишкина Е.А.).

Семинар совместно с социальными педагогами (28.02.2014): «Помощь детям и подросткам в случаях насилия» - семинар-практикум из опыта работы:

- Профилактика домашнего насилия в подростковой и молодежной среде (Кабетова Ю.А., социальный педагог КЦСОН «Радуга»).

- Эмоционально-чувственное взаимодействие в межличностном общении (Окунцева Т.Н., педагог-психолог СОШ №1).

- Формирование позитивного родительства (Андрюхина А.А., социальный педагог СОШ №1).

- Жестокое обращение к ребенку в семье - сломанные судьбы будущих поколений (Блинова Е.В., социальный педагог СОШ №1).

- Школьный буллинг (Тишкина Е.А., педагог-психолог «Излучинская ОНШ»).

На данный семинар были приглашены специалисты служб межведомственного взаимодействия по профилактике насилия и жестокого обращения. Специалисты поделились опытом работы с родителями, педагогами. На примере одной из школ рассмотрели результаты анкетирования учащихся 4 классов по жестокому и несправедливому отношению со стороны учителей и сверстников. Семинар носил практическую направленность, по его итогам был составлен тематический сборник к использованию в практической деятельности.

  1. Положительные моменты в работе РМО в 2014-15 уч. году: активность отдельных педагогов-психологов, готовность делиться своими наработками, практическими материалами с коллегами, заинтересованность молодых специалистов в повышении профессионального уровня, готовность к сотрудничеству.
  2. Отрицательные моменты: уменьшение количества ставок педагогов-психологов, совмещение с другими специальностями; недостаточная включенность отдельных членов в деятельность РМО в связи с удаленностью населенного пункта.

Анализ деятельности МО с точки зрения выполнения поставленных задач.

Создание условий для обобщения и систематизации опыта через участие в семинарах, мастер-классах, творческих мастерских, организацию группового взаимодействия по проблемам, возникающим в психологической практике.

Тематика заседаний методических объединений планировались с учётом   интересов, профессиональных потребностей, а также по тематическим запросам педагогов-психологов, что позволило сделать информационную помощь адресной.

В течение года каждому педагогу-психологу предоставлялась возможность поделиться профессиональным опытом и принять участие в рамках заседаний МО. Активно участвовали в работе МО Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Тишкина Е.А.  В рамках этого направления был проведен конкурс «Портфолио педагога-психолога».  Победителями конкурса стали: 1 место – Колобанова С.В., 2 место – Окунцева Т.Н., 3 место – Сутырова А.А.

        Наряду с положительными тенденциями, необходимо отметить недостаточно активное участие педагогов-психологов района в мероприятиях, конкурсах разного уровня.

Оказание профессиональной и личностной поддержки и помощи педагогам-психологам

Для успешной адаптации молодых специалистов в ОУ на заседаниях РМО оказывалась методическая и консультационная помощь (Гарифуллина О.Н.), информационная и психологическая поддержка.

В течение года профессиональная помощь оказывалась через сайт МАУ ЦРО   через дистанционные консультационные пункты по следующим направлениям: организация психопрофилактики суицидального, аддиктивного поведения, (консультанты Окунцева Т.Н., Игнатенко Т.А.), организация психологического сопровождения детей с признаками одаренности (консультанты Кулагина О.В., Будник И.Б.), предпрофильное обучение детей с девиантным поведением (консультанты Ершова Т.В., Снопик С.И.), коррекционно-развивающая деятельность с детьми-дезадаптантами (консультант Колобанова С.В., Тишкина Е.А.), организация работы с детьми, прошедшими ПМПк (консультант Будник И.Б.). Всего за помощью обратились 4 педагога-психолога.

Развитие сотрудничества с методическим объединением города, структурами, оказывающими социально-медицинскую и психологическую помощь населению.

В рамках данного направления работа недостаточно организована. Основной причиной является занятость специалистов структур социально-медицинской и психологической помощи населению.

 Выводы:

Систематическое взаимодействие психологов в течение учебного года необходимо для повышения профессиональной компетентности, личностного и профессионального роста, межличностного общения. В этом учебном году отмечается недостаточная активность некоторых членов МО.

На заседаниях МО всегда выделялось время для того, чтобы психологи могли обсудить волнующие их вопросы, коллегиально разобрать трудные случаи из практики. Учитывая, что все психологи – единственные специалисты в своём учреждении и находятся на расстоянии друг от друга, то МО является в этом смысле единственным информационным полем для живого профессионального общения.

Необходимо отметить готовность отдельных педагогов-психологов к личностному и профессиональному саморазвитию. Специалисты имеют теоретические знания по основным направлениям деятельности; разработаны программы психологического сопровождения, групповой и индивидуальной развивающей и психокоррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения ФГОС.  

Составной частью повышения квалификации является аттестация. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности. В 2013-2014 учебном году прошла аттестацию и подтвердила высшую квалификационную категорию Кулагина О.В.

В рамках организации сотрудничества, обмена опытом был проведен совместный семинар с социальными педагогами по проблеме жестокого обращения с детьми, материалы которого вошли в печатный сборник.

        В целом поставленные задачи выполнены, тематика заседаний отвечала направлениям деятельности.

20.06.2014.                                                                        Руководитель МО    Е.А. Тишкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы УВЦ "Детство" за 2013-2014 уч. год

Основная тема работы УВЦ на 2014 – 2015 уч.год:Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Анализ работы учителя 4 класс 2013-2014 учебный год

Анализ работы усителя по предметам...

Анализ деятельности РМО педагогов-психологов 2015/2016 уч. год

В материале представлен анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов Нижневартовского района....

Анализ комплексной работы.3 класс. 2013 - 2014 уч. год

Цель и содержание комплексной работы Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы (УМК «Школа России»...

Нейропсихологический подход к диагностике в профессиональной деятельности специалиста (педагога-психолога, дефектолога)

uml;Основные подходы в современной нейропсихологической диагностике.¨Схема нейропсихологического обследования...

Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2016-2017 учебный год.

Создание условия для обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....