Главные вкладки

    План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. г.
    учебно-методический материал по теме

    Козлова Валентина Павловна

    Основная тема работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 г.

         «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, обеспечивающих формирование ключевых компетенций младших школьников и повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС»

    Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных технологий системно - деятельностного подхода , способствующих формированию учебно-познавательных компетенций младшего школьника .

    В  плане указаны приоритетные направления работы, ожидаемые результаты работы, расписаны заседания ШМО и вопросы для обсуждения,.Отмечены темы самообразования учителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_shmo_16-17.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя  школа №2 г. Сычёвки

    Рассмотрено                                 Согласовано                                               Утверждаю

    Руководитель ШМО                    Зам.директора по УВР                                 Директор

    нач.классов                                   МБОУ СШ №2 г.Сычёвки                           МБОУ СШ №2 г.Сычёвки

    ________(В.П. Козлова)              __________(Л.А. Иванова)                           ________(Н.И. Грудкина)

    Протокол №1 от 26.08.16 г                                                                                 Приказ № 41  от  30 .08.16 г.

    План работы

    ШМО

     учителей начальных классов

    на 2016-2017 уч. год

                       Руководитель    ШМО начальных классов :  Козлова В.П.

    Основная тема работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 г.

         «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, обеспечивающих формирование ключевых компетенций младших школьников и повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС»

    Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных технологий системно- деятельностного подхода , способствующих формированию учебно-познавательных компетенций младшего школьника .

    Задачи:

    1.  Создание условий эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

    2.    Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

    3.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

    4.    Продолжение работы над внедрением в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование учебно-познавательных компетентностей обучающихся, УУД.

    5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

    6. Развитие умения педагогов проектировать собственную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт коллег, проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

    Ожидаемые результаты работы:

    - рост качества знаний обучающихся;

    - создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций, УУД.

    -совершенствование педагогического мастерства учителей 

    Приоритетные направления работы:

    • построения урока в соответствии с ФГОС.
    • Духовно-нравственное развитие личности.
    • Здоровьесбережение.
    • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

    Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

    1. Аналитическая деятельность:

    - Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

    - Анализ посещения открытых уроков.

    - Изучение направлений деятельности педагогов ( по темам самообразования).

    - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи молодым специалистам

    2. Информационная деятельность:

    -  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

    -  Продолжить совершенствование педагогического мастерства при работе с интернет-ресурсами, образовательными сайтами , собственными сайтами

     - Углублений знаний в области ФГОС начального общего образования.

     -  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

    3. Организация методической деятельности:

          Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , испытывающих трудности при овладении новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему взаимопосещения уроков, открытых уроков, обмена опытом в рамкам проведения заседаний ШМО, РМО, при  подготовки к аттестации.

    4. Консультативная деятельность:

    -  Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ   и тематического планирования.

     -   Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

       Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. 

    Организационные формы работы:

    1. Заседания методического объединения.

    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

    3. Взаимопосещение уроков педагогами.

    4. Выступления учителей начальных классов на МО, РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

    5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..

    6. Повышение квалификации педагогов на дистанционных курсах.

    7. Прохождение аттестации педагогических кадров (Кольцова О.В., Кадыкова М.А.)

    8.Участие в региональных конкурсах на лучшую методическую разработку, лучший  урок в соответствии с ФГОС

    Межсекционная работа:

         1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

         2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад , научно-практической конференции и участие во всероссийских конкурсах

         3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)    

         4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к  сотрудничеству).                                        

        5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)

        6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные курсы, аттестация, семинары).

    ДАТА

    КТО ПОСЕЩАЕТ

    КОГО ПОСЕЩАЕТ

    ОКТЯБРЬ

    Иванова Л.А

    Шипаеву М.В.

    Иванова Л.А

    Грошенкову Я.С.

    НОЯБРЬ

    Козлова  В.П.

    Беляеву Ж.М.

    Шипаева М.В.

    Козлову   В.П.

    ДЕКАБРЬ

    Кольцова О.В.

    Иванову Л.А.

    Козлова В.П.

    Грошенкову Я.С.

    ФЕВРАЛЬ

    Алексеева Н.П.

    Шипаеву М.В.

    Иванова Л.А.

    Алексееву Н.П.

    МАРТ

    Беляева Ж.М.

     Кадыкову М.А.

    Иванова Л.А.

    Козлову В.П.

    АПРЕЛЬ

    Шипаева М.В.

    Алексееву Н.П.

    МАЙ

    Кольцова О.В.

    Козлову В.П.

    Кадыкова М.А.

    Беляеву Ж.М.

     

    Темы самообразования учителей начальных классов

    Фамилия   и. о.

                 Тема самообразования

    Алексеева Н.П.

    Формирование коммуникативных УУД  на уроках русского языка,  литературного чтения  и математики  в свете ФГОС.

    Козлова В.П.

    Формирование  познавательных  универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе .

    Кадыкова М.А.

    Современные информационные технологии на уроках русского языка – залог успешного перехода на новые ФГОС.

    Кольцова О.В.

    Проблемные ситуации на уроках русского языка и литературного чтения как  одно из условий формирования УУД .

    Иванова Л.А.

    Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках русского языка.

    Беляева Ж.М.

    Здоровьесберегающие    технологии во время учебного процесса  в рамках ФГОС второго поколения .

    Шипаева М.В.

    Исследовательская работа младших школьников на уроках окружающего мира и во внеклассной работе

    Грошенкова Я.С.

    Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка


    План заседаний  МО на 2016 - 2017 учебный год

    и дата

    проведения

    Название (тема) и план

    Ответ

    ствен

    ные

    Заседание

    МО

    № 1

          август

    Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год».

    1. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год

    2. Рассмотрение рабочих программ по всем предметам учебного плана учителей начальной школы.

    3. Рассмотрение  и  обсуждение   рабочих программ по внеурочной деятельности по всем классам начальной школы .

    4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

    5.Знакомство с нормативными документами. Сан.ПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с новыми дополнениями и обновлениями .

     6. Рассмотрение форм проведения промежуточной аттестации в 1-4 классах в 2016-2017г.

    Зам. дир. по

    УВР нач. шк.

    Иванова Л.А.

    Рук.ШМО нач.кл               Козлова В.П.

    Заседание

    МО

    № 2

    Круглый стол

    ноябрь

    Тема:  «Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе».

    1.Системно-деятельностный подход  к обучению младших  школьников по новым образовательным стандартам.

    - Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.

    - Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

    - Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

    -Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

    2.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.  Справка по проверке ведения тетрадей во 2-3 классах.  Выводы и рекомендации.

    3. Справка по проверке техники чтения во 2-3 и 4-х классах.

    4. Анализ работы школы с  одаренными  детьми  за 2015-2016 учебный год.

    Обмен опытом по составлению плана работы с одаренными  детьми  на 2016-2017 уч.г.

    5.Уточнение и утверждение графиков предметных недель, школьных олимпиад, даты научно-практической конференции  для 2-4 классах.

    6.Аналитическая справка  посещения уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся. Выводы и рекомендации.

     Круглый стол

    Все учителя начальных классов

    Иванова Л.А.

    Козлова В.П.

    Зам. дир. по

    УВР в нач. шк.

    Иванова Л.А.

    Заседание

    МО

    № 3

    январь

    Тема:   «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа».

    1. Технология проектно-исследовательской деятельности.

    -Метод  учебных проектов      

    -Типы проектов

         - Этапы работы над проектом  

         - Паспорт проектов

    2.Технология продуктивного чтения как образовательная технология  деятельностного типа

    3. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.  

    4. О  подготовке и проведении научно-практической конференции в начальной школе.

        Утверждение списка участников и тем научно-практических (исследовательских) работ  

    5. Итоги проведения  школьной недели математики и школьной олимпиады по математике среди учащихся 2-4 классов.

    6 Справки по проверке техники чтения во 2-3 классах и 4-х классах.

      Выводы и рекомендации

    7. Справка по результатам проведения административных контрольных работ за 1 полугодие. Выводы и рекомендации.

    Беляева Ж.М.

    Шипаева М.В.

    Кадыкова М.А.

    Козлова В.П.

    Зам. по УВР. Иванова Л.А.

    Заседание

    РМО

    № 4

    апрель

     Тема:  «Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

    1 . Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

    2. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

    3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

    4. О проведении метапредметной  недели в начальной школе. Фестиваль открытых уроков в рамках метапредметной недели.

    5. Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.

    6.Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. 

    7.Итоги  и анализ проведения  школьной научно-практической конференции  для учащихся начальной школы в рамках реализации программы «Работа с одарёнными детьми»

    8. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

    Зам. по УВР

    Иванова Л.А.

     Шипаева М.В.

     Кольцова О.В.

    Иванова Л.А.

    Заседание

    МО

    № 5

    май

    Тема: «Подведение итогов работы за год»

    1.Презентация опыта, методов, находок, идей.

    2.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

    3. Анализ итоговой промежуточной аттестации

    4. Справки по технике чтения в 1-х, 2 - 3 , 4- х классах  за год.

    5. Итоги года по реализации программы «Работа с одарёнными детьми»

       Итоги конкурса среди учащихся начальной школы «Ученик года»  

    6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017  и обсуждение плана работы и задач МО  на 2017 -2018  учебный год.

    7.Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

       Портфолио педагога.. 

    Алексеева Н.П.

    Беляева Ж.М.

    Иванова Л.А

    Козлова В.П.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году

    Дано планирование  ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....

    План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год

    В статье представлен график проведения секционных заседаний, темы самообразования учителей, работа по наставничеству, внеклассная работа по предметам...

    План работы ШМО учителей начальных классов на 2016 -2017 учебный год

    План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год...

    Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

    В анализе отражены ожидаемые результаты работы, сделаны выводы....

    Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

         В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...

    План работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год

    План работы МО учителей начальных классов МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа на 2016-2017 учебный год...

    Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

    Методическая тема работы РМО в 2016-2017 учебном году: «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, о...