Главные вкладки

    Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
    материал на тему

    Шевцова Татьяна Васильевна

           В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающей учебную мотивацию».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_2016-2017g.docx63.92 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Отчёт о работе ШМО

    учителей  начальных классов за 2016-2017 учебный год

           В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, обеспечивающей учебную мотивацию».

    Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

    • Создание условий для  развития интеллектуального и духовно -  развитой личности.
    • Продолжить работу всех учителей МО над технологиями, направленными на формирование компетентности учащихся; по выявлению и реализации творческого потенциала учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности.
    • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

               -выступления на методических советах;

               -выступления на педагогических советах;

               -работы по теме самообразования;

              -открытыми уроками на ШМО;

              -проведение предметной недели

    • Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (ситуацию успеха, портфолио)
    • Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
    • Повышение мотивации к учебной деятельности, выявление одарённости через проектную деятельность, олимпиады.

    В начале учебного года учителями были составлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов и учебным планом общеобразовательной школы, в соответствии требованиями ФГОС.  Обучение в начальном звене осуществлялось по программе «Школа России». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

        Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень.

    • Курсовую подготовку  прошли

    №/п

    ФИО

    Название курсов

    Кол-во часов

    1

    Шевцова Т.В.

    «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования»

    36 часов

    2

    Коштурова О.В.

    «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования»

    36 часов

    3

    Сидорова О.Б.

    «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования»

    Медиативные технологии в работе классных руководителей

    36 часов

    48 часов

    4

    Черняева Н.М.

    Информационно- коммуникативные  технологии в учебном процессе

    Медиативные технологии в работе классных руководителей

    72 часа

    48 часов

    5

    Егорова Г.Д.

    Медиативные технологии в работе классных руководителей

    48 часов

    • Работу по темам самообразования

    В 2016-2017 учебном году учителя и воспитатели  работали  по выбранным темам:

    Ф.И.О.

    Класс

    Тема самообразования

    Шевцова

    Татьяна Васильевна

    3

    Устный счёт  как средство развития вычислительных навыков младшего школьника

    Сидорова

    Оксана Борисовна

    4

    Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

    Абрамова

    Ольга Вячеславовна

    1

    Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС»

    Коштурова

    Ольга Викторовна

    2

    Развитие познавательных процессов на уроках в начальной школе, как условие успешного формирования УУД»

    Егорова

    Галина Дмитриевна

    Воспитатель ГПД

    Развитие творческих способностей у детей младшего  школьного возраста в условиях ГПД

    Черняева

    Наталья Михайловна

    Воспитатель

    ГПД

    Занимательные игры – одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам

    • Обобщение опыта работы

    Учителя и воспитатели  начальных классов активно участвовали  в мероприятиях по распространению и обобщению опыта.

    Для обобщения опыта работы использовались:

    а) Заседания ШМО, школьные совещания:

    выступали  на ШМО:

    Коштурова О.В: «Улучшение качества образования через работу с родителями»

     Шевцова Т.В.: «Повышение уровня образования – необходимость современного времени».

    «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации»

    Егорова Г.Д. «Совместная работа воспитателя группы продлённого дня с родителями в развитии ребёнка в условиях ведения ФГОС ПОО»

    Черняева Н.М. «Современные формы работы по духовно – нравственному воспитанию в общеобразовательной организации».

    Абрамова О.В.     «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»                                                            

       б) на  заседаниях РМО:

    Шевцова  Т.В. «Интерактивные технологии в деятельности учителя начальных классов (из опыта работы)

    Коштурова О.В.  Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания младших школьников. (из опыта  работы)

    Черняева Н.М. «Роль физкультминуток во внеурочной деятельности».

            За учебный год каждый учитель дал открытые уроки, структура построения и проведения соответствует требования ФГОС.

    1 класс – учитель Абрамова О.В. –  литературное чтение - «Звуки м, м, буквы М, м

    2 класс – учитель Коштурова О.В.- литературное чтение - В.А. Осеева «Волшебное слово»

    3 класс – учитель Шевцова Т.В. – русский язык -  «Слова с разделительным твёрдым и мягким знаком»

    4 класс – учитель Сидорова О.Б. – математика «Закрепление пройденного»

    Каждый проведенный урок глубоко анализировался. На этих уроках учителя делились  своими наработками по предмету, обменивались  опытом.

     Все педагоги начальной школы приняли участие в конференции «Духовно – нравственное воспитание учащихся в образовательных учреждениях Зарайского муниципального района», которое прошло 27 марта 2017 года.

                Также учителя были участниками вебинаров: 

     07. 02. 2017г. «Освоение предметных универсальных знаний и умений на уроках технологии»

    17. 02. 2017г. ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования. Пособия по подготовке учащихся к ВПР

    24.04.2017г. «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе с использованием электронной формы учебника и учебного оборудования  Lego Education»                          

         Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную  мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

    Были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру.

             Учащиеся со 2-4 класс стали участниками  районной исследовательской конференции, на которой  была представлена работа на тему «Берегите глаза». Получили диплом 3 степени.

           На протяжении  всего учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных, районных, всероссийских, международных конкурсов, занимали призовые места. 

           Учащиеся 3 класса (учитель Шевцова Т.В.) участвовали во Всероссийских, международных конкурсах: «Кириллица», «Лисёнок», «Синий Бегемот»  по различным предметам.

    №/п

    Ф.И

    Название,  уровень

    Предмет

    Баллы

    1

    Гришин Даниил

    Синий Бегемот

    Всероссийская олимпиада

    Русский  язык

    26

    2

    Копнева София

    Синий Бегемот

    Всероссийская олимпиада

    Русский язык

    28

    3

    Бачурина Юлия

    Лисёнок. Международный конкурс

    математика

    12

    4

    Гришин Даниил

    Лисёнок

    Международный конкурс

    математика

    11

    5

    Копнева София

    Лисёнок

    Международный конкурс

    Окружающий мир

    12

    6

    Иванов Даниил

    Лисёнок

    Международный конкурс

    Русский язык

    9

    7

    Телышева Варвара

    Кириллица

    Международный конкурс

    Русский язык

    14

    8

    Гриднев Константин

    Кириллица

    Международный конкурс

    Русский язык

    11

    9

    Бачурина Юлия

    Кириллица

    Международный конкурс

    Русский язык

    10

    10

    Гришин Даниил

    Кириллица

    Международный конкурс

    Русский язык

    14

    11

    Копнева София

    Кириллица

    Международный конкурс

    Русский язык

    12

    12

    Накозина Ксения

    Кириллица

    Международный конкурс

    Русский язык

    11

           Все участники получили сертификаты, а Телышева Варвара, Гришин Даниил,  набравшие максимальное количество баллов  (по русскому языку) – дипломы 2 степени.

    Учитель Шевцова Т.В. получила благодарственные  грамоты   «За активное участие и подготовку участников к конкурсам»

              Ученик 4 класса – Савин Андрей (учитель Сидорова О.Б.) принял участие  в районном  интеллектуальном  марафоне.

    Настоящим фестивалем педагогического мастерства явилось проведение декады начальной школы, которая проходила в соответствии с утверждённым планом, представленном по направлениям: мероприятия в классах и ГПД, интеллектуальные испытания. Мероприятия различной направленности были проведены классными руководителями, воспитателями. Декада начальной школы прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов, позволила учащимся раскрыть свой творческий  потенциал.  Программа проведения декады отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Мероприятия развивали творческие способности, воображение, внимание, речь, побуждали учащихся к активности, воспитывали лучшие человеческие качества. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, презентации, созданные учителями, проведены игры, конкурсы, викторины с использованием компьютерных технологий.

    Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

    Активное участие начальная школа принимала в общешкольной воспитательной работе. Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия:  

    День Знаний, День Здоровья, участие в праздничном  концерте  ко Дню учителя,  конкурс  рисунков ко Дню матери, к Новому году, конкурс   «Снежинка», объемная игрушка, акция «Собери макулатуру – спаси дерево»,  акция «Белый цветок», тематические классные часы по правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. Традиционно были проведены культурно-развлекательные мероприятия: Новый год, осенняя ярмарка, «Уроки мужества». Активное участие ученики начальных классов принимали участие в сменных школьных  выставках: «Поделки из природного материала».

    Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.

    Во время проведения всероссийского дня Здоровья в начальной школе были проведены  следующие классные часы:

    1 класс (Абрамова О.В.)- «Здоровый образ жизни»

    2 класс  (Коштурова О.В.)- « Поговорим о здоровом образе жизни»»

    3класс (Шевцова Т.В.) –«Азбука здоровья»

    4 класс (Сидорова О.В.) -  «Здоровье человека»

    Осуществляя работу в направлении формирования безопасного образа жизни,  учителя начальной школы обучают учащихся  правилам поведения пешехода на дорогах с помощью азбуки правил дорожного движения, обучающих фильмов по ПДД, презентаций. Прошли классные часы:

    1 класс – «В гостях у светофора»

    2 класс – «Дорога без опасностей»

    3 класс – «Азбука дорожных знаков»

    4 класс – «Безопасное поведение на дорогах»

    Были проведены следующие школьные  внеклассные мероприятия:

    1 класс - «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Прощание с Азбукой», «Мамин день» - Абрамова О.В., Егорова Г.Д.

    2 класс - «Праздник 8 Марта»-  Коштурова О.В.,  Черняева Н.

    3 класс – «Праздник мам и бабушек» - Шевцова Т.В.

    4 класс – Конкурсная поздравительная программа для  мам и бабушек», «Прощание с начальной школой» (Сидорова, О.Б.)

     Черняева Н.М. - «Праздник труда»  

         Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

    Участие в муниципальных, всероссийских, областных конкурсах:

    Название конкурса / мероприятия

    (указывается точное полное название в соответствии с Положением)

    Уровень

    Ф.И. участника

    Ф.И.О. руководителя

    Достижения (участие, призер, дипломант, лауреат, победитель)

     «Историческая память. Дороги подвига святых и героев в истории России ХХ века»

     Район

    18.11.16

    Бачурина Юлия

    Копнева София

    Шевцова Т.В.

    2 место

    2 место

    Конкурс «Потому что мама рядом» -поделка

    Район

    18.11.16

    Копнева Софья

    Бачурина Юлия

    Шевцова Т.В.

    2 место

    Участие

    Конкурс декоративно-прикладного творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья «Новогодняя игрушка»

    Район

    08.12.16

    Копнева София

    Шевцова Т.В.

    3 место

    Конкурс декоративно-прикладного творчества Рождественская звезда

    Район

    28.12.16

    Копнева София

    Никитина Олеся

    Никитина Кристина

    Зайцева Софья

    Зайцев Михаил

    Карпов Егор

    Шевцова Т.В.

    Егорова Г.Д.

    Участие

    3 место

    Акция «Игрушка на елку в Зарайском Кремле»

    3 класс

    2 класс

    1 класс

    4 класс

    Шевцова Т.В.

    Коштурова О.В.

    Абрамова О.В.

    Сидорова О.Б.

    Участие

    Конкурс «Лучшее новогоднее украшение в сквер у Водонапорной башни»

    Район

    05.12.16

    Чупеева Дарья

    Прохорова Екатерина

    Никитина Олеся

    Никитина Кристина

    Тимонина Диана

    Черняева Н.М.

    Егорова Г.Д.

    Демина О.А.

    Участие

    3 городской фитнес-фестиваль «Энергия движения»

    Город

    09.12.16

    1-4 класс

    Алисова О.Н.

    Лычагина В.В.

    Участие

    Конкурс рисунков «Фиксики в стране чудес»

    Всероссийский

    Копнева София

    Бачурина Юлия

    Шевцова Т.В.

    Участие

    участие

    Конкурс детских рисунков «Три богатыря, Маша и медведь»

    Областной

    Копнева София

    Бачурина Юлия

    Тимонина Диана

    Накозина Ксения

    Шевцова Т.В.

    Участие

    Конкурс литературных произведений и рисунков, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России.

    Областной

    Бачурина Юлия, 3 кл

    Копнева Софья, 3 кл

    Бриткина Татьяна, 4

    Шевцова Т.В.

    Арапова Е.А.

    Участие

    «Права человека глазами ребёнка»

    Районный

    Копнева София, Бачурина Юлия

    Шевцова Т.В.

    Участие

    «Потому что мама рядом»

    Муниц.этап

    17.03.17

    Копнева София

    Бачурина Юлия

    Шевцова Т.В.

    2 место

    участие

    «Пасхальная радость» (композиция)

    «Пасхальное яйцо»

    Рисунок

    Район

    10.04.17

    Копнева София

    Накозина Ксения

    Гришин Даниил

    Тимонина Диана

    Аладинская Алина

    Шевцова Т.В.

    Абрамова О.В.

    3 место

    Участие

    Участие

    Участие

    «Нарисуй свой бизнес»

    районный

    Копнева София

    Липатова Василиса

    Накозина Ксения

    Тимонина Диана

    Шевцова Т.В.

    2 место

    Участие

    Участие

    участие

    Весенние переливы

    Район

    20.04.17

    Учащиеся нач. школы со 2 по 4 классы

    Лычагина

    1 место

    Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Солнце Победы»

    Район, 21.04.17

    Копнева София

    Шевцова Т.В.

    Участие

     

    Неотъемлемой частью воспитательной работы в начальной школе является взаимодействие учителя и семьи ребёнка. Родители получают необходимую психолого – педагогическую  помощь, рекомендации по организации развивающей среды ребёнка, необходимости соблюдать режим дня школьника на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Также родители активно привлекались к проведению внеклассных мероприятий, что положительно сказывается на укреплении связей семьи и школы, благотворно влияет на воспитание и образование ребёнка.

    В течение всего года была организована  совместная плодотворная работа школы, семьи и сельских  библиотек.   Ребята приобщались  к культуре чтения, основам ББЗ, узнавали  о творчестве писателей и поэтов, также активно принимали  участие в организуемых библиотекой мероприятиях. Таким образом, кропотливая и творческая работа библиотекаря, учителя, родителей обязательно принесёт  свои плоды – укрепит  контакт библиотеки со школой и семьей, положительно скажется  на читательской активности и культуре детей. Сотрудничество школы, родителей с библиотекой убеждает не только в полезности чтения книги, но и заставляет посмотреть на массовую библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения, центр консультирования по вопросам детской литературы, педагогики детского чтения.

    В школе налажена работа по преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы. Составлен совместный план работы, утвержден «Портрет дошкольника», каждый  год работает «Школа первоклассника», проходит совместное диагностирование детей подготовительной группы по подготовке детей к обучению в школе. Учителя и воспитатели по мере возможности посещают уроки и занятия. Проводятся совместные родительские собрания учителя первого класса и подготовительной группы.

    В мае 2017 года было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».

    Преемственность начальной школы и среднего звена находится на низком уровне. Это остается проблемой, которую нужно решать сообща с администрацией школы.

    Выводы: Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания, для успешного выполнения поставленной цели и задач на следующий учебный год. Анализ работы начальной школы показывает, что поставленные задачи реализованы, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы. При проведении методической недели учителя проявили отличные организаторские способности, выдумку, творчество. Разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих интеллектуального творчества, в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Активизировалась работа педагогов с одаренными детьми. Работу методического объединения в 2016-2017 учебном году считаю удовлетворительной. Коллектив начальных классов на 2017-2018 учебный год ставит перед собой следующие задачи:

    1. Совершенствовать  работу  по повышению качества знаний учащихся начальной школы.
    2. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.
    3. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья учеников, использование здоровье - сберегающих технологий  в урочной и внеурочной деятельности.
    4. Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.
    5. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.
    6. Продолжить работу с одаренными учащимися; включить  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность.
    7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы в 1 классе на 2016-2017 учебный год.

    План-сетка воспитательной работы по направлениям....

    01. Планирование воспитательной работы в 1Б классе на 2016/2017 учебный год

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Модель воспитательной деятельности учащихся 1-го Б классав рамках внедрения ФГОС...

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    План воспитательной работы в 4 классе на 2016-2017 учебный год

    В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год как на школьном, классном уровне, так и во внеурочной деятельности....

    План воспитательной работы в 3 классе в 2016/2017 учебном году

    План воспитательной работы создан в соответствии с Календарем образовательных событий на 2016/2017 учебный год...

    Отчёт по работе пришкольного лагеря "Солнышко" за 2016-2017 уч. год

    Предлагаю данный отчёт по работе пришкольного лагеря "Солнышко" для руководителей пришкольных лагерей....