Презентация "Планирование работы МО учителей начальных классов в условиях введения стандартов ФГОС НОО ОВЗ"
материал по теме

Алмакаева Светлана Николаевна

Презентация выступления на педагогическом совете руководителя МО учителей начальных классов будет полезна заместителям директоров, руководителям МО, учителям в процессе внедрения ФГОС НОО ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алмакаева С.Н., учитель начальных классов, руководитель МО Организация и планирование деятельности методического объединения учителей начальных классов в условиях введения ФГОС второго поколения. «Планирование работы методического объединения учителей начальных классов в условиях введения стандартов ФГОС НОО ОВЗ»

Слайд 2

«Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа методического объединения в школе » Евгений Александрович Ямбург

Слайд 3

Задача МО учителей начальных классов Создать условия для введения инклюзивного образования и достижения качественных результатов обучения и воспитания обучающимися с различными потребностями и возможностями

Слайд 4

Цели индивидуализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ Специфи-ческая Воспиты-вающая Развива-ющая

Слайд 5

СОТРУДНИЧЕСТВО РОЛИ УЧИТЕЛЯ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕ ДОСТИЖЕНИ Й ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА УЧИТЕЛЯ

Слайд 6

Обучение представлено следующими вариантами инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам; обучение на дому.

Слайд 7

Этапы работы: Определение списка учебников и методических пособий для работы с обучающимися вида 5.1, 6.1 Изучение нормативно-правовой базы введения ФГОС НОО ОВЗ Курсовая подготовка педагогов Корректировка учебных программ и календарно-тематического планирования для ФГОС НОО ОВЗ ( АОП , индивидуального обучения Организация школьного педагогического консилиума Создание ИПР Организация мониторинга знаний и контроля по формированию УУД у обучающихся с ОВЗ Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий .

Слайд 8

Этапы работы: Семинары «Изучение нормативно-правовой базы введения ФГОС НОО ОВЗ» «Создание условий инклюзивного образования для детей с ОВЗ » «Особенности разработки АОП для обучающихся типа 5.1; 6.1» «Современные коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ОВЗ » «Организация индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ в процессе урочной деятельности» Ведение страницы на школьном сайте ЦОП для обучающихся с ОВЗ

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План работы

 методического объединения

учителей начальных классов

Основные мероприятия методического объединения учителей начальных классов

(2016-2017 учебный год)

Название темы

Содержание мероприятий

Реализация

Ответственный

I

Подготовка к новому учебному году

1.Подготовка кабинетов к началу нового учебного года.

2.Участие в педагогическом совете.

3.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету.

4. Изучение программ внеурочной деятельности учителей начальных классов

 

5.Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

Август

Август

Август

Август

Август

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

Учителя МО

II

Общешкольные мероприятия

1.Педагогические советы.

2.Методические советы.

3.Предметные недели учителей начальных классов.

4.Заседания  МО

По плану

По плану

Февраль

В течение года

Директор

Зам.директора по УВР

Алмакаева С.Н., учителя МО

Алмакаева С.Н.

III

Учебно-воспитательная работа

1.Согласование календарно-тематического планирования учителей начальных классов.

2.Определение списка учителей для индивидуального обучения детей.

3.Проверка обеспеченности учащихся учебниками.

4.Составление графика проведения текущих мониторинговых работ, тестов по триместрам.

5.Организация совместной работы с художественной школой.

6.Проведение и анализ стартового метапредметного мониторинга во 2-4 классах .

 

7.Проведение и анализ входного мониторинга в 1 классах.

8.Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад.

9.Подготовка и участие в Международных конкурсах:

  •  «Познание и творчество»
  •  «Родное слово»
  • «Интеллект экспресс»
  • «Креативность.Интеллект.

Талант»

10.Классно-обобщающий контроль (5 класс)

11 Организация  контроля по формированию УУД обучающихся  4 классов

12.Организация контроля по формированию  УУД  у  обучающихся с ОВЗ

13.Проведение итоговой диагностики уровня развития познавательного интереса учащихся.

14.Проведение сравнительного анализа достижений учащихся

1-4классов (Работа с портфолио обучающихся)

15.Отчёты по успеваемости обучающихся и по прохождению учебных программ

1-2 неделя сентября

1 неделя сентября

1 неделя сентября

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

В течение года

Сентябрь,

октябрь

В течение года, по графику

Сентябрь, январь, май

Май

январь, май

Конец каждого триместра

Алмакаева С.Н., учителя МО

Зам.директора по УВР

Учителя МО

Алмакаева С.Н., учителя МО

Учителя МО

Алмакаева С.Н.,

учителя МО

Алмакаева С.Н., учителя

 1 классов

Алмакаева С.Н.

Алмакаева С.Н.

Учителя МО

Алмакаева С.Н., учителя 4 классов

Руководитель МО,

 учителя 4 классов

Алмакаева С.Н.,

Николаева Л.А., Ямалдинова А.Ю.,

Гаранина О.Ю.,

Горностаева Н.Д.

Учителя МО

Алмакаева С.Н., учителя МО

 Учителя МО

IV

Методичес-кая работа

1.Проведение совещаний МО

2.Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3.Обзор методической литературы.

4.Мастер-класс «Адаптация первоклассников к процессу обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам в начальной школе ».

5. Семинар «Создание условий инклюзивного образования для детей с ОВЗ »

6.Оформление стенда в ДОУ №19,32,48 «Скоро в школу».

7.Круглый стол с психологами и методистами ДОУ №19,32,48

8.Совершенствование особенностей работы учителя с оборудованием (интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера, электронный микроскоп, система PROKLASS) предусмотренным стандартами второго поколения.

9.Взаимопосещение уроков.

10.Планирование работы МО на следующий учебный год.

11.Обобщение опыта работы аттестующихся учителей.

13. Участие педагогов МО в конкурсах профессионального мастерства.

14.Оказание методической помощи молодым специалистам

В течение года

В течение года

В течение года

октябрь

ноябрь

Октябрь, март

Март

В течение года

В течение года

Май

Ноябрь

 В течение года

В течение года

Алмакаева С.Н.

Учителя МО

Учителя МО, библиотекарь школы

Алмакаева С.Н., учителя 1 классов

Алмакаева С.Н.,

Николаева Л.А., Ямалдинова А.Ю.,

Гаранина О.Ю.,

Горностаева Н.Д

Горбачёва В.Г.

Алмакаева С.Н.

Педагоги МО,

специалисты ДОУ

.

Учителя МО

Учителя МО

Алмакаева С.Н.

Кочергина Л.Д.,

Ямалдинова А.Ю.

Учителя МО

Алмакаева С.Н.

V

Совершенствование учебно-методической базы

1.Подготовка кабинетов к смотру.

2.Продолжить формирование банка готовых электронных ресурсов.

3.Систематизировать подбор материалов по расширению  интеллектуального  развития учащихся.

Каникулы

В течение года

В течение учебного года

Зав.кабинетами

Учителя МО

Учителя МО

VI

Заседания МО

Первое заседание

1.Анализ работы МО за прошедший учебный год.

2.Разработка и принятие плана работы  МО на текущий учебный год.

3.Рассмотрение, обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и различным направлениям внеурочной деятельности с учётом обязательного минимума содержания образования.

4.Изучение нормативной базы по инклюзивному образованию обучающихся  с ОВЗ

5.Обсуждение и формирование учебного плана для обучающихся с ОВЗ (АОП ,  8.1  на дому; АОП ,  6.1  на дому)

Второе заседание

Семинар «Создание условий инклюзивного образования для детей с ОВЗ»

  • «Реализация адаптированных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями
  • «Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • «Современные коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ОВЗ »
  • «Организация индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ в процессе урочной деятельности»

Третье  заседание

 Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

  • Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС
  • Технологическая карта урока – как новый вид методического продукта для педагога
  • Внедрение проектно-исследовательской деятельности обучающихся в учебно-воспитательный процесс
  • Личностные компетенции школьника и методы их оценивания
  • Организация эффективности контрольно-оценочной деятельности

 

Четвёртое заседание

1..«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок (обмен опытом)

2. Результаты формирования УУД у обучающихся 4 классов

3. Анализ ВПР в 4 классах. Проблемы и пути их решения

4.Анализ итоговых мониторинговых метапредметных работ в 1- 3классах

5. Анализ работы по осуществлению деятельности педагогов по инклюзивному образованию. Проблемы и пути их решения.

6. Постановка задач на новый учебный год

Вторая неделя сентября

Четвёртая неделя ноября

Третья неделя февраля

Четвёртая  неделя  мая

Алмакаева С.Н.

Учителя МО

Алмакаева С.Н.,

учителя МО

Учителя МО

Завуч по школы по УВР, руководитель МО,

педагоги

Учителя МО

Алмакаева С.Н.

Горностаева Н.Д.

Гаранина О.Ю.

Николаева Л.А.,

 Ямалдинова А.Ю.

Горбачёва В.Г.

Алмакаева С.Н.

Голубенко С.В.

Тустова С.А.

Кочергина Л.Д.

Педагоги МО

Алмакаева С.Н.

Алмакаева С.Н.

Кочергина Л.Д.,

 Марышева С.В., Ямалдинова А.Ю.

Учителя 1 классов

Руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС

Обобщение опыта работы ШМО учителей начальных классов МОУ "Бюргановская СОШ Буинского района РТ" на 2010-2011 учебный год....

Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС

Организация работы ШМО учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС...

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО (Обобщение опыта работы)

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО (Обобщение опыта работы)...

ИКТ - компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.

Данная работа отражает способы овладения  навыками  оперирования средствами  информационных  технологий;- формирование  опыта  применения  ИКТ  в...

«Блог как информационный ресурс и инструмент учителя начальных классов в условиях введения ФГОС »

Для того чтобы предусмотреть возможные меры их методической поддержки, причем не только в форме разовых инструкций и рекомендаций, но в длительном сопровождении, оказании помощи в организации работы п...

Доклад «Индивидуальная программа самообразования учителя начальных классов в условиях введения ФГОС»

В данном материале содержится информация о программе самообразования учителя начальных классов в условиях введения ФГОС. Даны рекомендации....