ПК 4.3
план-конспект урока (3 класс) на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.doc | 24 КБ |
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогического обучения
(Е.Л. Мельникова)
Фрагмент урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Принятие христианства при князе Владимире Святославиче», ОС «Школа 2100»
– Видели в нашем городе новую церковь? Кто знает, чье имя она носит?
– Новая церковь носит имя князя Владимира Красное Солнышко.
– Когда жил этот князь?
– Давно, тысячу лет назад.
– А люди помнят его до сих пор! Как вы думаете, почему помнят князя?
– Он был хорошим человеком или великим полководцем. (Житейское представление)
– Вот вам факты. Князь, говоря современным языком, нанял киллера, чтобы убить своего брата в борьбе за власть, был многоженцем и одобрял человеческие жертвоприношения (это по поводу хорошего человека). Теперь про великого полководца: во время одной битвы князь два дня просидел под мостом, потому что боялся попасть в плен.
– Что вы сказали сначала?
- Князь был хорошим человеком или великим полководцем.
– А что оказывается на самом деле?
– И человеком был плохим, и полководцем неважным. (Осознание противоречия)
– Какой же возникает вопрос?
– Почему помнят князя? (Вопрос)
Учитель фиксирует вопрос на доске.
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения
(Н.Н. Светловская)
Фрагмент урока литературного чтения в 3-м классе по теме «В одном счастливом детстве», ОС «Школа 2100»
1 этап. Работа с текстом до чтения.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
- Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.
- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
- Проверим наши прогнозы.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.
Вопросы по ходу чтения:
- Что делала белка? А волк? (1 часть)
– О чём стала просить белка? (2 часть)
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
– Отчего же белки так веселы? (3 часть)
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?
3 этап. Работа с текстом после чтения.
- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.)
- Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (Надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?
1) Составим модель – описание героев басни. (Работа в группах)
1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он?
- Проверим ваши работы. (На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)
- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? (О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро)
2) Что же такое добро? (Работа в группах)
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
- Из наших ответов выросло Дерево доброты. Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
Добро - 1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)