ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология». 2  класс.    

1 час  в неделю -  9 уроков за 3 четверть.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.01.17

Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

Составлять рассказ  о профессии пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Текущий контроль

18.01.17

Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Золотая Хохлома»

Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Текущий контроль

25.01.17

Городецкая роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Городецкая роспись».

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать ан вопросы учителя.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнять аппликацию из бумаги.

Текущий контроль

1.02.17

Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Текущий контроль

8.02.17

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж «Деревня».

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Текущий контроль

15.02.17

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

Знание понятия «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Текущий контроль

22.02.17

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «»курятник, «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Текущий контроль

1.03.17

Проект «Деревенский двор».

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Текущий контроль

15.03.17

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на  основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Текущий контроль


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель программы - духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы. «Школа России»

Слайд 3

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Слайд 4

С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».

Слайд 5

УМК «Школа России» Переработанные издания учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Комплект «Школа России» проверен временем и обеспечивает хорошие результаты. Благодаря ему, традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном. За многие годы накоплен большой опыт работы по УМК «Школа России».

Слайд 6

обучение грамоте

Слайд 7

Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.

Слайд 8

чтение

Слайд 9

Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома.

Слайд 10

окружающий мир

Слайд 11

Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе.

Слайд 12

математика

Слайд 13

Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Слайд 14

Издание представляет собой первую и вторую части учебника "Математики" для учащихся 1 класса. К изданию прилагается "Разрезной счетный и игровой материал по математике", предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Тетради по математике № 1 и № 2 предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников.

Слайд 15

русский язык

Слайд 16

Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать.


Предварительный просмотр: