ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме

Игнатова Анна Олеговна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по ОС "Школа 2100"23.74 КБ
Файл shkola_2100.pptx901.23 КБ
Файл perspektiva.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру за 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

УУД

3.03.17

Растения –производители (УИПЗЗ)

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Определять части цветкового растения (Н).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа) (П).

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Фронтальная, групповая

Самостоятельная работа

10.03.17

Растения-производители (УЗЗВУ)

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Фронтальная

Комбинированная

Тест, самостоятельная работа

17.03.17

Животные маленькие и большие

(УИПЗЗ)

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).

Групповая

Практическая работа №7

 «Внешний вид

 и особенности строения насекомых, рыб, птиц, зверей (по выбору)»

24.03.17

Контрольная работа за четверть

(УПОКЗ)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях (П).

Определять части цветкового растения (Н).

Индивидуальная

Контрольная работа № 4

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру (история) за 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

УУД

21.02.17

К светлому будущему (УИПЗЗ)

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П).

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Фронтальная, групповая

Самостоятельная работа

28.03.17

«Вставай, страна огромная» (УЗЗВУ)

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания  по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Фронтальная,

Групповая

Тест

7.03.17

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

(УКИЗ)

Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом» (П).

Фронтальная,

Комбинированная,

Групповая

Тест, самостоятельная работа

14.03.17

«Через тернии к звёздам»

(УИПЗЗ)

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).  

Групповая

Практическая работа

21.03.17

Контрольная работа за четверть

(УПОКЗ)

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста, рисунка (П).

Индивидуальная

Контрольная работа № 4

Оценка календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру соответствует ФГОС НОО, составлено по примерной программе УМК «Школа 2100». Планирование включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля.

Календарно-тематическое планирование оформлено в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации. Структура и содержание рабочей программы обеспечивают единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами рабочей программы учебной дисциплины являются:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;

- перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет – ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.

В календарно-тематическом планировании отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам уроков. Количество часов по КТП на учебный материал включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной и самостоятельной учебной нагрузки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная система «Школа 2100» Живем в настоящем, думаем о будущем

Слайд 2

Образовательная система «Школа 2100» – первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива» ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 41 ГРУППЫ ИГНАТОВА АННА ОЛЕГОВНА

Слайд 2

Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Авторы: - Русский язык . Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России» ). - Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура . Автор: Матвеев А.П.

Слайд 5

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 6

Главной целью системы учебников «Перспектива» является: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться .

Слайд 7

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный принцип творческой активности .

Слайд 8

Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: - обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Слайд 9

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.

Слайд 10

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 11

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 12

Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах: - «Я в мире и мир во мне»; - «Хочу учиться!»; - «Я общаюсь, значит, я учусь»; - «В здоровом теле здоровый дух!».

Слайд 13

Технология деятельностного подхода Этапы работы в технологии деятельностного подхода. 1. Постановка учебной задачи. 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой в классе. 5. Тренировочные упражнения. 6. Отсроченный контроль знаний.