ПК 4.3.
методическая разработка по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

Систематизировать и оцениванивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_produktivnogo_chteniya.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения

«В.Бересаев «Братишка» 1 класс по ОС «Школа 2100» с технологией продуктивного чтения и технологией оценивания.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: слушание чтения Т

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Практический: творческое задание

Работа с текстом до чтения

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Откройте учебники на с.161, прочитайте имя автора и название произведения.

-Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. Как вы думаете подходит иллюстрация к названию рассказа? Почему вы так думаете?

-Молодцы, ребята!

-Предположите, о чем будет текст? Чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать весь рассказ, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

-Какие задачи поставим на урок?

Работа с текстом во время чтения

-Наш рассказ разделен на части. Посмотрите, сколько в нем частей?

-Сейчас я прочитаю вам первую часть рассказа.

-Итак, где происходят события в рассказе?

-Познакомились мы с героями рассказа?

-Прочитайте самостоятельно эту часть рассказа.

-Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части? Можем мы на них ответить?

-А как бы вы на них ответили?

Встретились ли вам в тексте слова, значения которых вам не понятны? (значение непонятных слов в словаре)

-Чтобы узнать, что произошло дальше прочитаем 2ю часть рассказа

-Какие вопросы у вас возникли к автору после прочтения этой части рассказа? Как бы вы ответили на них?

-Прочитаем 3-ю часть рассказа(чтение по цепочке).

-Ответили мы на поставленные вопросы? Что узнали?

-Чье предположение совпало с мнением автора? Что поставишь(ите) сами себе?

-У кого-нибудь появились новые вопросы?

-Давайте прочитаем дальше и узнаем, чем же закончилась эта история.

-Что произошло с младшим братом?

-Сразу ли он попил воды? Почему?

-Добился ли старший брат своего? Есть ли в этой части слова, значения которых вам не понятны? Давайте обратимся к словарю.

Работа с текстом после чтения

-Давайте вернемся к тем предположениям, которые у вас возникли в начале. Подтвердились ли они?

-Ожидали ли вы такого развития действий?

-Что вас удивило в рассказе?

-Что было самым интересным?

Творческое задание

-А сейчас обратимся к иллюстрации текста. Художник изобразил только фрагмент из рассказа.

Я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать свои иллюстрации.

-Сейчас вы будете по рядам нарисовать 4 иллюстрации с каждого ряда, рисунки можно подписать предложениями из текста.

-Начинаем работу.

-Итак, первый ряд, вы выполнили задание? Все по алгоритму выполнили? Каждый участвовал в выполнении рисунка? Какую оценку поставите сами себе?

Отвечать на вопросы

Формулировать задачи урока

Слушать чтение учителя

Отвечать на вопросы

Рисовать иллюстрации к рассказу

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

К.: умение общаться в группе.