ПК 4.3.
материал по теме

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения на тему: «Мир волшебной сказки» (УМК «Школа 2100») 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД

3. Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение стихотворения

Практический: анализ стихотворения

Чтение стихотворения Дж.Р.Р. Толкина.

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте фамилию автора. Что вас удивило? (Оказывается, Толкин писал не только сказки, но и стихи).

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– Вы поняли, куда стремятся герои стихотворения? (Учитель принимает все ответы детей, не комментируя их.)

3. Повторное чтение (читает учитель) с комментированием.

После 1-й строфы:

Представили? В доме ещё топится камин, тепло, уютно, дом ещё не остыл. Но герои торопятся уйти, чтобы увидеть... (невиданные города, селения, горы).

После 2-й строфы:

– Наши герои – мечтатели, фантазёры; им интересны и «подземный путь» (Что это? Может быть, таинственные сказочные подземелья или страна гномов...), и «волшебный взлёт» – они стремятся облететь «весь мир земной».

После 3-й строфы:

– Какие наши герои, вы поняли? (Бесстрашные.)

После 4-й строфы:

– Когда же закончится путешествие?

– Прочитайте строчки, которые говорят о том, как хорошо дома после долгих странствий.

4. Беседа после чтения.

– Какое настроение вы почувствовали?

– Попробуйте предположить, для кого мог написать Толкин это стихотворение? (Может быть, для своих детей, как и сказку о хоббите, которую читали во 2-м классе.)

– А могли быть героями этого стихотворения Бильбо Беггинс и гномы?

3. Работа с текстом после чтения.

– Как вы думаете, почему авторы учебника включили это стихотворение в «сказочный» раздел?

Высказывать свои предположения

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя, анализировать стихотворение

Л.: Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 

Л.: Формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р.: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Р.: Учиться работать по предложенному учителем плану.

К.: Развивать умение слушать и понимать речь других.

К.: Выразительно читать и пересказывать текст.

К.: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К.: Умение работать в паре и в группах.



Предварительный просмотр:

Технология оценивания.

Фрагмент урока литературного чтения по теме: «Сказка для театра (С.Маршак «Сказка про козла»)» (УМК «Школа 2100»)

Этапы урока

Ход урока

УУД

1.  Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся зачитывают свои ответы на вопрос (задание 3 в тетради,

с. 33).

Как вы оцениваете свою работу? Кто не согласен?

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы

ΙΙΙ. Итог.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Кто сегодня активно работал на уроке?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто не согласен?

Регулятивные УУД

Формировать умение оценивать учебные действия