ПК 4.1
методическая разработка по теме

Прокопенко Анастасия Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_ktp.docx20.24 КБ
Office presentation icon umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt744.5 КБ
PDF icon umk_shkola_rossii.pdf402.66 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно-тематического планирования

русский язык 4 класс I четверть. система «Школа России»  

урока

Дата

Тема урока

НРЭО

  Контроль

по порядку

в теме

  план

 факт/

коррекция

Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов)

1

1

Наша речь и наш язык.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

Составление текста по рисунку с включением в него диалога «Экскурсия по родному  городу»

2

2

Текст. План текста

3

3

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

4

4

Типы текстов.

Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему

Составление устного рассказа на тему  «Мой родной город»

5

5

Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа

6

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

7

7

Обращение

8

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

9

9

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

Канакина В.П. Русский язык.4 класс.Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 частях. 2 ч.С..24

10

10

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

Восстановление деформированного текста «Редкие растения Челябинской области»

11

11

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Ситникова Т.Н.,Яценко И.Ф.поурочные разработки по русскому языку .4 кл.- М.: ВАКО,2016, стр.45

Предложение (9 часов)

12

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Однородные члены предложения (общее понятие)

13

2

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

14

3

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

15

4

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

16

5

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

17

6

Простые и сложные предложения

Работа с текстом «Животные Челябиской области»

18

7

Знаки препинания в сложном предложении

19

8

Знаки препинания в сложном предложении

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

Канакина В.П. Русский язык.4 класс.Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 частях. 2 ч.С.40

20

9

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Слово в языке и речи (21 час)

21

1

Лексическое значение слова

22

2

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

Диалекты Челябинской области

23

3

Синонимы. Антонимы. Омонимы

24

4

Фразеологизмы.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

25

5

Части речи  

26

6

Части речи

27

7

Части речи

28

8

Части речи

Контрольное списывание №1

Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. /Сост. В.В.Никифорова.-М.:ВАКО, 2016. Стр.52

29

9

Наречие

30

10

Наречие

31

11

Наречие.

Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

Канакина В.П. Русский язык.4 класс.Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 частях. 2 ч.С.78

32

12

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

33

13

Состав слова.

Суффиксы и приставки

34

14

Разбор слова по составу

35

15

Правописание гласных и согласных в корнях слов

36

16

Правописание гласных и согласных в корнях слов

37

17

Упражнение в написании приставок и суффиксов

38

18

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

39

19

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Развитие речи.

Составление объявления

Составление объявления о празднике в моей школе

40

20

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

41

21

Контрольный диктант №2  за I четверть

Ситникова Т.Н.,Яценко И.Ф.поурочные разработки по русскому языку .4 кл.- М.: ВАКО,2016, стр. 137


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Слайд 3

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Слайд 4

Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 5

Основные принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Свойства программы Комплектность Инструментальность И нтерактивность Ин теграция

Слайд 7

Основные методические особенности УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 8

УМК 1 класс - Русский язык. Азбука. 1 класс. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 1 класс. Чекин А.Л. - Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 1 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 1 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников .

Слайд 9

УМК 2 класс - Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 2 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 2 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 2 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 2 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.

Слайд 10

УМК 3 класс - Русский язык. 3 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 3 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 3 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 3 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 3 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 3 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» . 3 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 3 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.

Слайд 11

УМК 4 класс - Русский язык. 4 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 4 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 4 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 4 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 4 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. 4 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 4 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 4 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 4 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 4 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 4 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.


Предварительный просмотр: