Выступления
материал на тему

Кривова Надежда Евгеньевна

Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию у учащихся осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями.

 

Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в начальной школе.

Выступление на методобъединении

Подготовила : учитель начальной классов Кривова  Надежда Евгеньевна

   Одной из основных задач учителя начальных классов является развитие у учащихся интереса к учёбе, творчеству. Ведь именно интерес побуждает учеников к более глубокому изучению предмета, развитию их способностей. Применение информационных  и коммуникационных технологий ( ИКТ) в учебном процессе позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают  творческую активность учеников, развивают  каждого ребёнка. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на профессиональный  рост  учителя. Использование компьютера позволяет нам учителям значительно расширить возможности донести до детей разного вида информацию, активизирует внимание, усиливает мотивацию, мышление, развивает  воображение и фантазию.

    Для представления учебного материала к урокам, во время проведения классных часов и внеклассных мероприятий использую презентации, это удобный и эффективный способ представления информации, которые сочетают в себе изображение и звук, то есть то, что наиболее долго удерживает внимание детей. Одновременное воздействие на важнейшие органы чувств ( слух и зрение), позволяет достичь большего эффекта. С помощью презентаций гораздо легче заинтересовать и обучать, ведь поток звуковых и зрительных образов оказывает на учеников и информационное, и эмоциональное воздействие. Презентация даёт возможность, мне учителю, подать  материал с учётом особенностей своего класса, с конкретной темой урока или мероприятия, классного часа или предмета, так , чтобы добиться максимального результата.

При  использовании  презентаций доходчиво можно объяснить детям то, что невозможно передать словами. Например, при проведении классного часа о правах ребенка, использовали презентацию, где на слайдах были не только картинки, стихи, но и указаны статьи из УК, напоминающие детям, какую, ответственность он должен нести, что есть, не только права, но и обязанности. Использование презентаций вызывает у детей интерес, к изучаемому материалу, делает восприятие материала разнообразным, усиливает воздействие выступления. Использовать  презентации можно на всех уроках, на всех его этапах. И при объяснении нового материала, и при закреплении, и для актуализации знаний. Ведь использовать презентацию можно не весь урок, а в качестве фрагмента, для рассмотрения наиболее сложных вопросов. Кроме презентаций на уроках также использую просмотр учебных , мультипликационных и художественных фильмов.  Даже физкультминутки провожу с помощью компьютера. А уж на внеклассных мероприятиях его  просто необходимо использовать. Например,  при подготовке музыкальных номеров, мы сначала с детьми прослушиваем песню, затем заучиваем, под фонограмму, а потом уже исполняем  под минусовку. На уроках технологии при выполнении  однообразных действий, на экран вывожу  караоке с детскими песнями. Ученики не только трудятся, но  и запоминают, поют детские песни. Проверочные тесты, контрольные задания, карточки,  выведенные на экран, помогают мне на уроках математики и русского языка. Урок с применением компьютера оживляет учебный процесс, повышает мотивацию в обучении, способствует к повышению качества образования. Жаль, что в наших филиалах нет интернета, ведь его наличие расширило бы наши возможности.          



Предварительный просмотр:

Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию у учащихся осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    С приходом детей в школу наблюдается снижение их двигательной активности и нарастание нагрузок психологического и индивидуального порядка. Исследователи утверждают, что существующая организация учебного процесса в школе и режим дня не обеспечивают биологическую потребность организма учащихся в движениях . С началом обучения детей в школе на 50% падает их дневная двигательная активность .

В то же время многочисленными исследованиями  показано, что самые существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности, происходят в младшем школьном возрасте, что подчёркивает важность этого периода. Поэтому следует обратить особое внимание на организацию физического воспитания детей  младшего школьного возраста, чтобы использовать этот период для активного влияния на формирование физических  данных ребенка. Многие важные задачи физического воспитания должны быть почти полностью решены за первые восемь лет обучения в школе, иначе можно "опоздать" и упустить самый восприимчивый возрастной этап . Именно поэтому необходимо обратить внимание на повышение двигательной активности и двигательной подготовленности детей, главным образом, младшего школьного возраста.

Целесообразность организации различных внеклассных  мероприятий, направленных на совершенствование физической подготовленности и укрепление здоровья детей школьного возраста, особенно младшего, обусловлена особенностями этого возрастного периода. 7-9 лет - это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма.

Основные спортивные навыки закладывается в детстве, поэтому шансов сдать нормативы ГТО пока больше у младших школьников, чем у старшеклассников, которые больше времени проводят за компьютером, чем малыши.

Я на своих уроках отрабатываю правильность выполнения некоторых норм ГТО, стараюсь и на внеклассных мероприятиях проводить конкурсы, где нужна физическая подготовка. Привлекать родителей. Ведь именно пример родных помогает детям стать лучше.  А если ребенок, по примеру своих родителей, начинает стараться на уроках, а дома отжимается и делает упражнения на мышцы живота,  а родитель контролирует эти 2 простых упражнения или ещё лучше  вместе с детьми их делает, все будет замечательно, ребенок за свои старания получает 5. Ведь каждый родитель в состоянии прочитать комплекс ГТО в интернете (чем сидеть бестолково в соц. сетях, и заняться своим ребенком вместе) понять, что есть 3 ступени развития  ребенка - бронзовый - 6 видов, серебренный-8 видов, золотой-10 видов для сдачи. В выходные дни пойти  вместе с детьми  в бассейн, покататься  на коньках, роликах, лыжах. Поэтому каждое собрание заканчиваю призывом:  РОДИТЕЛИ, занимайтесь своими детьми вместе в выходные,  а не лежите на диване, а еще хуже  с пивом  и т.п. Чем мышечная масса тренированнее,  тем выше уверенность в себе, занятия спортом способствуют  снятию психического напряжения организма. Гармония ума и тела - залог процветания и  здоровья  ВАШЕЙ семьи.



Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Ведь все мы педагоги, работающие с младшими школьниками, знаем, какие тревожные чувства и опасения вызывает начало обучения в школе, как у детей, так и у их родителей. Поэтому свою работу с родителями я организую по возможности схожей с той работой, которую провожу с их детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы.

Для обеспечения нормального физического и психического здоровья младших школьников взаимодействие семьи и школы осуществляю по следующим направлениям.

Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, в своей практической работе с родителями младших школьников я использую коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия. Причём во всех случаях реализую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Все эти активные формы взаимодействия с родителями являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи.

Хочется остановиться более подробно на некоторых формах работы с родителями, которые использую в своей практической деятельности.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье, стараюсь заинтересовать родителей школьной жизнью, даю возможность проявлять инициативу, а также поддерживаю родителей во всех делах класса и школы. Своё сотрудничество начинаю с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей. В работе с семьёй использую различные способы выявления талантов у родителей, для того, чтобы они могли выполнять поручения по своим интересам. Каждый родитель на одном из первых собраний заполняет анкету, где он указывает не только то, что связано с ребенком : его интересы, физические особенности, но и рассказывает о себе. В анкете родители на вопрос : « Чем можете помочь классу?», пишут, что они умеют делать( физическая помощь, помощь в уборке или оформлении класса, некоторые указывают, что могут шить или играют на каком либо инструменте).  Есть и такие, которые на этот вопрос не отвечают.

Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание.

Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своём ребенке провожу индивидуальные  консультации-собеседования с родителями. Готовясь к таким консультациям, определяю заранее ряд вопросов, ответы на которые помогают в планировании воспитательной работы с классом, даю родителям возможность рассказать об их ребёнке всё то, с чем они хотели бы познакомить в неофициальной обстановке:

  • особенности здоровья ребенка;
  • его увлечения, интересы;
  • предпочтения в общении в семье;
  • поведенческие реакции;
  • особенности характера;
  • мотивация учения;
  • моральные ценности семьи.

Тематические  консультации  провожу по запросам самих родителей, если они сталкиваются с какой-либо проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Если проблема общая, выношу её на собрание, если индивидуальная, то подбираю литературу, организую встречу, даю советы к кому обратиться, у которых аналогичная ситуация уже разрешена. Из опыта работы с семьёй предлагаю следующие темы консультаций для родителей:

  • Адаптация первоклассника.
  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
  • Как развивать плохую память ребенка?
  • Как развивать внимание и внимательность?
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

При сотрудничестве классного руководителя с семьёй большое воспитательное значение имеет беседа. В своей работе беседу использую в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем. При работе с родителями проводила беседы по следующим темам:

  • Если ребёнок лжёт?
  • Мой ребёнок и его друзья.
  • На чём основано взаимопонимание.
  • Детская агрессия.
  • Тревожность детей. К чему она может привести?

Раньше в нашей школе на базе кинотеатра Искра проводились конференции, лектории, диспуты. В настоящее время это общешкольные родительские собрания.  Не менее важная форма взаимодействия семьи и классного руководителя – это ежедневная связь с родителями, которую осуществляю через дневники ( бумажный и электронный), где отображаю всю информацию о прожитом дне, об успехах и тревогах. Конечно же телефонные разговоры.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность. Главная задача воспитательной работы классного руководителя — это реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Эту форму сотрудничества считаю очень эффективной, ведь во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности.

Для организации совместной деятельности родителей и детей использую различные формы, например:

Формы познавательной деятельности:

  • Дни открытых уроков.
  • Праздники знаний и творчества.
  • Совместные олимпиады.

Формы трудовой деятельности:

  • Оформление кабинета.
  • Благоустройство и  уборка  школьного двора.
  • Создание классной  игротеки.
  • Выставки  и др.

Формы досуга:

  • Совместные праздники.
  • Подготовка концертов, спектаклей.
  • Соревнования.
  • Конкурсы.
  • Экскурсионные поездки и др.

Широкое распространение получили семейные праздники:

  • Мы школьниками стали.
  • Праздник первой отметки.
  • День матери.
  • День отца.
  • День именинника и многие другие.

Игровые и спортивные семейные конкурсы:

  • "Папа, мама и я - спортивная семья".
  • " СОС – смеёмся, отдыхаем, соревнуемся".
  • " Всё умеют наши мамы".
  • "Папы могут всё что угодно".

Родители с удовольствием посещают внеклассные мероприятия и уроки. Благодаря проведению дней открытых дверей и внеклассных мероприятий, родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей.

Подводя итог своего выступления, хочется отметить, что мои родители – отличные помощники. Все наши школьные праздники проходят с их участием. Сыграть роль, придумать конкурсы и всякие развлечения, оформить класс, изготовить костюмы, поощрительные призы, помочь накрыть стол для детей, оказать шефскую помощь с неблагополучными детьми, да и многое другое – всё это по плечу моим родителям.

Анкеты показывают, что и дети, и взрослые остаются, довольны таким сотрудничеством. И когда приходит пора расставаться, нам всегда трудно.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....