Образовательные технологии
методическая разработка

Наумов Артем Андреевич

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Материалы:

Портрет Крылова, 2 иллюстрации по басням (для пазла), конверты, надписи: ( Давайте поиграем – для пазла), Мораль той басни такова, Ба! Знакомые все лица! А ну=ка, отгадайка, крылатые выражения, Не все сказки сказывать - будем басней радовать! Маски героев: стрекоза, Муравей, Ворона, Лисица, Медведь, Мартышка.

Тексты басен и отрывки 2х сказок

Задание: выбрать из предложенных текстов только басни

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

Старый солдат шёл домой на побывку. Притомился в пути, есть захотел.
Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —

И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!

Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!

Задание: в баснях найти  мораль, вырезать наклеить на лист бумаги и нарисовать главных героев

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, —
Ей Шавка говорит, — тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает.
«Эх, эх! — ей Моська отвечает, —
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»

https://www.tkanix.info/podelki/delaem-samostoyatelno-bumazhnuyu-masku-lisichki/maski-zhivotnih-dlya-detey-4.jpg

https://img2.freepng.ru/20180215/wxe/kisspng-bird-common-raven-cartoon-clip-art-blackbird-cliparts-5a85b2462a8e49.8127623615187113661743.jpg

https://ck.ot7.ru/uploads/1/7/0/Muravey_17079.jpg

https://i.pinimg.com/originals/95/d3/ab/95d3ab8fc90bdf11ab89803ff01719f4.png

https://i.pinimg.com/originals/18/28/33/1828337c4815bc33ba5d015d2fc9bfb4.jpg

https://kindbi.com/images/uploads/raskraski10/raskraska-basni-krilova4.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0358/0006ba17-722973ea/6/img21.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0358/0006ba17-722973ea/6/img21.jpg

Ход мастер-класса

Я готова начать задание.

Коллеги, я вам буду выдавать цветные жетоны, они понадобятся при выполнении задания. Рассаживайтесь на свободные места.

Чтобы окунуться в нашу проблему, предлагаю ответить на вопрос. Отличается ли ученик 21 века от ученика 20века?

(слайд 1)

Ученик 20 века

Ученик 21 века

Самостоятельно мог организовать свой досуг

Просит внимания к себе

Старательный, послушный, усердный прилежный

Искал ответы на вопросы в литературе

Ученик XX века стремился приобрести знания, чтобы потом поступить в университет и получить хорошую профессию

В XXI веке получение высшего образования чаще зависит от финансового благосостояния, наличие диплома не гарантирует трудоустройства, как следствие, отсутствие мотивации для учебы

основной девиз «иксов» - «Кратко и по делу!»

Они чаще страдают от тревожности и депрессии

Не могут долго концентрироваться

способность и готовность к различным переменам;

возможность совершить собственный выбор;

 глобальная информированность;

техническая грамотность.

 больше обращают внимание на здоровье

Современные дети - самые образованные в сфере технологий из всех поколений, они получают любую интересующую их информацию посредством Интернет

Опишите ученика 20 века

-Что можете сказать про ученика 21 века?

Согласна с вами. Ребенку 20 века показали, он выполняет действия, подражая и доверяя взрослому

Ребенок 21 века готов услышать взрослого после того, как будет выстроена система отношений на основе доверия.

Ученик 21 века - новый ученик с современным мышлением, мировоззрением. Они сталкиваются с абсолютно иными проблемами в жизни. И только образование 21 века, идущее в ногу со временем, сможет обеспечить необходимыми знаниями и умениями.. Современные дети редко хотят копировать взрослого, им присуща активная (гиперактивная) деят. Значит , целесообразно совершенствовать учебно-воспитательный процесс именно в данном направлении.

Приоритетом в образовании становится переориентация на деятельностный подход,  овладение новыми информационными технологиями и компетенциями (слайд 2)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/107a/0011b031-c288c233/img4.jpg  (Слайд 2)

Вам представлено большое количество технологий, которые могут помочь реализовывать  деятельностный подход.О какой технологии будут идти речь, попробуйте догадаться. (слайд 3)

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (слайд 3)

Правильно, речь пойдет о технологии проектной деятельности.

К каким бы результатам вы хотели прийти к концу нашего занятия?

( научиться использовать метод в своей работе)

Цель: Создание дополнительных условий для повышения эффективности образовательного процесса посредством знакомства с методикой организации проектной деятельности

(слайд 4)

Какие ассоциации у вас возникают, когда мы говорим о технологии проектной деятельности (совместная деятельность, единая цель , план, должен быть результат)

это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала

 (слайд 5)

Какие виды проекта вы знаете? (слайд 6)

Мы остановимся на одном виде – творческом проекте.

Чтобы иметь четкое представление о творческом проекте заполним таблицу, которая перед вами. Как вы думаете какова цель творческого проекта, тип деятельности, какую компетенцию формируем, что может быть в качестве творческого проекта. На выполнение даю 30 сек. Работу выполняем в парах.(слайд 7)

Цель: привлечение интереса учащихся к проблеме проекта

Тип деятельности: творческая деятельность. Связанная с получением обратной связи

Формируемая компетенция :коммуникативная

Творческий продукт: альбом, книжка-малышка, поделка, плакат, буклет выставка. Памятка, путеводитель, журнал, справочник, стих, рисунок, лэпбук, кластер

Проверка

Мы с вами создадим 2 продукта - лэпбук и кластер.

- Кто знает что такое лэпбук? Слайд (8)

Что такое кластер? ( слайд 9)

Любой проект это 5 П ( слайд 10)

 

Проект – это 5 П

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация

Портфолио

По этой схеме приступим к выполнению проекта на примере урока литературного чтения . При входе вы получили цветные жетоны. Разделитесь на группы по цвету.

Начнем с выделения проблемы (слайд 11)

- Что объединяет иллюстрации? ( басни И.А.Крылова) (слайд 11)

Проблему озвучили. Теперь надо выстроить план работы. Как вы думаете, с чего начнем? (слайд 1) с анимацией.

  1. Вспомнить произведения И.А.Крылова
  2. Разработать структуру лэпбука (кластера)
  3. Наполнить материалом творческий продукт.
  4. Защитить свою работу.

Структура работы ( слайд 13)

Придумать название своему продукту,  

2.  В предложенных текстах выбрать мораль.

3. Подобрать загадки про героев басен.

4.  Найти в баснях крылатые выражения.

Прежде, чем приступить к выполнению Напоминаю правила работы в группах

 ( слайд 14)

На выполнение работы даю 10 минут

План защиты (слайд 15)

1.Мы изучали…

2. Мы узнали…

3. Где мы можем применить лэпбук?

Подведем итог нашей работы. Какие цели были поставлены  слайд 16

Что узнали для себя нового?

Был ли полезен для вас мастер-класс.

Спасибо за работу.

Я закончила выполнять задание.

Раскраски Басни Крылова - распечатать в формате А4

Раскраска лебедь рак и щука распечатать бесплатно

Я понял что…

Я попробую

Раскраска Слон И Моська

Раскраска Басни Крылова

Было интересно…

Мне захотелось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученик 20 века Ученик 21 века

Слайд 3

Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 4

Цель : Создание дополнительных условий для повышения эффективности образовательного процесса посредством знакомства с методикой организации проектной деятельности

Слайд 5

это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Проектная деятельность

Слайд 6

Виды проектов ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКО- ИГРОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

Слайд 7

Цель проекта Привлечение интереса учащихся к проблеме проекта Творческий проект Тип деятельности Творческая с получением обратной связи Формируемая компетентность коммуникативная Продукт Альбом, плакат, буклет, путеводитель журнал, стих, рисунок, лэпбук, кластер

Слайд 8

Лепбук тематическая интерактивная папка, самодельная бумажная книжка с окошечками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему желанию

Слайд 9

Графическая форма организации информации, в которой будет отражена последовательность заданий Кластер

Слайд 12

План 1. Вспомнить произведения И.А. Крылова. 2. Разработать структуру лэпбука, кластера. 3. Наполнить материалом творческий продукт. 4. Защитить свой проект.

Слайд 13

Структура лэпбука. кластера 1. Придумать название своему продукту. 2. В предложенных текстах выбрать мораль. 3. Подобрать загадки про героев басен. 4. Найти в баснях крылатые выражения.

Слайд 15

Мы изучали… Мы узнали… Как можно использовать выполненную работу? План защиты

Слайд 16

Цель : Создание дополнительных условий для повышения эффективности образовательного процесса посредством знакомства с методикой организации проектной деятельности.



Предварительный просмотр:

Мастер- класс по теме: Развитие критического мышления: приемы и методы

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны.

Но от учителя зависит

          Какими дети быть должны

-Как вы думаете, отличается ли ученик 21 века от ученика 20?

-Чем отличается ученик 20 века от ученика 21 века?

(ответы)

Доминирующий вопрос ученика конца  20 века ПОЧЕМУ?

Вопрос у ребенка начала 21 века ЗАЧЕМ?

20 век: Ребенку показали, он выполняет действия, подражая и доверяя взрослому

21 век: Он готов услышать взрослого после того, как будет выстроена система отношений на основе доверия и понимания.Современные дети редко хотят копировать взрослого, им присуща активная (гиперактивная) деятельность

Современный образовательный стандарт побуждают педагога использовать технологии деятельностного типа (слайд 1 )

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/107a/0011b031-c288c233/img4.jpg

Деятельностный подход в обучении – это такая организация учебного процесса, при которой центральное место занимает максимально самостоятельная, активная и разносторонняя познавательная деятельность учащихся. Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Одним из инструментов образовательной деятельности является технология, которой и будет посвящен наш мастер-класс. О какой технологии пойдет речь?

мышление , письменные работы, тексты,  вдумчивая работа с информацией,

вежливый скептицизм, внимание к аргументам оппонента, собственный практический путь, подвергать сомнению достоверность информации,

 (слайд 2 )

Цели занятия:

1.Повышение уровня профессиональной компетенции учителей по организации работы в технологии критического мышления;

Задачи:

  1. Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”

2. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии. ( слайд 3)

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов: стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

  1. Этап урока "Вызов" предназначен для того, чтобы вызвать:

вызвать в памяти учащихся ту информацию, которая пригодится на данном уроке; интерес к новой теме активность учащихся.

А) Ключевые слова:

Учитель перечисляет ключевые слова, относящиеся к новой теме. Учащиеся пытаются предположить, о чем пойдет речь на уроке, какие вопросы будут рассматриваться.

(Продемонстрировала в начале )

  • Б) Круги по воде. Ключевое слово или понятие записывается в столбик. И на каждую букву учащиеся предлагают существительные или словосочетания по теме. (слайд 4)

У

Ч

Е

  1. Этап  ОСМЫСЛЕНИЯ: На этом этапе происходит вызов в памяти учащихся уже известных ЗУН, вызов интереса к новой теме. На этом этапе проходит работа с новой информацией.

А) ИНСЕРТ (слайд 5)- эффективный метод, который позволяет выделить из текста важные абзацы и предложения. Инсерт — это прием маркированного чтения. На полях текста учащиеся отмечают специальными значками то, что они уже знают, то, что явилось новым, то, что идет вразрез с их знанием и то, что требует уточнений, пояснений. Таблица, составленная после прочтения, анализируется в ходе урока и дети возвращаются к ней уже на стадии рефлексии.

Текст

Как развивать критическое мышление

Критически мыслить невозможно без достаточного количества знаний об окружающем нас мире. Чем больше знаний — тем проще сравнивать и анализировать. Прежде чем критически оценивать проблему, её необходимо рассмотреть со всех сторон, увидеть ситуацию в контексте других событий, проследить за её развитием во времени.

Постоянно пополняйте знания в самых разных областях:

  • читайте художественную и научно-популярную литературу;
  • смотрите документальные фильмы и лекции в открытом доступе на образовательных порталах, Youtube-каналах специалистов в разных областях, открытых лекториях;
  • наблюдайте за людьми и их поведением — это поможет понять причину их действий и выработать стратегию взаимодействия в разных ситуациях;
  • разговаривайте с людьми, интересуйтесь их мнением и опытом — это позволит выработать или уточнить свою позицию по любому вопросу.

V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

(слайд 6)

Б) СНЕЖНЫЙ КОМ ( слайд 7)

3.Этап РАЗМЫШЛЕНИЯ РефлексиЯ

А) СИНКВЕЙН

3 стадия РЕФЛЕКСИЯ

Итог урок (рефлексия)  подводится с помощью методического приема, называемого синквейн (от французского слова «cing», что в переводе означает «пять»).

Составление синквейна (слайд 8) требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

Вернуться к ИНСЕРТУ

Фразеологизм или пословица

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

Закончи фразу

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Мир освещается солнцем, а человек знанием

Знание и мудрость украшают человека.

Знание трудом добывается.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал

Больше узнаешь - сильнее станешь.

Не гордись званием, а гордись знанием.

Знания на плечи не давят.

И так, в данной технологии, в отличие от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

мышление , письменные работы, тексты, вдумчивая работа с информацией, вежливый скептицизм, внимание к аргументам оппонента, собственный практический путь, подвергать сомнению достоверность информации

Слайд 3

Цели занятия : Повышение уровня профессиональной компетенции учителей по организации работы в технологии критического мышления; Задачи: Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления ” Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

Слайд 4

Круги по воде У Ч Е Н И К Умный Чуткий Естественный Находчивый Инициативный К оммуникабельный

Слайд 5

ИНСЕРТ дети учатся: ориентироваться в источниках информации сортировать материал на главный и второстепенный; критически подходить к оценке новых знаний; Работая с текстом, ученики помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Авторы приёма предложили использовать для этого следующие обозначения: V — «Эта информация мне уже известна»; + — «Новые факты для меня»; — — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»; ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».

Слайд 6

Информация известна V Новые факты + Я думал по-другому - Нужны уточнения ?

Слайд 7

СНЕЖНЫЙ КОМ Формируемые навыки: ∙совместной работы; ∙мышления, решения проблем ; принятия решений . Сущность метода Данный метод направлен на формирование у учеников навыков адекватного реагирования на проблемы, совместного решения установленных проблем, обобщения и систематизации мнений окружающих. Кроме того, метод особенно эффективен в работе с учащимися, у которых слабо развиты коммуникативные навыки, и побуждает их высказывать свое мнение.

Слайд 8

Синквейн требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

Слайд 9

Мышление Критическая самостоятельная . Развивать , анализировать , аргументировать . Критическое - не значит негативное .. или Критическое мышление приводит ум в движение Педагогическая технология



Предварительный просмотр:

Урок русского языка с применением структур технологии сотрудничества.

Тема: Парный звонкий и глухой согласный на конце слова. Обобщение.

Класс 2

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оборудование:  карта управления, листы с кроссвордом, билет на выход, карточки для индивидуальной работы, мультимедиа.

Цель: обобщить знания по теме; повторить правило и способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова; развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце; расширять словарный запас; учить работать в парах и в группе; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный этап

Надеюсь, что работа  на уроке доставит нам удовольствие. Мы работаем в команде, положите карту управления стороной ближе к учителю, определите свой номер на карте управления, улыбнитесь своему партнёру по лицу, пожмите руку партнёру по плечу.

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Минутка чистописания. Гимнастика для пальчиков:

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4944.gif

– Что за скрип?

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4945.gif

– Что за хруст?

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4946.gif

– Это что ещё за куст?

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4947.gif

– Как же быть без хруста,

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4948.gif

Если я – капуста?

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4949.gif

– Мы капусту рубим, рубим,

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4950.gif

Мы морковку трем, трем,

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4951.gif

Мы капусту
солим, солим.

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4952.gif

Мы капусту жмем, жмем.

– Откройте тетрадь. Запишите дату.

Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

– Над нами нависла большая туча, пошёл дождь, вот с такими каплями:

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4953.gif

Мы пропишем букву, которая обозначает мягкость согласного. Это Ь.

Слайд № 1

Прописывание полстроки буквы ь, анализ недочётов, строка дописывается буквой ь с выведением штриха для нижнего соединения.

– Запись слов:

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4954.gif

– Подумайте, какое слово “лишнее”? Подчеркните его. Расскажите своему партнёру по плечу, какое слово вы подчеркнули и почему. Выслушаем ответ группы № 5, партнёр 3.

Определите тему нашего урока. ( Парный звонкий и глухой согласный на конце слова.)

Слайд № 2

Какую цель мы поставим на уроке? ( Повторение  правила и способов проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.) 

Слайд № 3

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать пРо признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Актуализация знаний.

Партнёр № 2 возьмёт листок с кроссвордом и раздаст партёрам № 1и № 3. Партнёр № 4 возьмёт лист с красным кружком и выполнит задание на листе.

Разгадайте кроссворд

– Отгадайте загадки, подберите проверочные слова к отгадкам.

http://festival.1september.ru/articles/598843/Image4955.gif

По горизонтали:

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

(Желудь.)

По вертикали:

3. В огне не горит,
В воде не тонет.

(Лёд.)

2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Слетели все рубашки.

(Дуб.)

4. Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

(Лук.)

 

5. Что растёт корнем вниз?

(Зуб.)

Проверка: Начиная с партнёра №1 по часовой стрелке, рассказываем какое слово вставили, проверочное слово)

Слайд № 5

Индивидуальная работа ( партнёр № 4)

Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос, сугроп.

( партнёры № 4 проверяют, меняясь группами: 1-2, 3-4,5-6)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся обобщённой деятельности.

  

 Назовите известные вам способы проверки парных согласных на конце слов:

1. Изменить число

2. Назвать ласково

3. Подставить слово “нет”, «много».

Слайд № 6

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физкультминутка

Структура Микс Пэа Шэа

Встаньте, задвиньте стулья. Зазвучит музыка, поднимите руку и смешайтесь с детьми. Как только музыка затихнет, образуйте группы из трёх человек.

1) Начинает партнёр, у которого волосы длиннее.

Как проверить парный согласный на конце слова?( не повторяться)

2) Начинает партнёр, у которого больше пуговиц.

Приведите примеры проверки парного согласного на конце слова.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Назовите изображенные предметы. Слайд № 7

Рак, уж, сом, мак,  столб, шар.

– Надо ли проверять правописание конечных согласных в этих словах? В каких словах этого делать не нужно? Подумали. В каждой группе отвечает партнёр № 2. Для всех отвечает партнёр № 2 группа 4

На столе у вас лежат карточки разного  цвета. Партнёр № 1 возьмите карточку голубого цвета, партнёр  № 2 – карточку красного цвета, партнёр № 3 - карточку зелёного цвета, партнёр № 4 – карточку жёлтого цвета. Прочитайте задание . Выполните. Расскажите сначала своему партнёру по плечу, затем партнёру по лицу.

Найди среди однокоренных слов проверочные слова, подчеркните эти слова:

1 . Поход, походная, походка, выходной.

2 . Сад, посадка, садовый, садовник.

3 . Сосед, соседи, соседний, соседка.

4.  Город, городок, городской, загородный.

Запишите с любым словом из карточки предложение, поменяйтесь карточками по часовой стрелке , выполните аналогичное задание и т. д. пока ваша карточка к вам не вернётся. Подчеркните орфограммму

VI.Рефлексия.

Структура Билетик на выход   

- Назови способы проверки парного согласного на конце слова.

- Приведи 2 примера:

– К нам пришли 3 человечка.

http://festival.1september.ru/articles/598843/img1.gif

– Этот человечек усвоил знания и научился применять их на практике.

– Этот человечек усвоил знания, но ему еще нужна помощь.

– Это человечек расстроился, он ничего не усвоил.

– Выберите для себя человечка и встаньте так, как он.

VII. Домашнее задание.

Выписать из текста слова с парным согласным на конце, подобрать проверочное слово.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\parruslang16.jpg

Видеолекция

https://infourok.ru/webinar/90.html

вебинар

https://videouroki.net/webinar/tiekhnologhiia-obuchieniia-v-sotrudnichiestvie.html

видеолекция

https://www.uchmet.ru/events/item/261891/

мастер-класс

https://infourok.ru/masterklass-na-temu-tehnologiya-obucheniya-v-sotrudnichestve-vidi-gruppovoy-raboti-v-tehnologii-sotrudnichestva-1442992.html

видео фрагмента урока

https://yandex.ru/video/preview/?text=мастер%20класс%20с%20использованием%20технологии%20сотрудничества&path=wizard&parent-reqid=1636894866276543-2470038316037019641-sas2-0311-sas-l7-balancer-8080-BAL-6637&wiz_type=vital&filmId=1346889785800050617

мастер класс



Предварительный просмотр:

Технология сотрудничества - эта одна из технологий личностно ориентированного обучения, которая основана на принципах: - взаимозависимость членов группы; - личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; ... - общая оценка работы группы

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня знаний, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Чем отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах по технологии сотрудничества? Данная технология обучения отличается нестандартностью построения познавательного процесса. Сотрудничество, сотворчество ученика и учителя – обязательная основа этой работы, в процессе которой формируются коммуникативные компетенции.

  1. Приём ИНСЕТ или Чтение с пометами

  1. Инд. Чтение текста с пометами(-,+,!,*)
  2. В паре рассказывают друг другу, что они знают, что не знают
  3. Объединившись в четверки, делятся , что их удивило, потом один человек высказывает мнение группы

V

+

-

!

2 прием Снежный ком.

Организуются группы с использованием карточек: «Объединитесь в группы те ребята, у кого в карточке *, цветочек, три точки, цифра 3». Начинает игру, например, самый старший или самы высокий, и т.д. Дети кидают друг другу мяч и говорят

Слово-предложение – вопрос – ответ

3 прием СИНКВЕЙН Смена групп

Технология -


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...