ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме

Хакимьянова Регина Данисовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на III четверть 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

17.01

Смена времен года

Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

Заполнение таблицы сезонов и длительности дня и ночи на основании прочитанного текста. Определение месяцев каждого сезона.

УИПЗЗ

19.01

Особенности Земли как планеты

Первичное знакомство с веществами.

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Определение причины смены времен года.

УИПЗЗ

24.01

Суша под Солнцем

Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха.

Обучающийся научится:

- определять основные формы рельефа;

- определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания.

Определение основных форм рельефа.

УИПЗЗ

26.01

Внутренние силы Земли

Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия.

Обучающийся научится:

- давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят.

Определение понятий «вулкан», «землетрясение». Правила поведения при стихийных бедствиях.

УИПЗЗ

31.01

Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода.

3

Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Определение водоемов на карте. Составление таблицы: природные и искусственные водоемы Земли. Составление таблицы «Свойства воды в разных состояниях». Определение общих свойств для всех жидкостей.

УИПЗЗ

2.02

Воды Земли. Три состояния воды

Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека;

Определять состояния веществ в природе. Опыты о состоянии воды.

УИПЗЗ

7.02

Воды Земли. Что такое снег

Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Зарисовка снежинок. Практическая работа «Какое вещество, кроме снега, находится в банке?». Рассуждения о значении снега для животных и растений.

УИПЗЗ

9.02

Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг.  

Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Определение свойств веществ при нагревании. Опыты с водой. Определение понятия «айсберг». Рассуждения на тему «Зачем в водоемах проруби?»

УИПЗЗ

14.02

Воды Земли. Вода – растворитель

Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Работа в группах. Определение опытным путем свойства воды – растворять. Фильтрование воды с помощью бумажной салфетки.

УИПЗЗ

16.02

Воды Земли. Подземные воды.

Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Определение понятия «гейзер». Использование горячей подземной земли.

УИПЗЗ

21.02

Воздух. Состав воздуха.

Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу.

УИПЗЗ

28.02

Воздух. Свойства воздуха.

Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука.

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Заполнение таблицы «Свойства воздуха». Проведение опыта с мячом для определения свойств воздуха – сжимаемость и упругость.

УИПЗЗ

2.03

Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры

Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать напрвление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра.

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

Зарисовки схемы возникновения ветра днем и ночью. Определение нужен ли ветер людям.

УИПЗЗ

7.03

Круговорот воды в природе.

Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Наблюдения за водой в природе. Зарисовка схемы маршрута воды при ее круговороте в природе.

УКИЗ

9.03

Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф.

Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Рассказ о природных явлениях.

УИПЗЗ

14.03

Человек и неживая природа.

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Обсуждение темы «Человек и неживая природа»

УКИЗ

16.03

Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

Выполнение заданий по пройденному материалу

УПОКЗ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

Автор программы: Плешаков А.А.

Слайд 3

Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием . Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 4

Линии учебников УМК: Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Завершенная предметная линия учебников «Математика» - Моро М.И., Бантова М.А. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» - Плешаков А.А

Слайд 6

Электронное приложение к учебникам

Слайд 7

Основные принципы УМК «Школа России »: п ринцип работы на результат; п ринцип воспитания гражданина России; п ринцип обучения в деятельности; п ринцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

УМК «Школа России»

Слайд 9

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально-активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережного относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей страны и всего человечества.

Слайд 10

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; •постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и ученику образовательная система для начальной школы. мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Авторский коллектив: Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Роговцева Н.И.

Слайд 3

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 4

Главная цель УМК «Перспектива»: Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться

Слайд 5

Основные принципы УМК «Перспектива»: коммуникативны й гуманистический принцип творческой активности принцип историзма

Слайд 6

Особенности УМК «Перспектива» В контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника

Слайд 7

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации

Слайд 8

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе

Слайд 9

Образовательные технологии, используемые в УМК «Перспектива» • проблемно-диалогическая • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) • технология оценивания учебных успехов • проектная технология


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова »

Слайд 2

УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю. Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А. Математика . Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г. Музыка . Автор: Ригина Г.С. Технология . Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др. Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н. Английский язык «Волшебная радуга»/« Magic Rainbow » (2-4 классы). Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др.

Слайд 4

Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Слайд 5

Основные принципы обучения: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Слайд 6

Особенности УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова » Комплект обеспечивает : понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания; владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; актуальность , практическую значимость учебного материала для обучающегося активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др .; проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

Слайд 7

Освоение основного, базового содержания, обозначенного в Государственных стандартах, осуществляется системно: пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа» автор: Чуракова Н.А.

Слайд 3

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 4

Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом

Слайд 5

Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности: познавательной ; н речевой познавательной; организационной

Слайд 6

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 7

Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 8

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет); работу в сотрудничестве(в малой, большой учебной группе) и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельную работу.

Слайд 9

Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями; учитывать межпредметные связи и разрабатывать интегрированные курсы по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.

Слайд 10

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения; возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.

Слайд 11

Принципы прочности и наглядности через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи; предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;

Слайд 12

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности; соблюдение режима дня; создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.

Слайд 13

Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка