ПК 4.2
методическая разработка на тему

Создавать предметно - развивающую среду кабинета начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов Челябинск, 2017

Слайд 2

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Слайд 3

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья. Занятия в кабинете должны служить: активизации мыслительной деятельности учащихся; формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; формированию коммуникативной культуры учащихся; развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; воспитанию высокоорганизованной личности.

Слайд 4

Зонирование

Слайд 5

Учебная зона кабинета

Слайд 6

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм ) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) 1 1000-1150 460 Оранжевый 260 2 1150-1300 520 Фиолетовый 300 3 1300-1450 580 Желтый 340 4 1450-1600 640 Красный 380 5 1600-1750 700 Зеленый 420 5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Слайд 7

Интеллектуальная зона

Слайд 8

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы. Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности; правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.

Слайд 9

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах ( СанПиН ): между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски – не менее 240; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860 Двигательная зона

Слайд 10

Природная зона или «живой уголок»

Слайд 11

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура , °С в малые перемены в большие перемены и между сменами От +10 до +6 4-10 25-35 От +5 до 0 3-7 20-30 От 0 до -5 2-5 15-25 От -5 до -10 1-3 10-15 Ниже -10 1-1,5 5-10 12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. ( СанПиН )

Слайд 12

ТСО - в учебной зоне

Слайд 13

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках ( СанПиН ) Классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 5-7 20 25 25 20 25 20

Слайд 14

Игровая зона

Слайд 15

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: положение об учебном кабинете начальных классов; должностная инструкция заведующего кабинетом; правила пользования учебным кабинетом для учащихся; акт готовности кабинета к новому учебному году; валеологический паспорт кабинета; инвентарная ведомость на имеющееся оборудование; паспорт автоматизированного рабочего места учителя; каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов; анализ и план работы по развитию кабинета.

Слайд 16

В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу « Правильно сиди при письме ». Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением, педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.