ПК 4.1
материал по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragmetn_ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_umk_perstpektiva.docx24.18 КБ
Файл umk.pptx483.13 КБ

Предварительный просмотр:


 Фрагмент календарно тематическое планирование курса «Окружающий мир»   2 класс

44

Зимний труд

 Познакомить с  особенностями ухода зимой за растениями и животными;

Учить понимать необходимость поддержания  порядка на улице;

Учить выращивать в домашних условиях  витаминные растения для поддержания здоровья в зимнее время

Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи

разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными;  усвоить необходимость поддерживать порядок на улице; уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Личностные

- освоение личностного смысла учения

 

Работа в паре взаимооценка

45

Будь здоров!

Познакомить с правилами здорового образа жизни в зимний период;

товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края);

учить контролировать  свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить

товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края);

 уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

  Регулятивные

Выполнять учебные действия в соответствии с планом

Работа в паре взаимооценка

46

Зимние изменения в природе.

 знакомить с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу;

учить приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Оформлять невидимые связи животного и растительного мира

Уметь определять по внешнему виду

охраняемых животных

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в паре

Работа в паре взаимооценка

47

Охрана природы зимой .Проверочная работа №2

Познакомить с правила ми охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор.

Соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор; изготовить простейшие кормушки для птиц;

знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных. .

. Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Индивидуальная самостоятельная работа.

Самопроверка

48

Весенние месяцы

Учить  находить признаки весенних явлений природы  Познакомить с особенностями

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

 провести наблюдения за погодой 14 марта

 для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Уметь  находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Работа в паре взаимооценка

49

Весна в неживой природе

Понять причины потепления весной;

усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой.

Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления;

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

 Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Работа в паре взаимооценка

50

Весна — утро года

Познакомить с тем, почему

многие народы России и мира символически представляют

весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования

нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

учить изготавливать игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).

Уметь объяснить, почему

многие народы России и мира символически представляют

весну в образе птицы;

Знать общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования

нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Работа в паре взаимооценка

51

Звездное небо весной.

 

Познакомить  с положением весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица;

научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Знать  положение весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица;

уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Работа в паре взаимооценка

52

 Весеннее пробуждение растений

Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;

 научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

 Знать  причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;

уметь любоваться первоцветами и стремиться беречь их

 

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Работа в паре взаимооценка

53

Чудесные цветники весной

Познакомить с названия ми культурных растений весенних цветников,

учить находить их в атласе-определителе; учить любоваться весенними  цветниками,

учить стремлению самому участвовать в создании таких цветников

Знать  названия культурных растений весенних цветников,

уметь находить их в атласе-определителе;

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Работа в паре взаимооценка

54

Весна в мире насекомых

Учить  любоваться красотой бабочек, а не ловить их;

Учить понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев;  Учить  понимать взаимосвязь насекомых и птиц.

. Уметь любоваться красотой бабочек, а не ловить их; Знать,в  чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев;

Знать,в чём  состоит взаимосвязь насекомых и

птиц.

 Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Работа в паре взаимооценка

55

Весна в мире птиц и зверей

Познакомить с весенними  изменениями в жизни птиц и зверей.

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Работа в паре взаимооценка

56

Невидимые нити в весеннем лесу

Познакомить со взаимосвязями между растениями и животными в весеннем лесу;

Учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

. Знать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; уметь приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Работа в паре взаимооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1-4 классы: русский язык,литературное тение,математика,окружающий мир,технология,музыка,изо .

Слайд 3

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования,требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 4

Основная цель УМК «Перспектива»: в сестороннее гармоничное развитие личности(Духовно- нравственное,познавательное,эстетическое ),реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 5

Учебники УМК «Перспектива» формируют: и нтерес детей к истории совей семьи; и нтерес малой и большой Родины; и нтерес к традициям и обычаям народов России, культурному наследию; и нтерес к трудовой деятельности и т.д ..

Слайд 6

В учебники включен: Теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и теоретические задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка Позволяют применять полученные знания в практической деятельности Создают условия для реализации творческого потенциала ученика Формируют ценностное мирровоззрение и нравственную позицию личности Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения,интуиции ребенка.

Слайд 7

Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытия нового В учебниках задания предлогаются в такой форме , чтобы оживить познавательную активность , любознательность и познавательный интерес ребенка Новая система направляет активность ребенка в сферу культурыи свободного творчества

Слайд 8

Преимущество УМК « Перспективы»: Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей , первоначально представленных в наглядно образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению

Слайд 10

Авторский коллектив: Петерсон Л. Г. Климанова Л. Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Роговцева Н.И.