Конспект урока окружающий мир .Тема урока: «Наша дружная семья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Машкина Ксения Владимировна

Тема урока: «Наша дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir2_kl_nasha_druzhnaya_semya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема урока: «Наша дружная семья»

Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в семье, семейные традиции.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

                                                      Этапы урока

Вре-мя

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.

Формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроки мы приступим к изучению раздела, который называется "Общение".

- Посмотрите на страницу 41. Давайте прочитаем, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Что вам показалось особенно интересным?

- А для того, чтобы узнать о чём мы будем сегодня говорить послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив уроки, и очень боялся, что учитель позовёт его к доске отвечать.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал Толя.

Учительница начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: "Я здесь". Но учительница, вздохнув, сказала: "Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотела вызвать его к доске отвечать". Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.

Толе стало скучно и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его.

- Мама, вот он я! - закричал Толя.

Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. - Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учительница вызывала меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

- Кому понравилась история и кого она заинтересовала - поднимите руки.

- Что особенного вам запомнилось в этой истории?

- Почему в начале сказки Толя был очень доволен, что стал невидимкой?

- А почему потом Толя решил, что невидимкой быть плохо?

- Плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, т.е. не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас - это, как вы думаете, кто?

- Самые близкие - это наши родные, наша семья.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ( О семье)

- Откройте учебники на странице 42 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи поставим перед собой, что мы попытаемся узнать на сегодняшнем уроке?

- Прочитайте, что предлагает нам муравей.

Строить речевые высказывания

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Познавательные: добывать новые знания: извлекать ин-формацию, представленную в разных формах.

  • Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.

- А теперь посмотрите на вопросы № 1 и № 2 на странице 42 в учебнике. Прочитайте их. Давайте устно ответим на эти вопросы.

- А теперь посмотрите на рисунок. На нём изображена семья Серёжи и Нади. Что вы можете сказать об этой семье? Это дружная семья?

- Посмотрите какие выражения лиц у членов семьи, как они общаются. Они относятся друг к другу доброжелательно, помогают друг другу - это называется культура общения.

- А теперь посмотрите на такую фотографию. Что вы можете сказать об этой семье? Эту семью можно назвать дружной?

- Давайте сравним эти две семьи. В какой семье соблюдается высокая культура общения - доброжелательное отношение друг к другу, а в какой нет? Как проявляется в этих семьях культура общения, с помощью чего?

- Давайте сделаем вывод, дружная семья - это какая семья?

- А теперь посмотрите на страницу 43, посмотрите на картинки. Смотрим на 1-ю картинку. Что на ней изображено?

- Поднимите руку те, у кого в семье бывает такое.

- Смотрим на 2-ю картинку. Что на ней изображено? У кого в семье такое бывает?

- Смотрим на 3 - ю картинку, что на ней изображено? У кого в семье бывает такое?   ( и т.д. рассматриваем остальные картинки).

Читают и анализируют

Строить речевые высказывания

  • Личностные: Самостоятельно опре-делять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. Физ. минутка

5. Продолжение работы по теме урока

- А теперь откройте учебники на странице 44. Вы видите текст. Прочитайте его название.

- Как вы думаете, что такое семейные традиции?

Традиции - это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Благодаря традициям мудрость старших передаётся молодым. Традиции - это память народа. Во многих семьях есть особые традиции. Например, такая традиция как семейное чтение. Уютно устроившись на диване старшие читают детям книги. А иногда и поменяются ролями. Хорошие впечатления от этого чудесного занятия остаются на всю жизнь.

Ещё существует такая традиция как семейные походы. Вся семья отправляется в поход. И повторяет эту традицию, например,

каждый год или каждые пол года.

Семейные традиции нужно обязательно беречь и хранить.

- А какие традиции есть в ваших семьях?

- Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?

- Какие семейные традиции из сказанных мной или рассказанных ребятами вам понравились больше всего?

- А для чего нужны семейные традиции? ( Чтоб старшее поколение передавало свою мудрость и знания младшему поколению. Чтоб младшее поколение могло продолжать традиции. Чтоб от таких добрых традиций оставались хорошие впечатления.  Ведь традиция - это то, что объединяет семью, это то занятие, которого нет у других, занятие, которое для каждого члена семьи имеет большое значение).

-Ребята, а вот еще одна из семейных традиций, посмотрите внимательно

(на слайде родословная А.С.Пушкина)

-Ребята , кто может объяснить, что это такое?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (о семье, о родственниках)

-Сегодня мы с Вами приступим к выполнению следующего проекта.

-прочитайте его название на с.46 учебника.(Родословная)

-кто из Вас ребята знает фамилию, имя, отчество своей прабабушки?

-интересно ли Вам узнать о прошлом своей семьи больше?

-Как вы думаете, какова наша с Вами задача?

(уч-ся читают текст на с. 46-47 )

(РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О РОДОСЛОВНОЙ А.С.Пушкина)

-А теперь ребята, скажите хотели бы чтобы и у Вас была такая родословная?

-Попробуйте в парах обсудить что вы хотите, чтобы было на Вашей родословной.

- А теперь давайте сделаем вывод, что такое культура общения?

- Посмотрите в учебник, на страницу 45. Что там написано? Что такое семья?

-И что же такое Родословная?

(Если останется время, то чтение рассказа "Поурочные разработки" с. 235)

Отвечают на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания

Анализировать

Подводить итог

обобщать

  • Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

7. Итог урока

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Что такое семья?

- Что такое культура общения в семье и как она проявляется? (то, как члены семьи общаются, как они относятся друг к другу)

- Что такое семейные традиции?

- А сейчас откройте рабочие тетради на стр. 23, посмотрите на задание 2, 5 если успеем.

- Прочтите задание. Это будет вашим домашним заданием.

- Что вам нужно будет дома сделать?

- Запишите в дневники домашнее задание: стр. 26-27 проект «Родословная». Начать работу над проектом.

Отвечают на вопросы.

Мысленно формулируют свой вывод.

Записывают домашнее задание.

  • Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций.

Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

8. Рефлексия

- А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

- Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико.  

- Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

- Урок окочен.

Производят рефлексию. Проводят самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».

Цели:обучающиепознакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей средеразвивающиеразвивать интеллектуальные и практические умения детей;раз...

Урок окружающего мира. Тема урока: «Наша дружная семья».

Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье....

Конспект урока окружающего мира на тему "Вместе дружная семья". 1 класс. УМК "Начальная инновационная школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект урка окружающего мира на тему "Вместе дружная семья"....

Урок окружающего мира 2 класс "Наша дружная семья"

Урок окружающего мира  во 2 классе по теме "Наша дружная семья", программа "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья" для 2 класса...