ПК 4.3
материал по теме

Цветкова Ксения Алексеевна

Технология проблемно-диологического обучения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.k_4.3_0.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологии обучения на уроках музыки

Выполнила : студентка 40 группы
Цветкова К.А

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фрагмент урока музыки 2 класс
Опера «Руслан и Людмила»

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

-А скажи мне кто рассказывает сказки детям? - поэт

-Ребята, вы на уроках литературы учили замечательное вступление к сказке .

- Давайте прочитаем с экрана.

-Когда А.С.Пушкину было всего 18 лет, он написал поэму «Руслан и Людмила». Нет ни одного человека, который бы не знал знаменитые строки: «У лукоморья дуб зелёный.

-М. И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила» ещё при жизни автора.

-Ребята, кто из вас когда-нибудь был в театре?

-А в музыкальном театре?

И сегодня мы с вами посетим необычный спектакль .

Давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём?

Разгадывают кроссворд и угадывают слово, называют тему урока «опера"

Сейчас мы с вами мысленно  окажемся в зрительном зале.

А на какую оперу мы с вами пришли ?

-отвечают

-

ответы

ответы

-отвечают

-вспоминают. отвечают

Фрагмент урока музыки

2 класс

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог

-А сейчас, чтобы настроиться на новую тему, я предлагаю вам поиграть игру, которая называется «Угадай».

(Выходит один ведущий, встает спиной к классу. Остальные ребята по- одному произносят его имя. Ведущему нужно назвать имя ученика, не видя его, а слыша только голос.)

-Как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена?

Правильно! А каким образом наши ведущие смогли определить, чей именно голос прозвучал?

-Хорошо! Какие же вы молодцы! То есть у каждого голоса своя окраска или правильнее сказать свой тембр.

А как вы думаете, есть ли определенный тембр у каждого музыкального инструмента?

-А сейчас внимательно прослушайте стихотворение и попробуйте назвать музыкальные инструменты, о которых говорится в нем.

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под елью,

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Гобой, и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой гобой,

А злого-презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери - страницы,

В нее поскорей отвори.

-Правильно. А как называется сказка, о которой говорится в стихотворении, кто может сказать?
- Это симфоническая сказка.
А почему именно симфоническая?

Правильно.

-Так с какой сказкой мы с вами сегодня познакомимся?

-отвечают

размышляют

- думают . отвечают

- находят слова

-Отвечают

-отвечают

-формируют тему

Фрагмент урока музыки

6 класс

«Два музыкальных направления»

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
- Кто знает чей это отрывок из стихотворения?
-А как выдумаете о чём этот стих?
Композитор М.И Глинка на стихи Пушкина сочинил произведение
как вы думаете кому оно посвящено?

- Послушайте отрывок этого стихотворения вместе с музыкой.
-Сколько видов искусств вы сейчас услышали? Определите их.

А теперь попробуйте предложить нашу тему урока.

-отвечают

-отвечают

-слушают

- предлагают тему

Фрагмент урока музыки
2 класс
«Картинки с выставки»


Технология развития процессов восприятия

-Давайте и мы с вами попробуем мысленно оказаться в залах Академии художеств и в сопровождении музыки Мусоргского совершим экскурсионную прогулку по выставке Гартмана.

-А вот и первая картина.

Какой картинке Гартмана близка музыка?

(сопоставляем картинки “Богатырские ворота” и “Балет невылупившихся птенцов”

“Балет невылупившихся птенцов”
В.Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы.

-какой характер музыки?

-какие музыкальные средства использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

-Какими изобразил птенцов Мусоргский в своей пьесе?

-Какие чувства композитора выразила музыка?

Эти впечатления навеял Мусоргскому эскиз художника Гартмана к балету

(обращаемся к картинке Гартмана)

-Как вы думаете, почему композитор дал пьесе название балет?

-дети слушаю

-отвечают

- отвечают

-отвечают

-отвечают

-размышляют

  1. Фрагмент урока по музыки
  2. «Распевки-как зарядка для голоса»
  3. 3 класс

Здоровье сберегающая технология

- А из чего может состоять зарядка вокалиста?

 Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его.

А зачем нам это нужно? Может быть это совсем и необязательно?

Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики.Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. Это упражнения

 «Понюхать цветочек»,надуть щеки и лопнуть»а зачем мы выполняем этот вид работы?

А теперь наш класс превращается в луг. Время года – лето. Друзья по школе, Руслан и Маришка, пошли в лес за ягодами. Замечательная погода. Светит солнце. И вдруг ваше внимание привлекает странный звук (закрытым ртом низко «мм»). Кто это? Распевание. Использование вокальных упражнений:
закрытым ртом низко «мм»). Кто это?  

По дороге проехала машина («пр-р», в высокой тесситуре - «машина едет в горку и с горки»).
-Cколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук (в низкой тесситуре «ж-ж» )

 

-Отвечают

-размышляют

-выполняют дыхательные упражнения

-распеваются.
отвечают

-распеваются