ПК 4.3
методическая разработка по теме

Гашова Анна Юрьевна

ПК 4.3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологии обучения на уроках музыки

Составитель: студентка 40 группы,

Гашова А.Ю.

2017 учебный год

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фрагмент урока музыки 1 класс

«У каждого свой музыкальный инструмент»

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

Сегодня вместе с Музой мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Богиня Муза проведёт нас в картинную галерею, концертный зал, творческую мастерскую. Рассмотрите иллюстрацию.

Кто изображён на этой иллюстрации? Как вы догадались? (вокруг них животные).В старину пастушки носили с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, для чего? Как вы думаете ,как будет звучать тема нашего урока?  Я знаю название этого инструмента и предлагаю поиграть вам в игру «Данетка» для того, чтобы догадаться, что это за инструмент. Вы будете задавать вопросы, на которые я могу ответить лишь «да» или «нет».

Смысл игры заключается в том, чтобы дети, задавая как можно больше наводящих вопросов об устройстве инструмента, отгадали его название и показали изображение в таблице «Народные музыкальные инструменты».

У этого инструмента есть струны? Он сделан из дерева? - Он ударный?Молодцы! Инструмент, о котором шла речь, называется пастуший рожок. - Хотите послушать, как звучит пастуший рожок?У вас на партах смайлики. Послушайте и выберите тот смайлик,» Слушание звучания рожка.»-Молодцы! Справились с заданием.- Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем. «Гусляры» В.Васнецов.Слушание «Былинных наигрышей».оторый соответствует настроению музыки, которую мы услышали. Выбранный смайл поднимите. Слушание звучания рожка.-Молодцы! Справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем.«Гусляры» В.Васнецов.Слушание «Былинных наигрышей».Ребята а как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке?

(пастухи)

( Они играли на них)

ответы

ответы

«Музыкальные инструменты»

нет

Да

Нет

О музыкальных инструментах

Фрагмент урока музыки

5 класс

«Музыка в цирке»

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог

Колокольчик нам поет,  всех на музыку зовет.

Слышишь тонкий голосок? Нам пора начать урок.

Динь-дон, динь- дон.

Учитель: Здравствуйте.

Дети : Здравствуйте.

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –

Наверно, каждый из вас ребята был в цирке.

А что такое цирк?

Смотрят видео на тему «Цирк».

Ребята, скажите, а  что делает цирковые представления такими радостными и увлекательными?

Да. Конечно же музыка.  И вы сейчас посмотрели фильм и на протяжении всего маленького представления звучала МУЗЫКА. И тема нашего сегодняшнего урока? А когда звучит музыка в цирке?  На протяжении всего представления.

«Колокола»

«Колокольность в музыке»

Цирк

«Музыка в цирке».

когда выступают артисты, звери, акрабаты

Фрагмент урока музыки

6 класс

«Два музыкальных направления»

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог


А могут ли музыка и литература жить друг без друга? Музыка без литературы, как и литература без музыки понесли бы значительные потери – оба эти искусства рождены жизнью и своими в чём – то сходными, а в чём – то различными средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей. Литература обогащает музыку, давая ей интересные поэтические сюжеты; без литературной основы не могли бы существовать такие жанры, как опера, балет, не говоря уже о вокальной музыке в целом. Музыка, в свою очередь, даёт вторую жизнь литературным произведениям, положенным в её основу, усиливает их выразительность, силу воздействия. Музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многолетней.Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
- Кто знает чей это отрывок из стихотворения?
-А как выдумаете о чём этот стих?
Композитор М.И Глинка на стихи Пушкина сочинил произведение
как вы думаете кому оно посвящено?- Послушайте отрывок этого стихотворения вместе с музыкой.
-Сколько видов искусств вы сейчас услышали? Определите их.
А теперь попробуйте предложить нашу тему урока.

             

-А.С Пушкина.

-О любви

Считается что это произведение посвящено А.П Керн.

(Слушают)

-Музыка и искусство

Технология развития процесса восприятия

         Фрагмент урока музыки

                                  2 класс

                    «Театр оперы и балета»

А теперь мы с вами отправляемся в зрительный зал ,где начинается волшебство.Ребята кто нибудь знает сказку «Щелкунчик».Сказка «Щелкунчик» -волшебная история о девочки Мари и Щелкунчике.В ночь на рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса.Детские солдатики и куклы начали оживать.Щелкунчик стал принцем.На эту сказку был создан балет. Автором музыки к балету является П. И. Чайковский . Сейчас мы послушаем фрагмент из этого балета,а вы подумайте кто исполняет  музыку,какие музыкальные инструменты?(Слушание фрагмента из балета «Щелкунчик» – «Марш» П.И.Чайковского.) Какие музыкальные инструменты вы услышали? Ребята, а в каком музыкальном спектакле исполняется эта музыка?Ребята, какой кит вы услышали? Что вам подсказало, что это кит марш?  Как звучит мелодия? А в балете марш звучит как обычно, или по-особенному? В чём особенность?  Почему это балет, а не в опера? Мы знаем, что балет строится только  

 

О Родине, о природе, о том, что наша страна очень щедрая, добрая и еще очень песенная.

-да, можно.

- Послушать или спеть музыку разных людей.

Технология вокально-хоровой работы

Фрагмент урока музыки

                                    4 класс

                    «Мастерство исполнителя»

Перед исполнением песен выполним музыкальную разминку.

1 упр. Дыхательная гимнастика:

Распевочка на одной высоте «Как за двором за двором»

Распевание «Уж ты, Родина моя»

Наши голоса подготовлены к исполнению песен. Давайте споем знакомую вам песню «Моя Россия».

Спасибо вы замечательно поете.

- О чем была наша песня?

Ребята, а можно ли при помощи музыки или песни, узнать о культуре и жизни людей, которые очень далеко от нас?

-Каким образом, что для этого нужно сделать?

- И эпиграфом к нашему уроку будут слова «Через напевы слышится душа народа». О какой музыке мы будем говорить?

О народной. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

И тема нашего урока звучит так «Композитор – имя ему народ». на танцах, а как же звучит марш в балете? Как его исполняют?

В балете

Это кит марш.

Мелодия отрывистая, отчётливая, быстрая.

 

В балете Марш звучит танцевально. Его танцуют.