Индивидуальная образовательная программа ученика 2 класса, получающего образование в форме интегрированного обучения.
рабочая программа (2 класс) на тему

     Характеристика классного руководителя для интегрированных детей  В данной  характеристике представлены целевые ориентиры школьного образования как социальные и психологические характеристики личности ребенка младшего школьного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПМПК                                          Директор МБУ СОШ № 4

  _______________                                                 _________________ « ___» _____2016г

« __» _______2016г

СОГЛАСОВАНО                                                

Родитель МБУ СОШ № 4

______________________                                                                                          

« __» _______2016г

Индивидуальная образовательная программа

Свечникова  Артёма,

ученика 2 класса,

получающего образование в  форме интегрированного  обучения

Возраст:  8 лет.

Срок реализации программы – I триместр 2016-2017  уч. года.

Ответственные за реализацию программы –  Кожевникова E.Ф.

Волкова Е.И.

Пушкарёва Л.М.

Репина В.А.

Маслова Е.В.

Шафеева О.А.

Полынова С.В.

Шахова Н.А.

                                                      Тольятти

                                                            2016

                                                     

                                                       2015 - 2016

1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

  • Общее впечатление о ребёнке.

     Свечников Артём Сергеевич воспитывается в полной семье. Производит впечатление неорганизованного ученика. Рассеянное внимание на уроках. Неусидчив. Через каждые 10 минут ему требуется смена вида деятельности. В коллективе ведёт себя неадекватно. В общении применяет силу, ненормативную лексику. Непредсказуемое поведение. На замечания реагирует агрессивно. Не сформированы ролевые отношения: учитель- ученик, ученик- ученик.

  • Характеристика общей осведомлённости и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении)

      Свечников Артём знает полное имя и отчество, дату своего рождения, домашний адрес. Мальчик не знает род занятий своих родителей. Не может связно рассказать о событиях своей жизни. Забывает имена и фамилии своих одноклассников и учителей.

  • Характеристика особенностей психофизического развития:
  • работоспособность- низкая работоспособность, не способен работать в одном темпе  в течение урока, темп работы резко падает к концу занятия, требуется длительный перерыв или смена вида деятельности на более доступный и интересный для восстановления работоспособности;

 

  • развитие крупной и мелкой моторики- моторное развитие недостаточное (грубая моторика характеризуется плохой переключаемостью, не развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок не способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур, штриховать, в письменных работах допускает диспраксические ошибки ( не прописывает элементы букв), смешение букв по кинетическому сходству);

  • зрительно-пространственная ориентация- запас знаний и представлений об окружающем не соответствует возрастной норме: ребёнок затрудняется в назывании по порядку времён года, дифференциации весны-осени, представления о знакомых предметах и явлениях неполные и недифференцированные, ограничены лишь отдельно воспринятыми признаками ( например, осёл- маленькая лошадь с длинными ушами), затрудняется в назывании страны, в которой живёт, сведения о родном городе ограничены средой проживания ( не знает названия главных улиц, площадей и т.д.), слабо ориентируется в основных временных понятиях (вчера, завтра, послезавтра), знания о профессиональной сфере ограниченные, специфичные, недифференцированные;

  • особенности восприятия: зрительное, слухо-моторная координация, стереогноз: восприятие недостаточно дифференцированно ( путает похожие по написанию цифры и буквы, не может целенаправленно рассматривать предметы и рисунки, а выделяет только цвет, форму, величину, слухо-моторная координация развита слабо;

  • особенности внимания: не способен концентрировать внимание на интересных действиях, преобладает непроизвольное внимание, не может сосредоточиться на непонятном сложном материале, внимание отличается малой устойчивостью, каждые 10 минут требуется переключение с одного вида учебного действия на другое;

  • особенности памяти: частично развита непроизвольная, механическая, смысловая память, но может запомнить и воспроизвести небольшой по объёму текст;

  • особенности мышления: слабо развито наглядно-действенное, образное, предметное мышление, вербальное- отсутствует;

  • особенности конструктивной деятельности: конструктивная деятельность не развита.

  • Степень развития учебных навыков.

     Знания, умения, навыки не соответствуют требованиям образовательных программ по предметам, входящим в комплект УМК «Школа России».

  • Математика.

Слабые вычислительные навыки, не сформированы практические навыки измерения, неустойчивость представлений о количестве, не понимает в должной мере взаимообратимости арифметических действий, не владеет алгоритмами их выполнения. Не сформированы общие приёмы работы над арифметической задачей.

  • Литературное чтение.

Владеет чтением ( слог- слово). Темп чтения вслух 40-50 слов в минуту, допускает ошибки в окончаниях, допускает перестановки букв и слогов, не осмысливает прочитанное, чтение монотонное, невыразительное.

  • Русский язык.

Допускает большое количество дисграфических и орфографических ошибок, как при письме на слух, так и при списывании; плохая каллиграфия, буквы разного размера, разного уровня.

  • Окружающий мир.

Может привести примеры живой и неживой природы, растений, животных. Знает названия времён года, но не воспроизводит их в правильной последовательности, сведения о своём городе, семье недостаточные. Не различает объекты природы и предметы, созданные человеком.

  • Эмоционально-поведенческие особенности

 ( проблемы в общении, взаимоотношениях с родителями, учащимися, учителями)

   

      Свечников Артём- мальчик дивиантного поведения. В коллективе активен, часто отношения заканчиваются ссорой. Не разграничивает дистанцию между взрослыми и сверстниками. Не слушает родителей и учителей. На замечания взрослых реагирует зачастую неадекватно.

   

      Данные психолого-педагогической характеристики послужили основанием для разработки индивидуальной образовательной программы.

2.Основная цель программы – оказание

 помощи в освоении основной общеобразовательной

программы начального образования.

3.Основные задачи программы:

1)коррекционное обучение-  развитие общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения;

2)коррекционное воспитание- воспитание самоконтроля и правильной самооценки, формирование навыков общения и правильного поведения;

3)коррекционное развитие- развитие познавательной активности ребёнка ( реализация принципа доступности учебного материала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

пояснительная записка для ученика 3 класса получающего образование на дому

Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 3А класса, получающего образование на дому, с адаптированной образовательной программой составлена в соответствии с нормативными документами....

Практикум для родителей «Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».

Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...